Проект пассажирского самолета Breguet 510. Франция
Очень рано инженеры компании Breguet поняли, что планер их самолета был «недозагружен» и что можно было удлинить фюзеляж без множества других изменений. Никто не планировал увеличивать длину гондол двигателей, т.к. полагалось, что центр тяжести нового самолете не изменит своего местоположения относительно центра тяжести Br 500.
Увеличение длины фюзеляжа на 3 метра позволило бы увеличить в самолете количество пассажирских мест с 23 до 32. Одновременно планировалось увеличение мощности, развиваемой двигателями Gnône-Rhône 14R на большой высоте. Благодаря этому летные характеристики нового самолета планировалось сохранить на уровне его предшественника Br 500.
компоновка пассажирского самолета Breguet 510 (рисунок компании Breguet начала 1944 года)
В компании Breguet планировали данную версию запустить в серийное производство. По сравнению с предшественником Br 500 были существенно изменены следующие характеристики:
Размеры: |
Длина: 22,955 м |
ВЕС: |
Максимальный: 15310 кг (в реальности он, вероятно, превысила бы 15 500 кг, так как Br 500 Colmar был на 200 кг тяжелее, чем ожидалось) |
Другие проекты
Проект Br 510 не был завершением работ и предлагал дальнейшее развитие базовой конструкции. Сообщается, что была разработана модификация самолета семейства Br 500-510, которая получила (официально?) обозначение Br 550 и которая предусматривала получение иностранных двигателей. Ниже представлена схема проекта Br 510, оснащенного британскими двигателями Bristol Hercules.
проект пассажирского самолета Breguet 510 (с двигателями Bristol)
Однако гораздо раньше кто-то предложил проект самолета, который должен был стать гораздо более функциональным, чем Br 500. Новый проект, получивший обозначение Br 501, должен был получить фюзеляж от первого проекта Br 483 T и крыло с четырьмя двигателями Pratt & Whitney Twin Wasp Junior.
Аэродинамические усовершенствования были редкостью, но, тем не менее, появлялись в том или ином проекте самолета семейства Br 483-500, не вызывая, впрочем, изменений в их обозначениях. Среди аэродинамических улучшений были:
• «торцевые наклонные элероны» – с целью увеличения площади закрылков без снижения эффективности элеронов. Это был вариант известных элеронов Мерсье (Mercier), которые успешно прошли испытания незадолго до начала войны;
• щелевые лопасти, выдвигавшиеся из законцовок крыла и дополнявшие закрылки. Данные устройств не устанавливались ни на один самолет компании Breguet.
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.49-50