Проект палубного истребителя Model Delanne 16 J–A. Франция

13
Проект палубного истребителя Model Delanne 16 J–A. Франция

Проект палубного истребителя Model Delanne 16 J–A. Франция

Есть в авиационной индустрии интересный тип людей, твёрдо зацикленных на одной идее. Сейчас их влияние на отрасль уже совсем не велико, но в эпоху становления и бурного развития они могли оставить значительный след в истории. Один их таких примеров — французский инженер Морис Деланнэ.

Его «идеей-фикс» была тандемная схема крыла. Два крыла почти одинакового размера располагаются не как в биплане друг над другом а разнесены по фюзеляжу. Предполагалось, что такая схема будет иметь плюсы биплана: лучшая подъёмная сила, улучшающая маневренность и помогающая на взлёте и посадке. При этом лобовое сопротивление тандема должно было быть меньше, чем у биплана. Первые самолёты по тандемной схеме Деланнэ создал ещё до войны, они даже демонстрировали неплохие результаты. После поражения Франции работы продолжились под немецким контролем, но немцы быстро потеряли интерес к идее. В условиях войны выделять деньги на странные эксперименты французов было неразумно.

После войны и с наступлением реактивной эпохи от своих идей Морис Деланнэ не отказался. Наоборот, он считал, что именно тандемная схема может решить главную проблему реактивной авиации конца 40-х годов: совместить небольшое крыло, создающее малое сопротивление воздуха и хорошую подъёмную силу. Но во Франции он серьёзной поддержки уже не нашёл и начал сотрудничество с небольшой американской фирмой Pardel Development Corporation. Именно в сотрудничестве с ними был разработан проект палубного истребителя Model Delanne 16 J–A. При характеристиках схожих с флотским Grumman F9F (схожий вес, тот же мотор) Деланнэ обещал увеличение дальности в два с половиной раза и скорости в полтора, за счёт использования стреловидного тандемного крыла. Проект был предложен в Бюро аэронавтики в декабре 1948 года. Исследование модели показало, что хоть тандемное крыло и правда выигрывает у обычного стреловидного дельтообразного крыла, но при этом самолёт получается крайне неустойчивым и чувствительным к минимальному изменению центровки. Проект был отвергнут, но Деланнэ это не остановило.

Проект палубного истребителя Model Delanne 16 J–A. Франция

Проект палубного истребителя Model Delanne 16 J–A. Франция

источник: https://www.facebook.com/yukuzhelev/posts/3647811498671815

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account