Проект палубного истребителя-бомбардировщика Breguet 1120. Франция

13

Проект палубного истребителя-бомбардировщика Breguet 1120. Франция

Содержание:

Программа палубного истребителя-бомбардировщика

В 1956-57 годах командование авиации французских ВМС опубликовало программу создания палубных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков для авианосцев «Фош» и «Клемансо», которые на тот момент находились в постройке. С одной стороны, спецификация жестко лимитировала габаритные размеры и предельную массу нового самолета, которые ограничивались размерами самолетоподъемников и характеристиками стартовых катапульт авианосцев, а с другой задавала высокие требования к летным характеристикам. От машины требовались высокая максимальная скорость, необходимая для перехвата вражеских самолетов (не менее М = 1,8 на большой высоте), и значительная дальность полета на сверхзвуковой скорости при использовании в качестве бомбардировщика.

Breguet 112 или Breguet 1120

В целях ускорения работ компания Breguet предложила морякам легкие истребители-бомбардировщики Br 1001 и Br 1100, которые в тот момент проходили испытания. Также как и предшественники, будущий самолет Br 1120 должен был иметь в конструкции крыла и хвостового оперения сэндвич-панели с сотовым наполнителем, но на этот раз обшивка и соты должны были изготавливаться из нержавеющей стали. Предполагалось, что благодаря использованию в обшивке самолета нержавеющей стали она сможет выдерживать температуру аэродинамического нагрева на 200°С выше, что позволит на высоте 11000 метров развивать скорость М = 2,2. По всей видимости расчеты показали, что с учетом жесткости сотовых конструкций использование более тонких стальных листов вместо более толстых листов из легких сплавов не приведет к увеличению массы планера.

В конструкторском бюро планировали, что в будущем детали из нержавеющей стали будут заменены титаном.

Крыло стреловидностью 40° крепилось к верхней части фюзеляжа. В состав механизации крыла входили отклоняемые носки передней кромки крыла, элероны, закрылки и интерцепторы. Подобное крыло с «центральными» закрылками и переменной стреловидностью задней кромки испытывался в аэродинамической трубе на модели Breguet 1100. Несмотря на малую относительную толщину использованного аэродинамического профиля (4%) конструкторы компании Breguet надеялись получить характеристики управляемости на малых скоростях сопоставимые с характеристиками Br 1001 – Br 1100. Также в конструкции крыла была предусмотрена система обдува закрылков. Все отклоняющиеся поверхности, включая и руль направления, должны были быть изготовлены из сэндвич-панелей и иметь обшивку из нержавеющей стали.

Те же производственные процессы должны были использоваться при изготовлении фюзеляжа (на прототипе только частично), который должен был состоять из трех частей: передней части, включая кабину пилота и бортовое оборудование, центральной части, в которой должны были размещаться топливные баки и основные стойки шасси и которой должны были присоединяться консоли крыла и узлы крепления катапульты, и задней части с двигателем и посадочным гаком. Фюзеляж с заостренной носовой частью почти полностью потерял «осиную талию» (правило площадей), которая была характерна для более ранних «таонов» и их производных. Разрабатываемый истребитель-бомбардировщик должен был иметь такой же посадочный гак, что и прототип Br 1100-02.

Горизонтальное оперение, имевшее такую же стреловидность, что и консоли крыла, устанавливалось в среднем во высоте положении.

схема палубного истребителя-бомбардировщика Breguet Br 1120 Sirocco

схема палубного истребителя-бомбардировщика Breguet Br 1120 Sirocco

В качестве силовой установки был выбран турбореактивный двигатель Atar 9, который по расчетам на максимальном режиме должен был развивать тягу 7000 кгс. Подача воздуха к двигателю осуществлялась через полукруглые воздушные рукава с подвижными полуконусами, очень похожими на те, что использовались на современном ему истребителе Dassault Mirage III. Данные воздухозаборники были испытаны в аэродинамической трубе на полномасштабной модели Br 1001.

В зависимости от поставленной боевой задачи вооружение должно было включать одну или две ракеты класса «воздух-воздух» или «воздух-земля» или тактическую атомную бомбу, которая тогда разрабатывалась во Франции. Размещение встроенного стрелкового вооружения (пушек или пулеметов) ому, не предусматривалось. Внешняя нагрузка должна была подвешиваться под крылом (четыре узла подвески) и фюзеляжем (один узел подвески для тяжелых нагрузок). Для боевых задач, требовавших большего объема топлива, чем могло содержаться внутри фюзеляжа, запаса топлива мог быть увеличен за счет разработанных компанией Breguet сверхзвуковых топливных баков с большим удлинением (12).

Согласно расчетам от самолета ожидались выдающиеся летные характеристики: максимальная скорость на большой высоте будет в диапазоне М = 2,2-2,4, ускорение от М = 0,9 до М = 1,8 за 1,8 минуты, а посадочная скорость после выполнения боевого задания будет 110 узлов (204 км/ч). Однако проект был по большей части ориентирован на перехват самолетов противника и лишь частично соответствовал жестким требованиям в отношении боевых вылетов на бомбардировку. Кроме того, новый самолет должен был создаваться с использованием новейших на тот момент технологий, и количество изготовленных машин должно было быть небольшим.

гипотетический вариант окраски палубного истребителя-бомбардировщика Breguet Br 1120 Sirocco (militaryfactory)

гипотетический вариант окраски палубного истребителя-бомбардировщика Breguet Br 1120 Sirocco (militaryfactory)

В результате командование ВМС Франции приняло на вооружение два типа специализированных самолетов: околозвуковой истребитель-бомбардировщик, прототип которого в то время многообещающие испытания (Dassault Etendard IV) и истребитель-перехватчик, уже изготавливавшийся крупной серией для авиации ВМС США (Vought F-8 Crusader). В течение некоторого времени рассматривался вопрос о принятии на вооружение единственной модели уже существующего «универсального» иностранного палубного самолета (McDonnell Douglas F-4 Phantom II), но от этой идеи отказались из-за превышения массы при запуске с помощью катапульты.

В результате Breguet 1120 Sirocco не пошел дальше стадии проекта, однако опыт работ по этому самолету был использован при создании истребителя-бомбардировщика Breguet 121 Jaguar.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1120 Sirocco

Назначение: палубный истребитель-бомбардировщик

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один ТРД SNECMA Atar 9 с тягой на максимальном режиме 7000 кгс

Размеры:

размах крыла 9,00 м
длина 14,23 м
высота 4,44 м
площадь крыла 25,65 м²

Масса:

пустого 5810 кг
с полной нагрузкой 8400 кг
максимальная взлетная (с перегрузкой) 11900 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость
• на уровне моря M = 1,25
• на высоте 11000 метров свыше M = 2,2
скорость посадки (при массе 6000 кг) 110 узлов (204 км/ч)
длина разбега с боевой нагрузкой 365 м

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.248-250

перевод впервые опубликован —  https://vk.com/@710541705-proekt-palubnogo-istrebitelya-bombardirovschika-breguet-1120

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account