Проект «летающая тарелка»
Действительно, имели ли нацисты подобные «летающим тарелкам» НЛО? Сообщения о немецких летающих тарелках в 50-е годы тревожили спецслужбы США. Но пока в Европе безуспешно искали следы этих «летающих тарелок», в Канаде тайно уже долгое время говорили об этом.
«Я имею основания утверждать, что плоские летающие объекты были сконструированы в Германии и, по моему мнению их производили, возможно, серийно, и они затем строились в СССР»
— пишет немецкая Presse-Agentur в июне 1952 года ссылаясь на материал в парижской вечерней газете "France Soir" которая в свою очередь получила эти сведения от одного живущего в Тель-Авиве немецкого инженера, который в своё время принимал участие в разработках так называемого «оружия возмездия».
«Летательные аппараты с дистанционным управлением были созданы в конце войны и испытаны над Балтийским морем»
— утверждает таинственный информатор, назвавший себя доктором Richard-ом Miethe.
Годом позднее издание "Welt am Sonntag" опубликовало интервью одного свидетеля, который якобы является свидетелем первого полёте «летающей тарелки» который должен был состояться 14.02.1945 года.
«Эта опытная машина достигла высоты 12 400 метров в течении 3-х минут и на горизонтали развила скорость 2200 км/час. В ходе этого полёта была достигнута скорость в 2 раза превышающая скорость звука»
— утверждает старший инженер Georg Klein который занимался выполнением специальных заказов Министерства Вооружения и Боеприпасов» которым к тому времени руководил Speer.
Доказательств подтверждающих наличие у немцев «летающих тарелок» нет. Но, тем не менее, в газетной заметке американское ЦРУ косвенным образом подтвердило эти слухи. Представитель ЦРУ сообщил, что сообщение о наличии у СССР подобных летательных аппаратов сразу же было передано в центр этого ведомства. США и СССР в то время противостояли друг другу в так называемой «холодной войне» и соревновались в развитии техники. То что в интересах этого соревнования в области технологий мог использоваться опыт, полученный немецкими специалистами в годы ВМВ, безуспешно пытавшимися создать «чудо оружие» для нацистов и помочь победить в войне, было понятно. Сами американцы привлекли к работам в своих интересах значительное количество немецких специалистов, таких как Wernher von Braun.
Специальное подразделение ЦРУ должно было проверить все эти слухи и кое что интересное было обнаружено, но не в СССР, а по близости, у своих соседей в Канаде которые сами попытались построить «летающую тарелку».
85 миль в час!
Был тёмный сентябрьский вечер, когда на узкой улице вблизи аэропорта Malton под Toronto у черного лимузина Pontiac-а собрались четверо мужчин. На капоте автомобиля они укрепили какое то приспособление и проверили его в последний раз. Затем все сели в автомобиль. Водитель завёл двигатель и автомобиль поехал. Сначала автомобиль ехал тихо, затем он увеличил скорость. Сидящие в автомобиле внимательно наблюдали за маленькой металлической шайбой которая находилась спереди на панели салона.
«До 85 миль в час я тогда разогнал автомобиль»
— рассказывал водитель этого автомобиля инженер Desmond Earl всякий раз вечером когда он годом позднее принимал участие в теле интервью.
Этот инженер принадлежал к группе британских специалистов авиаконструктора John-а Carver-а Meadows-а Frost-а, который был известен как человек способный неординарно мыслить и спонтанно исследовать возникшие у него идеи. Frost после завершения ВМВ переселился в Канаду для того чтобы иметь возможность работать на Avro Aircraft, дочерней фирме британской авиастроительной компании A.V. Roe занимаясь разработкой истребителя-перехватчика CF-100. Новая научно-исследовательская лаборатория в Malton-е стала центром для талантливого инженера. После запуска в серийное производство истребителя-перехватчика Frost принялся за поиски новых интересных идей. Ему было доверено руководство специальной группой специалистов, которая работала в отдельном здании и занималась строго секретными разработками. Здание, в котором работала данная группа, строго охранялось вооруженной охраной.
Я сказал "Wow!"
«На предприятии ходили дурацкие слухи»
— так рассказывал в 1999 году сотрудникам издания "Guardian", работавший на данной авиастроительной фирме фотограф Verne Morse:
«Что на данном предприятии строят «летающие тарелки». Все смеялись при этом, включая и меня. Смеялся я до дня пока меня не провели сквозь обычно закрытые двойные двери, которые вели в "Project Y" и там я не увидел своими глазами гладкую металлическую шайбу. Я лишился речи. У меня вырвалось «Wow!»
Летательный объект по форме был похож на алюминиевый диск больших размеров. При помощи турбин он должен был вертикально подниматься в воздух и потом перемещаться в любом выбранном направлении. Frost и его коллеги облепили объект который использовал эффект Coanda удерживая потоки газа на изогнутой внешней поверхности. Затем диск как выпущенный из катапульты резко поднялся вверх и поднялся он не благодаря тяге реактивной силовой установки, а из за зоны с пониженным давлением на его верхней поверхности которая была получена откачкой воздуха.
Преимущества находилось в руках: летающие объекты такого исполнения сделали бы не нужными взлётно-посадочные полосы. Frost позднее разработал концепцию летательного аппарата по форме похожего на лопату. Недостатком такого летательного аппарата было то, что он взлетал вертикально и пилот при взлёте подвергался большим нагрузкам поскольку он практически сидел в ракете. В 1953 году был разработан летательный аппарат по форме напоминающий диск. Frost -у повезло поскольку он получил поддержку американцев. Новые спонсоры данной разработки предполагали, что в дальнейшем ранее разработанный Frost -ом летательный аппарат значительно сократит бюджет Министрества обороны Канады в части средств отведённых на исследования.
"Project 1794"
Официально визит дюжины экспертов из Министерства обороны США на фирму Avros в сентябре 1953 года объяснили интересом оборонного ведомства США к новому истребителю-перехватчику разработанному этой фирмой. На самом же деле "New York Times" установила, что эти господа из США желали получить подробную информацию о новом летательном аппарате по форме похожем на «летающую тарелку». U.S. Air Force заявило о готовности финансировать эту разработку получившую обозначение "Project 1794".
Какие большие ожидания при этом связывали с данным "Project 1794", можно судить по «Final Development Summary Report» Air Force 1956 года который стал доступен общественности в 2012 году. Дискообразный летающий объект должен был развивать скорость в 3-4 раза превышающую скорость звука, достигать высоты в 30 км. и иметь дальность полёта 1850 км. Стратеги Air-Force мечтали получить дискообразный бомбардировщик с размером больших пассажирских самолетов, которые имеются сегодня.
И на фирме Avro были настроены оптимистично: отдел по работе с общественностью начал подготовку брошюры, в которой рассказывалось о безграничных возможностях потенциала нового летательного аппарата. По мимо сверхзвуковой скорости необходимой для самолета, разрабатываемого в интересах Air Force инженеры разрабатывали и более простой вариант подобного летательного аппарата, который предполагалось использовать в гражданской авиации в качестве летающего госпиталя или просто транспортного средства, которое в дальнейшем могло бы использовать частными лицами в интересах их семей.
Сначала вся информация об этом проекте содержалась в глубокой тайне и все презентации ограничивались кругом военных. Американская армия была восхищена этими разработками получившими название Avrocar поскольку данный летательный аппарат должен быть мобильнее джипа и быстрее вертолёта и из за его формы вряд ли его могли обнаружить радары противника. Army и Air Force вместе заказали постройку 2-х прототипов развивавших максимальную скорость примерно до 480 км/час что на данном этапе вполне устраивало армейских специалистов и было бы первым шагом к созданию «летающих тарелок» со скоростью превышающей скорость звука.
Покачивающийся колпак
Реальность оказалась обескураживающей. Серебряный диск диаметром 5 метров прикреплённый к поверхности земли при помощи ремней 29.09.1959 года находился на испытательном стенде фирмы Malton. Ремни должны были удерживать летательный аппарат в пределах ограждения до тех пор пока пилот Wladislaw Potocki одетый в специальный защитный костюм необходимый для защиты от высокой температуры привыкнет к работе элементов системы управления летательным аппаратом. Исследования в аэродинамическом канале показали что как только открывались крышки сопл, летательный аппарат был склонен к опрокидыванию.
Летающий автомобиль-внедорожник: Американская армия проявила интерес к маленькому варианту канадского дискообразного летательного аппарата получившего название Avrocar. Иллюстрация, датированная 1958 годом, должна была показать как предполагалось использовать этот летательный аппарат.
Проба: Генерал Donald L. Putt, руководитель отдела исследований и разработок в U.S. Air Force в 1958 году знакомится с ходом работ по проекту Avrocar-а и осмотрел его изнутри.
Прототип: В августе 1959 года оба прототипа Avrocar-а были собраны.
На испытательном стенде: Avrocar в 1960 году в аэродинамическом канале Nasa в Калифорнии.
Анализ проблем: Тест в аэродинамическом канале показал проблемы в части мощности и управления.
Вспомогательное устройство: Для того чтобы исследовать то, как будет вести себя Avrocar при различных углах наклона специально для этих целей было использовано устройство которое наклоняло летательный аппарат находящийся в аэродинамическом канале под различными углами к горизонту.
Улучшения. Во время тестов в научно-исследовательском центре Nasa инженеры вносили в его конструкцию много изменений.
Т-образное исполнение: Хвостовая балка должна была помочь улучшить устойчивость Avrocar-а-но этого не удалось добиться и балку далее не использовали.
Это не НЛО: В октябре 1955 года U.S. Air Force официально сообщило о том, что в скоре общественности будет представлен сенсационные реактивный летательный аппарат по форме напоминающий шайбу. Такой летательный аппарат был популярным представлением «летающей тарелки» и который через несколько дней должны были продемонстрировать в Калифорнии. Это сообщение вместе с сообщением представителей вооруженных сил позволяло убедиться в наличии таких летательных аппаратов по скольку не в одном из 5 000 случаев сообщений о видимых кем либо НЛО не были представлены материалы подтверждающие это.
U.S. Air Force в ходе выполнения тайной операции: Иллюстрация проекта "Project 1794", разработанного в 1956 году на фирме Avro Aircraft в ходе ознакомления с данным проектом американцам стало понятно, что для этого летательного аппарата не требуются взлётно-посадочные полосы.
Подобный шайбе бомбардировщик: Высоко летящие планы канадской авиастроительной фирмы побудили U.S. Airforce в марте 1957 года расширить исследования в рамках "Project 1794". Под обозначением "Weapons System 606A" концерн Avro разработал летающую шайбу диаметром 24 метра которая должна была развить максимальную скорость 1600 км/час. Первый испытательный полёт планировалось провести в марте 1964 года. Иллюстрация датируется 1959 годом.
Мифические летающие шайбы: Через 3 года после первого показа «летающих тарелок» немецкое издание SPIEGEL заинтересвалось этой темой на основании заявления сделанного в марте 1950 года немецким авиационным инженером Rudolf-ом Schriever-ом. Этот инженер утверждал, что до 15.04.1945 года он работал над изготовленным из лёгких металлов летающим объектом по форме похожим на юлу который он хотел предложить Министреству Авиации Рейха. Но ему не удалось добиться успеха и в своём приложении к работе инженер Schriever писал: планы по разработке летающего объекта похожего на юлу были единственной не большой моделью которая исчезла после взлома мастерской. Издание SPIEGEL по разъяснениям Schriever-а составило графическое изображение данного объеккта.
"Project 1794": В США ранее державшиеся в секрете документы и планы конструкций в 2012 году были рассекречены….
…. как U.S. Airforce и канадская авиастроительная фирма Avro Aircraft…
….В середине 50-х годов представили похожий на юлу летающий объект который должен был летать со скоростью звука.
Пончик из алюминия: Пентагон в 1960 году опубликовал снимок первого Avrocar-а имевшего отдельные кабины для первого и второго пилотов и 3 газовые турбины. На взгляд американцев этот объект напоминал пончик.
В зависшем состоянии: В напряжении инженеры канадской фирмы Malton ожидали первый пробный полёт Avrocar-а. Для обеспечения безопасности…
…. летающая шайба были закреплена при помощи ремней прежде чем лётчик-испытатель Wladislaw Potocki решит самостоятельно…..
…. выполнять полёт. Но результат испытаний оказался обескураживающим: летательный объект смог разогнаться только до скорости 55 км/час и на высоте более метра им не возможно было управлять.
источник: http://www.spiegel.de/einestages/projekt-fliegende-untertasse-kanada-hatte-ne-scheibe-a-947802.html