Проект истребителя Airspeed AS.9. Великобритания
Перед тем как выложить данную небольшую, но интересную статью я хочу высказать слова признательности глубокоуважаемому коллеге vasia23 за цветной профиль.
Несмотря на то, что компания Airspeed под обозначением AS.7 в соответствии со спецификациями Берегового командования разрабатывала два военных варианта пассажирского самолета Airspeed AS.7, проект AS.9 (приблизительно 1935 года) являлся фактически первой машиной компании, в которой с самого начала закладывалось чисто военное применение. Это была первая попытка компании войти на рынок военной авиации основных типов, который, по крайней мере до конца 1930-х годов, был закрыт для недавно основанных авиастроительных компаний. В те годы уделом британских авиастроительных компаний «второго ряда» в лучшем случае было создание учебных самолетов для Королевских ВВС.
Проект Airspeed AS.9 представлял собой истребитель-перехватчик, который должен был оснащаться низкорасположенным подкосным крылом с закрылками и элеронами и убирающимися основными стойками шасси. AS.9 должен был действовать в основном днем.
схемы проекта истребителя Airspeed AS.9
Силовая установка должна была состоять из двадцатичетырехцилиндрового H-образного двигателя воздушного охлаждения Napier Dagger II, развивавшего мощность 650 л.с. и вращавшего воздушный винт изменяемого шага. В качестве альтернативного варианта предполагалось применение двенадцатицилиндрового V-образного 700-сильного двигателя с жидкостным охлаждением Rolls-Royce Kestrel.
Проект Airspeed AS.9 предлагался Министерству авиации в качестве дешевого самолета с высокими летными характеристиками. Фюзеляж самолета должен был иметь силовой набор, сваренный из стальных труб и покрытый полотняной обшивкой. Крыло самолета должно было иметь работающую обшивку и силовой набор в виде смешанной (металл и дерево) многосекционной конструкции.
гипотетический вариант окраски проекта истребителя Airspeed AS.9
Вооружение AS.9 должно было состоять из двух пулеметов винтовочного калибра, стрелявших сквозь зону ометания винта, и шести несинхронизированных пулеметов, установленных в консолях крыла.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Airspeed AS.9
Назначение: истребитель
Статус: проект
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: один двадцатичетырехцилиндровый H-образный двигатель воздушного охлаждения Napier Dagger II, развивавший мощность 650 л.с. и вращавший воздушный винт изменяемого шага
Размеры:
размах крыла 43 фт (13,1 м)
длина 34 фт (10,4 м)
площадь крыла 245 фт² (22,7 м²)
Вес:
пустого 2945 фнт (1336 кг)
вооружения и оборудования 975 фнт (442 кг)
пилота 180 фнт (82 кг)
топлива (100 брит. галл. [454 л]) и масла 600 фнт (272 кг)
с полной нагрузкой 4700 фнт (2132 кг)
удельная нагрузка на крыло 19,2 фнт/фт² (93,7 кг/м²)
удельная нагрузка на мощность 6,7 фнт/л.с. (3 кг/л.с.)
Летные характеристики:
максимальная скорость на расчетной высоте 12000 футов (3658 м) 262 миль/ч (421 км/ч) эксплуатационная скорость при мощности двигателя 75% на расчетной высоте 12000 футов (3658 м) 240 миль/ч (386 км/ч)
посадочная скорость на уровне моря с выпущенными закрылками 58 миль/ч (93 км/ч)
дальность полета при мощности двигателя 75% на расчетной высоте 12000 футов (3658 м) с запасом топлива 75 брит. галл. [341 л]) 485 миль (780 км)
дальность полета с полными баками 610 миль (982 км)
время набора высоты
10000 футов (3048 м) 6 мин
20000 футов (6096м) 12,6 мин
практический потолок 27500 фт (8382 м)
источник: H.A. TAYLOR «AIRSPEED AIRCRAFT SINCE 1931»