1

Проект "Хаббакук" зародился в годы Второй Мировой Войны. В 1942 году, когда террор германских субмарин на морях казался непобедимым, и союзники жестоко страдали от невозможности быстро восполнять потери тоннажа, инженеры США и Англии отчаяно искали средство, которое поможет положить конец действиям подводных пиратов.

Авианосец проекта Хаббакук

Одной из существенных проблем для обеих воюющих наций была жесткая нехватка стали для постройки военных кораблей, способных бросить вызов варварским атакам подлодок. Промышленность США только начала отмобилизовываться, и была еще не в состоянии полностью выполнить все требованиям программы. Промышленность же Англии была напряжена до предела. Ее сталелитейные мощности были перенапряжены,. Помощи со стороны тоже ждать не приходилось — Советский Союз был бы рад любой помощи, но сам ее оказать был явно не в состоянии.

В этот тяжелый период, английский изобретатель Джоффри Пайк предложил радикальное решение, которое позволяло попросту исключить данную проблему. Он предложил вообще отказаться от использования стали в военном кораблестроении. Вместо него, он предложил лед.

Вернее, не лед в привычном понимании, а пайкерит — изобретенную им смесь льда и деревянных опилок. По рассчетам Пайка, на производство пайкерита расходовался всего 1% той же энергии, что на эквивалетное количество металла. Пайк собирался формировать из пайкерита корпус корабля

Идея была не настолько безумна, как казалась. Пайкерит — смесь 86% воды и 14% опилок — обладал очень неплохой конструктивной прочностью.

Проект "Хаббакук": самый мощный военный корабль в истории

Кусок пайкерита с следами от попадания пули. Аналогичный кусок льда разлетелся бы в пыль.

Пайкерит обладал неплохой прочностью, достаточной твердостью, и идея о постройке из него корпуса корабля казалась вполне приемлемой. Разумеется, такой корабль нуждался бы в постоянном охлаждении и изоляции наружного слоя пайкерита от воды (во избежание трения), но сравнивая с затратами на постройку кораблей из стали, корабль из пайкерита должен был получиться в разы дешевле.

И проект "Хаббакук" был запущен в жизнь.

Изначально адмиралтейство скептически относилось к пайкериту, но после проведенных баллистических испытаний (демонстративного обстрела куска пайкерита в присутствии адмиралов), во время которых отлетевшая пуля едва не убила одного из членов комиссии, скептицизм сменился диким энтузиазмом. Пайку предложили не останавливаться на просто строительстве кораблей из пайкерита, но создать нечто вполне грандиозное — самый мощный военный корабль, который когда-либо носили волны.

И работа закипела.

"Хаббакук" должен был стать воистину невероятным кораблем. Это должен был стать авианосец длиной более 610 метров! Гигантский корпус корабля должен был быть выполнен целиком из пайкерита на специальном охлаждающем каркасе. Водоизмещение гиганта предполагалось в размере 2,8 миллионов тонн!

По классификации, "Хаббакук" должен был стать эскортным авианосцем: на самом же деле, это был гигантский дивжущийся аэродром, обеспечивающий базирование не менее чем 500 самолетам, включая тяжелые бомбардировщики. Его самолеты должны были вести непрерывное патрулирование в Атлантике, создавая вокруг конвоя непроницаемую систему защиты. Помимо этого, предполагалось, что гигантские авианосцы могут быть очень полезными при высадках десантов — расположившись вблизи берега, они быв разворачивали ближнее авиационное прикрытие.

По рассчетам канадских инженеров, на постройку корабля предполагалось затратить 300000 тонн древесных стружек, 25000 тонн огнеупорных веществ, 35000 тонн древесины и 10000 тонн стали. Расчетная цена — всего лишь около 700000 фунтов.

Согласно предположениям канадцев, корабль мог бы быть полностью готов… к 1944 году.

"Хаббакук" должен был стать техническим шедевром неуязвимости. Его мощнейшая конструкция надежно защищала бы от любых видов бомб и торпед. Борта, толищной более 12 метров, были бы совершенно неуявзимы. Даже если бы какая-то субмарина и смогла сделать в нем пробоину, титанические размеры авианосца делали его совершенно неуязвимым.

Был изготовлен маект корабля, водоизмещенеием в 1000 тонн и "смораживаемый" всего 1 мотором в 1 лошадиную силу. Результаты обнадеживали… но в подводной войне наступил перелом. В серию уже шли десяткпи малых конвойных авианосцев Кайзера, и для гигантского корабля не оставалоьс места.

_
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account