Проект двухмоторного противолодочного самолета на базе Breguet Br 1050. Франция
В конце 1956 года компания Breguet вероятно по собственной инициативе предложила двухмоторный вариант противолодочного самолета Alizé.
Планер данного проекта мало в чем отличался от одномоторного Br 1050, но установленный в носовой части фюзеляжа турбовинтовой двигатель Dart был заменен на два 1050-сильных американских ТВД General-Electric T-58, размещенные в передних частях крыльевых гондол.
Преимуществами американских турбовинтовых двигателей были малые габариты и возможность размещения в гондолах плашмя, благодаря чему в задних частях гондол сохранялась возможность размещения акустических буев.
Пассивные антенны радиолокационного обнаружения, которым уже не было места в крыльевых гондолах, были перенесены в новый нос самолета. Размещение членов экипажа и антенны поисковой РЛС нисколько не изменились.
Летно-технические характеристики двухмоторного самолета должны были немного отличаться от характеристик стандартного Br 1050. Они никогда не публиковались. Основными преимуществами двухмоторной формулы было бы, бесспорно, повышение безопасности на взлете и снижение уязвимости во время выполнения боевых задач.
Надежность ТВД Dart была такова, что замена его двумя отдельными двигателями казалась ненужной роскошью. По замыслу руководства компании Breguet двухмоторный Alizé в первую очередь предназначался для экспорта, но дальше проект дело не пошло.
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», pages 225-228