1

 

В начальные годы Второй Мировой войны планеры обычно буксировались устаревающими бомбардировщиками, такими как Wellington и Whitley. В этом выборе были определенные неудобства, начиная с того, что не несший грузов бомбардировщик был намного тяжелее, чем самолет, спроектированный специально в качестве буксировщика. Соответственно, в 1942 году молодым ведущим конструктором компании Miles Aircraft Фрэнком Х. Робертсоном (Frank H. Robertson) был разработан проект специализированного самолета, предназначенного для буксировки планеров.

По двум причинам была принята компоновка с трехколесным шасси и с расположенным впереди хвостовым оперением. Во-первых, это позволяло сцепному приспособлению при буксировке быть близко к центру тяжести, таким образом минимизируя эффект маневренности и устойчивости самолета-буксировщика, а во-вторых, позволяло установить лебедку скольжения с механическим приводом, поглощавшую ударные нагрузки от буксирного каната.

Проект буксировщика планеров Miles Glider Tug. Великобритания

схемы проекта буксировщика планеров, оснащенного двигателями Bristol Mercury

Предложенный компанией проект самолета-буксировщика должен был иметь деревянную конструкцию и использовать два радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury. Он должен был нести 1000 футов (305 м) пятитонного кабеля и был разработан для буксировки средних планеров класса Airspeed Horsa. Два таких самолета могли бы буксировать тяжелый планер General Aircraft Hamilcar.

Проект буксировщика планеров Miles Glider Tug. Великобритания

рисунок проекта буксировка планеров, оснащенного двигателями Bristol Mercury

Предложенный буксировщик не получил внутрифирменного обозначения (М+номер) и не был заказан по двум причинам. Во-первых, Министерство отказывалось перемещать конструкторскую и производственную рабочую силу для производства чего-нибудь, что не сулило бы немедленного существенного эффекта для экономики военного времени. Во-вторых, вполне возможно в Министерстве считали, что буксировка планеров является подходящим применением запаса устаревающих бомбардировщиков, которые, по мере поступления на вооружение новых типов, находились в свободном доступе.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Miles Glider Tug

Назначение: буксировщик планеров

Статус: проект

Силовая установка: два 870-сильных радиальных двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury

Размеры:

размах крыла 46 футов (14,02 м)
длины 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
площадь крыла 377 кв. футов (35 м²)

Вес:

пустого 6980 фунтов (3166 кг)
417 галлонов (1896 л) топлива 3070 фунтов (1393 кг)
34 галлонов (155 л) топлива 306 фунтов (139 кг)
экипаж 400 фунтов (181 кг)
общий 11306 фунтов (5128 кг)
удельная нагрузка на крыло 30 фунтов на кв. фут (146,5 кг/м²)

Летные характеристики:

крейсерская скорость 116 миль/ч (187 км/ч)
рабочая дальность при буксировке планера Horsa и возвращении назад в одиночку 520 миль (837 км)

источник: DON L.BROWN «Miles Aircraft since 1925»

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account