Проект боевого винтокрыла «Curtiss-Wright» Model 90. США. 1965 год
Проект боевого винтокрылого аппарата «Model 90» фирма «Curtiss-Wright» предложила американской армии в 1965 году. Этот проект предлагался на конкурс AAFSS (Armed Aerial Fire Support System ). Он разрабатывался на основе опытного винтокрыла Curtiss X-19 и представлял собой аппарат с вертикальным взлётом, созданным по схеме «тандем» с двумя парами плоскостей и установленными на концах каждой их них поворотными винтами. Силовая установка состояла из двух турбовинтовых двигателей расположенных в фюзеляже и вращающих два винта каждый …
«Model 90» проиграла в конкурсе винтокрылу AH-56 Cheyenne фирмы «Lockheed», который в итоге тоже остался опытным.
Как было сказано ноги у этого изделия, что называются растут из опытного винтокрыла Curtiss X-19 (1964 год).
В начале 1960 года фирма Curtiss-Wright разработала принципиально новый аппарат вертикального взлета X-100. Позже для ВВС США были построены два аналогичных, только большего размера, аппарата, обозначенные X-19. Они приводились в движение двумя турбовинтовыми двигателями, вращавшими четыре пропеллера. Пропеллеры могли поворачиваться на угол в 90°, что позволяло X-19 взлетать вертикально, а затем продолжать полет, как обычному самолету. Первый полет состоялся 26 июня 1964 года.
Технические данные :
- экипаж: 2,
- пассажиры: 4,
- размах крыла: 10.5м,
- длина: 13.5м,
- высота: 5.2м,
- площадь крыла: 14.4м2,
- взлетный вес: 6200кг,
- вес пустого: 4400кг,
- силовая установка: 2 x ТВД Lycoming T-55
- мощность одного мотора 1950кВт,
- максимальная скорость: 720км/ч,
- крейсерская скорость: 650км/ч, д
- альность полета с максимальным запасом топлива: 1200км
Источник — https://raigap.livejournal.com/320511.html