Проект асимметричного самолета Blohm & Voss B&V P.194
В предвоенные годы и во время Второй Мировой авиаконструкторы передовых стран создали множество новаторских машин. Были самолёты с тандемным расположением двигателей, бесхвостки, «утки», со стреловидным крылом и даже с обратной стреловидностью. Но проекты, разработанные Ричардом Фогтом, без сомнения можно отнести к наиболее необычным из всего этого многообразия. Ни у кого ещё не было настолько асимметричных самолётов!
Первым из этого семейства был уникальный Blohm & Voss BV-141. Он создавался как разведчик, и асимметричное размещение гондолы экипажа давало великолепный обзор. Кроме того, такая необычная конструкция позволяла компенсировать крутящий момент винта, являющийся «головной болью» одномоторных самолётов с мощным двигателем. Самолёт был построен и испытан, и, несмотря на все опасения, показал хорошую устойчивость и маневренность. Но в силу различных причин, и в первую очередь недоверия Министерства Авиации к такой крайне необычной машине, в крупную серию он не пошёл.
В марте 1944 года, Blohm & Voss предлагают Рейхcминистерству авиации новый проект асимметричного самолета, который мог использоваться в качестве истребителя, штурмовика, бомбардировщика и разведчика. Blohm & Voss работали над BV 237 и BV P.179, двумя другими асимметричными проектами диплом-инженера Ричарда Фогта (Richard Vogt). Однако этот проект отличался от остальных тем, что предполагалось использовать смешанную схему двигателя, то есть и пропеллер, и реактивный двигатель, плюс внутреннее размещение бомбовой нагрузки в главном фюзеляже. Это позволяло компенсировать основной недостаток первых реактивных двигателей — малую тягу, и как следствие низкой тяговооружённости — плохие взлётно-посадочные и разгонные характеристики. Реактивный двигатель должен был размещаться в гондоле, а внутреннее размещение бомб в фюзеляжном бомбоотсеке позволяло сохранить высокую скорость даже с бомбовой нагрузкой. Вот выдержка из оригинала предложения Blohm & Voss: "Эта схема дает асимметричному самолету множество преимуществ, основным является хороший обзор из кабины пилота, а также возможность большой концентрации вооружения в носовой части фюзеляжа. Подобная схема значительно уменьшает крутящий момент, производимый вокруг вертикальной оси пропеллером в случае использования одного традиционного двигателя. При взлете этот момент, как ожидается, будет меньше половины такового на BV 141. После взлета момент уменьшается до менее чем трети, и полностью исчезает во время скоростного крейсерского полета".
Данные для Blohm & Voss BV P.194:
Экипаж: 1 чел.,
двигатель: 1 × BMW 801D, 1200 кВт / 1 × Junkers Jumo 004, 8,7 кН тяги,
размах крыла: 8,16 м,
длина: 12,1 м,
высота: 3,7 м,
площадь крыла: 36,4 кв.м,
взлетный вес: 9150 кг,
масса пустого: 6500 кг,
макс. скорость: 484-775 км/ч,
дальность: 669-1070 км,
потолок: 11100 м
Источники:
Dan Johnson. Luft’46
Nowarra Heinz. Die deutsche Luftrüstung 1933-1945 (1983)
Дитер Хервиг, Гейнц Роде. Секретные проекты бомбардировщиков Люфтваффе (2001 г.)
В.Шик, И.Мейер. Секретные проекты истребителей Люфтваффе (2001 г.)
www.clubs.ya.ru