0

Проект асимметричного самолета Blohm & Voss B&V P.194

 

В предвоенные годы и во время Второй Мировой авиаконструкторы передовых стран создали множество новаторских машин. Были самолёты с тандемным расположением двигателей, бесхвостки, «утки», со стреловидным крылом и даже с обратной стреловидностью. Но проекты, разработанные Ричардом Фогтом, без сомнения можно отнести к наиболее необычным из всего этого многообразия. Ни у кого ещё не было настолько асимметричных самолётов!

Проект асимметричного самолета Blohm & Voss B&V P.194 

Первым из этого семейства был уникальный Blohm & Voss BV-141. Он создавался как разведчик, и асимметричное размещение гондолы экипажа давало великолепный обзор. Кроме того, такая необычная конструкция позволяла компенсировать крутящий момент винта, являющийся «головной болью» одномоторных самолётов с мощным двигателем. Самолёт был построен и испытан, и, несмотря на все опасения, показал хорошую устойчивость и маневренность. Но в силу различных причин, и в первую очередь недоверия Министерства Авиации к такой крайне необычной машине, в крупную серию он не пошёл.

Проект асимметричного самолета Blohm & Voss B&V P.194

В марте 1944 года, Blohm & Voss предлагают Рейхcминистерству авиации новый проект асимметричного самолета, который мог использоваться в качестве истребителя, штурмовика, бомбардировщика и разведчика. Blohm & Voss работали над BV 237 и BV P.179, двумя другими асимметричными проектами диплом-инженера Ричарда Фогта (Richard Vogt). Однако этот проект отличался от остальных тем, что предполагалось использовать смешанную схему двигателя, то есть и пропеллер, и реактивный двигатель, плюс внутреннее размещение бомбовой нагрузки в главном фюзеляже. Это позволяло компенсировать основной недостаток первых реактивных двигателей — малую тягу, и как следствие низкой тяговооружённости — плохие взлётно-посадочные и разгонные характеристики. Реактивный двигатель должен был размещаться в гондоле, а внутреннее размещение бомб в фюзеляжном бомбоотсеке позволяло сохранить высокую скорость даже с бомбовой нагрузкой. Вот выдержка из оригинала предложения Blohm & Voss: "Эта схема дает асимметричному самолету множество преимуществ, основным является хороший обзор из кабины пилота, а также возможность большой концентрации вооружения в носовой части фюзеляжа. Подобная схема значительно уменьшает крутящий момент, производимый вокруг вертикальной оси пропеллером в случае использования одного традиционного двигателя. При взлете этот момент, как ожидается, будет меньше половины такового на BV 141. После взлета момент уменьшается до менее чем трети, и полностью исчезает во время скоростного крейсерского полета".

 Всего имелось четыре версии проекта BV P.194, конструктивная схема у всех оставалась неизменной. Из-за того, что проект P.194 был предложен в конце войны, дальнейшей разработки он не получил.

 Проект асимметричного самолета Blohm & Voss B&V P.194

  Данные для Blohm & Voss BV P.194:

Экипаж: 1 чел.,

двигатель: 1 × BMW 801D, 1200 кВт / 1 × Junkers Jumo 004, 8,7 кН тяги,

размах крыла: 8,16 м,

длина: 12,1 м,

высота: 3,7 м,

площадь крыла: 36,4 кв.м,

взлетный вес: 9150 кг,

масса пустого: 6500 кг,

макс. скорость: 484-775 км/ч,

дальность: 669-1070 км,

потолок: 11100 м

 

Источники:

Dan Johnson. Luft’46

 Nowarra Heinz. Die deutsche Luftrüstung 1933-1945 (1983)

Дитер Хервиг, Гейнц Роде. Секретные проекты бомбардировщиков Люфтваффе (2001 г.)

В.Шик, И.Мейер. Секретные проекты истребителей Люфтваффе (2001 г.)

www.clubs.ya.ru

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account