Продолжатель дела мира на Дальнем Востоке или альтернативный броненосец «Слава».

-8

    Данный пост является продолжением темы мира на Дальнем Востоке в 1903-1904 годах, начатой в посте про АИ броненосец "Победа".

   Несмотря на превосходство РИФ в дальневосточных водах на конец 1903 года и подписания половинчатого соглашения с Российской империей о разграничении сфер влияния в Манчжурии и Корее, Япония всего лишь ждала удобного момента, чтобы добиться военным путём своих целей. Милитаристкие настроения в японском обществе были по-прежнему сильны и оставалось только подождать вступления в строй заказанных постройкой и купленных готовыми кораблей.

Продолжатель дела мира на Дальнем Востоке или альтернативный броненосец "Слава".

  Первыми вошли в строй весной 1904 года "Ниссин" и "Кассуга". Но эта добавка оказалась слабосильной против новых русских ЭБР типа АИ "Победа". Купить же что-то равноценное русским кораблям не удалось, несмотря на Англо-Японский договор от 1902г. Англия выкупила для своего флота чилийские броненосцы. Но оставалась надежда на быструю постройку на британских верфях двух новейших ЭБР — "Касима" и "Катори", заложенных в 1904г. По всем расчётам они должны были быть закончены весной 1906г и их наличие должно было изменить баланс в пользу ЯИФ не только в качестве, но и в количестве ЭБР с 12" ГК. А при разбитии русских ЭБР с 12" ГК, становилось бесполезным преимущество русских ЭБР с 10" ГК над японскими броненосцами второго класса с 8" ГК. И хотя они могли "попить из японцев крови" за счёт своей "бумажной" скорости, но оказать решающее влияние на ход боевых действий на море уже были вряд ли способны.

  Чем же ответила Россия на новый вызов ? Постройкой двух ЭБР, на этот раз с 12" артиллерией ГК. Деньги, отпущенные на судостроительную программу 1898г заканчивались, несмотря на экономию, достигнутую в цене на ЭБР типа АИ "Победа". На постройку двух ЭБР оставалось всего 22,2 млн. руб., что позволяло построить два корабля  по прежнему проекту, с учётом отказа от строительства крейсера-яхты "Алмаз" для наместника Дальнего Востока. Но Япония намечала к постройке ЭБР с 12" ГК и РИФ начинал проигрывать, что несомненно вело к войне.

  В 1901г МТК выдвинул требования к новому проекту ЭБР: 12" ГК и наименьшая стоимость при этом. МТК высказался также о желательности участия всех орудий ГК в бортовом залпе(в отличии от предыдущего проекта), хотя бы в девяностоградусном диапазоне углов.

  И инженеры Балтзавода представили несколько проектов такового. Один из них был принят к постройке. Из-за требований к минимуму стоимости и скорости постройки взяли тот же корпус ЭБР "Победа", ту же МКУ, путём перепланировки последней, добились углов совместного залпа 12" орудий почти в 90гр., оставив число орудий ГК в восемь штук. Из-за увеличившегося веса ГК пришлось полностью пересмотреть состав среднего и противоминного калибра. Наконец прошло старое предложение контр-адмирала Рожественского, противоминный калибр стал равен 120мм при числе орудий 16шт, при этом он выполнял и роль средней артиллерии. Бронирование не претерпело серьёзных изменений(подробно показано на схемах).Продолжатель дела мира на Дальнем Востоке или альтернативный броненосец "Слава".Продолжатель дела мира на Дальнем Востоке или альтернативный броненосец "Слава".Продолжатель дела мира на Дальнем Востоке или альтернативный броненосец "Слава".

  Весовая сводка: корпус    4630т,

                             МКУ        1500т,

                             верт. брон.  1820т,

                             гор. брон.  1000т,

                            12" АУ       2365т(с броней башен, барбетов, весом орудий и б/з),

                            120, 75,37мм АУ с б/з    240т,

                            норм/полн. запс угля   800/3100т,

                            минное вооружение  100т,

                           снабжение и др.     502т,

                                      итого        12960т.

  За счёт снятия навесной палубы и борта между ней и верхней палубой, вес корпуса уменьшился почти на 180т. В то же время увеличился вес подкреплений под башни ГК на 96т и увеличился вес МКУ на 84т, за счёт удлинившихся валов.Продолжатель дела мира на Дальнем Востоке или альтернативный броненосец "Слава".

  В числе других, для МТК(в данном случае,- это вы , уважаемые коллеги) был представлен подробный расчёт весов башен ГК(что-бы не говорили потом, что нельзя создать почти дредноут в 13000т):                 АУ                 180т,

 броня вращ. части(лоб и зад 10", бок 8", крыша 2")    127т,

 броня верхнего барбета(9" и част. 7")                           121т(- 1*14т),

 броня нижнего барбета(1,5" и част. 2" и 5")                10т(+2*6т),

 броня среднего барбета нос. башни(9")                        54т,

 2-12" орудия и б/з                                                            140т.

   Оба ЭБР были заложены в 1901г, в 1902г спущены на воду и достроены в середине 1905г. Весной 1906г пришли на ДВ. Таким образом Россия опять опередила Японию в постройке двух ЭБР. К тому же русские корабли были сильнее японских, имевших бортовой залп из 4-12" и 2-10" орудий, против 8-12". Даже намечавшийся вввод в строй ещё двух японских броненосцев типа "Курама", не давал ЯИФ сколько-нибудь серьёзного преимущества. К тому же готовность крепостей Порт-Артур и Владивосток к этому моменту была совсем иной, по сравнению с началом 1904г. Совсем другой стала и пропускная способность Транссиба и КВЖД в связи с достройкой Кругобайкальской ж.д. и постройкой многочисленных разъездов. Теперь даже господство на море не позволяло выиграть войну вчистую, из-за возможности русских относительно быстро перебросить войска на ДВ ТВД. Оставалось только ждать вступления в строй японских полу- и дредноутов, чтобы имея полное превосходство на море попытаться отобрать у русских Артур, Владивосток и занять Корею. Но в 1904г в С-Пб были заложены два новых ЭБР и два БРК с 12" ГК, они уже традиционно окажутся неприятным сюрпризом  для японцев и не только для них, несмотря на умеренное водоизмещение в 16000т и 13000т.

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account