Призраки «Неба». Проект скоростного тяжелого истребителя 中島 AT27 (Nakajima AT27). Япония

1

Данный материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Гонка за призраком скорости. Один мотор — хорошо, а два — лучше».

В рубрике «Мечты будущих конструкторов» («Dreams of Future Designers») журнала "Sora» (空 — небо) был включен материал о Nakajima AT27. Несколько месяцев спустя, 25 декабря 1941 года, в выпуске американского журнала «Flight» наряду с несколькими другими была также размещена информация об этом самолете, вызывая доверие к мысли, что они были подлинными, применяемыми японцами, самолетами.

Призраки «Неба». Проект скоростного тяжелого истребителя 中島 AT27 (Nakajima AT27). Япония

схемы AT27 в журнале «Flight»

AT27 был новейшей конструкцией в ряде направлений. Снаружи фюзеляж был гладким и хорошо обтекаемым. Крыло было низкорасположенным с обычным хвостовым оперением. Однако внутри фюзеляжа AT27 были расположены два 12-цилиндровых рядных двигателя мощностью 1250 л.с. каждый и, как сообщается, мог развивать максимальную скорость 660 км/ч. Один двигатель был в носу, а другой был расположен позади кабины.

 Призраки «Неба». Проект скоростного тяжелого истребителя 中島 AT27 (Nakajima AT27). Япония

Вид сбоку изображает AT27, каким он появился в журнале Sora  

На самолете были использованы винты противоположного вращения, задний двигатель приводил в движение винт с помощью удлинненного вала. Для обеспечение отличных аэродинамических свойств, двигатели, как сообщалось, были снабжены системой «парового охлаждения». Возможно, это была система поверхностного испарения. Такая система использовала пар, созданный после прохождения воды через двигатель и пропущенный его через трубопроводы в крыле, где охлаждающий воздушный поток конденсировал пар обратно в воду, которая циклически поступала обратно в двигатель. Пилот была предоставлена некоторая защита спереди и сзади посредством двигателей, но, как сообщалось, AT27 также мог нести дополнительную броню не только для пилота, но и для двигателей. Какой тип вооружения должен был нести AT27 оставалось неизвестным.

 Призраки «Неба». Проект скоростного тяжелого истребителя 中島 AT27 (Nakajima AT27). Япония

Иллюстрация трех проекций АТ27 в окраске и с обозначениями 244 сентая, защищавшего в 1944-45 годах Токио  

На основе своего появления в журналах, AT27 стал считаться реальным истребителем, с которым пилоты союзников могли встретиться и, таким образом, их разведка дала ему кодовое обозначение Gus. Тем не менее, AT27 никто никогда не видел и не сталкивался с ним в бою, поскольку, как было позже обнаружено, самолет был вымышленным. Gus был вскоре исключен из разведывательных каталогов, посвященных японским самолетам.

 Призраки «Неба». Проект скоростного тяжелого истребителя 中島 AT27 (Nakajima AT27). Япония

современный рисунок АТ27 со спортивным номером «64» 

Интересно, что AT27 был очень похож на самый настоящий Kawasaki Ki-64, разработка которого началась в октябре 1940 года. Оба использовали 12-цилиндровые рядные двигатели — один в носу, а другой позади кабины, приводящие в движение винты противоположного вращения. Кроме того, также используовалась система поверхностного охлаждения. Возможно по случайному совпадению одна из японских иллюстраций AT27, которая была опубликована в Sora и затем в журнале «Flight», имела на фюзеляже спортивный номер «64».

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Современники: Republic XP-72 (США), Fisher XP-75 Eagle (США)

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: два 12-цилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения, развивающий 1250 л.с. каждый и приводящих в движение два трехлопастных металлических винта противоположного вращения

Размеры:

размах крыла неизвестно
длина неизвестно
высота неизвестно
площадь крыла 22 м²
Удельная нагрузка на крыло: 239,23 кг/м²

Вес:

пустого 3629 кг
с полной нагрузкой 5262 кг
используемой нагрузки 1633 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 660 км/ч
крейсерская скорость неизвестно
дальность полета 2012 км
продолжительность полета 2 часа
скороподъемность неизвестно
практический потолок неизвестно

Вооружение: неизвестно

Развитие: нет. AT27 был полностью вымышленным самолетом

источник: Edwin M Dyer "JAPANESE SECRET PROJECTS EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE UA AND UN 1939-1945"

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account