Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

0

1. Lockheed WC-130 — концепт самолёта для контроля за погодой, в том числе раннему обнаружению торнадо. Для такого полезного дела оснащён радаром. Проект не был принят  из-за развития спутникового мониторинга за погодой. 1970 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

2. ECX-130 — проект модернизированного С-130 для использования в качестве самолёта-заправщика для Корпуса морской пехоты и в качестве основного носителя системы TACAMO (Take Charge and Move Out) — системы связи флота США на случай ядерной войны и уничтожения иных коммуникаций. Основное отличие от обычного Геркулеса — Т-образный хвост и установка трёх новых более экономичных реактивных двигателей CFM-56. 1982 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

ECX-130 для TACAMO

3. TEMCO Model 122 Air Trailer — это не проект изменения С-130, но проект с его участием, и по моему мнению достойный упоминания. Model 122 — грузовой планер первоначально разработанный для перевозки частей ракеты Saturn C-4, позже предложенный военным для транспортировки различных крупногабаритных грузов. В качестве тягача предполагалось использовать самый обычный С-130.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

4. Vought Project Stork VLR-131 — один их проект Vought в рамках исследования Stork по радикальному увеличению дальности полёта существующих самолётов для наименьших затрат. Основным изменением стало удлинение корпуса и радикальное увеличение размаха крыла (для большей подъёмной силы и увеличения крыльевых топливных баков). Использовать этот самолёт предполагалось для сверхдлинного патрулирования и заброса/возврата групп солдат в места серьёзно удалённые от американских баз. 1992 год.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

5. Атомный С-130. Подобная идея была выдвинута на заре существования Геркулеса, в 1954 году. Инженеры Локхид, в то время активно изучавшие возможности атомной авиации, предложили установить на самолёт два атомных двигателя с малым атомным реактором в каждом. Благодаря этому вес от топлива мог был использован для полезного груза, а дальность почти не ограниченна. Предполагалось что этот вариант будет производиться в малых количествах вместе с обычным С-130 и использоваться для специальных операций или других особых нужд. Насколько известно проект так и не вышел даже из стадии идеи.

Приключения Геркулеса в стране авиаконструкторов. Часть 3

Источники:

  • Lincoln Laboratory. Report on a Weather Radar Study.http://www.codeonemagazine.com/"Der Flieger", August 1962

На этом пока всё с С-130. Я почти уверен, есть ещё интересные проекты и я буду благодарен если вдруг вы мне скините какие то)

источник: http://youroker.livejournal.com/20598.html

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account