Разработка T92 восходит к началу холодной войны, когда американские военные были заняты обновлением своего арсенала вооружения.
M41 Walker Bulldog был одним из первых легких танков США после Второй мировой войны, предназначенным для замены M24 Chaffee. Его разработка была ускорена Корейской войной, и получившийся в результате танк оказался не таким легким и маленьким, как ожидалось.
США продолжало поиск подходящего легкого танка.
Армейское руководство обратилось к оборонной промышленности США с просьбой предложить машину, обладающую огневой мощью и броневой защитой M41, но меньшую массу и гораздо меньший силуэт. Несколько компаний предложили проекты в борьбе за прибыльный государственный контракт.
В конце концов, победил самый инновационный проект Aircraft Armaments Incorporated.
Содержание:
Фон
Поскольку корейская война вынудила ускорить программу M41 Walker Bulldog, армия знала, что получившаяся машина не полностью отвечает их потребностям. Еще до того, как первые M41 были введены в эксплуатацию в 1953 году, Комитет по артиллерийскому вооружению армии США обратился к оборонной промышленности с запросом на замену M41.
Новый танк должен был весить не более 20 тонн, предпочтительно около 18 тонн, и иметь ту же 76-мм пушку, что и M41. В течение следующего года многие компании работали над концепцией нового танка, но к июлю 1953 года армия выбрала трех лучших претендентов на проект.
Первым был Детройтский танковый арсенал. Его конструкция была довольно скромной, за исключением качающейся башни. Преимущество детройтской конструкции заключалось в том, что у нее был самый большой боезапас из трех с 76 снарядами на борту.
Однако по неизвестным причинам армия отказалась от этой конструкции и приказала General Motors и AAI продолжить доработку своих предложений до полномасштабных моделей.
В то время как у General Motors была довольно простая конструкция — по сути, уменьшенная версия M41 с обычной башней — конструкция AAI была совершенно уникальной. Все три проекта имели одинаковую броню и огневую мощь, но самой захватывающей особенностью предложения AAI была его башня.
Расщепленная башня — танковая башня с орудием, расположенным между одной или несколькими бронированными башенками. Для проекта AAI команда разместила бронированные башенки по обе стороны от основного орудия. Командир танка сидел справа, а наводчик слева.
Как только армия отклонила предложение Детройта, они обозначили предложения General Motors и AAI как T71 и T92 соответственно. Примерно через три года работы, в январе 1956 года, армейское руководство отменило проект Т71 от General Motors.
Почему выбрали Т92, а не Т71? Что ж, в основном это было результатом отсутствия финансирования и того факта, что к этому времени Т92 был намного дальше в разработке, чем Т71.
Уникальная конструкция T92
Первый построенный прототип AAI идеально соответствовал требованиям армии. При весе в 18 тонн машина идеально соответствовала требованиям военных. Конструкция уменьшила вес почти на 8 тонн по сравнению с M41.
Вес был снижен за счет замены стальных компонентов более легкими металлами и сплавами. Например, внутренние двери, соединяющие разные отсеки внутри танка, были сделаны из алюминия, а надгусеничные полки представляли собой смесь алюминиевых сплавов и стеклопластика.
Он имел максимальную толщину брони 32 мм и использовал броню под большими углами наклона, чтобы соответствовать уровню защиты M41.
Компактный дизайн T92 также был намного меньше, чем у его аналога M41, что помогло снизить его вес. При высоте 2,2 метра T92 был примерно на полметра короче. Он был примерно такой же ширины, как M41, 3,1 метра, но был значительно короче.
Длина T92 составляла всего 6,3 метра, по сравнению с длиной M41, равной 8 метрам.
Его основным вооружением была 76-мм пушка T185E1, которая по сути была тем же орудием, что и M41.
В зависимости от типа боеприпаса T185E1 обладала отличными противотанковыми характеристиками. Скоростные бронебойные снаряды M319 могли пробить более 200 мм вертикальной брони на расстоянии около 900 метров. Чтобы представить это в перспективе, эти цифры аналогичны 8,8 cm PaK 43, которая была одним из самых смертоносных противотанковых орудий предыдущего десятилетия.
Тогда такой огневой мощью обладали танки массой 50-70 тонн, но в 1950-х годах такую мощь можно было найти на танках массой менее 20 тонн.
Однако существенная разница заключалась в том, что пушка Т92 была полуавтоматической. Вместо того чтобы физически заряжать снаряд в казенную часть, заряжающий мог поместить снаряд в механизм заряжания, который автоматически заряжал орудие.
Эта система уменьшила физическую нагрузку на заряжающего, который мог начать заряжать следующий снаряд до того, как выстрелит последний. В результате общая скорострельность составила внушительные 12 выстрелов в минуту.
Орудие также автоматически выбрасывало стреляные гильзы за пределы танка. Это было скорее практическим требованием, просто потому, что пространство внутри было очень ограниченным. Этот небольшой танк содержал экипаж из четырех человек (командир, наводчик, заряжающий и водитель), а также 60 снарядов и тысячи патронов для пулеметов калибра .50 и .30.
Бронированные башенки по обе стороны от 76-мм орудия содержали пулемет калибра .50 для командира и пулемет калибра .30 для наводчика. Каждая башенка имела поле обстрела в 194 градуса.
Интересно, что у Т92 была небольшая двустворчатая дверь в задней части корпуса для загрузки боеприпасов, однако ее можно было использовать и для доступа в боевое отделение.
Этот крошечный титан был оснащен 10,3-литровым бензиновым 8-цилиндровым двигателем, расположенным в правой части корпуса. Хотя он мог производить 350 л.с., он был хуже по сравнению с 14,6-литровым двигателем мощностью 500 л.с. в M41.
Из-за этого максимальная скорость T92 по шоссе составляла всего 55 километров в час по сравнению с 70 километрами в час у M41, несмотря на его меньший вес.
T92 имел инновационную систему подвески. В традиционных системах подвески торсионы и металлические пружины поддерживают танк при движении. В системе подвески Т92 эти металлические пружины заменены резиновыми втулками. Эта система требует меньше обслуживания и обеспечивает более тихую и плавную езду.
Судьба машины
После того, как в ноябре 1956 и июле 1957 года были доставлены первая и вторая испытательные модели Т92, армейские инженеры Абердинского полигона подвергли машины испытаниям. Хотя в целом танк работал хорошо, пришлось решить множество механических и конструктивных проблем.
Одной из самых больших проблем были новые гусеницы T110, используемые на машине. Конструкция T110 состояла из резиновых «пальцев» шириной 40 см, армированных кабелем, но они имели привычку регулярно ломаться во время испытаний. Неэффективные гусеницы на первых двух моделях были заменены чуть более тонкими двухштифтовыми гусеницами T85E1 от M24 Chaffee.
Т92 также имел склонность «разуваться». Первоначальная конструкция предусматривала наличие четырех опорных катков с каждой стороны. Однако, чтобы решить проблему сбрасывания гусеницы, команда внедрила компенсирующее заднее направляющее колесо, чтобы поддерживать натяжение.
Хотя это были два наиболее значительных изменения, группа тестирования рекомендовала и внедрила более 50 изменений в течение двух лет.
В то время как команда продолжала совершенствовать этот многообещающий легкий танк, в январе 1957 года Конгресс получил известие о разработке нового советского танка-амфибии ПТ-76.
Не желая остаться позади, члены Конгресса оказали давление на армию для создания своего танка-амфибии.
Единственное, что потенциально могло сравниться с ПТ-76, это Т92. Однако для того, чтобы Т92 имел возможность передвигаться под водой, потребовалась полная переработка корпуса, что было невозможно сделать на поздних этапах разработки.
Поскольку существующие Т92 нельзя было модифицировать, чтобы они стали амфибиями, в 1958 году армия приказала отменить проект.
Отмененный T92 уступил место одному из самых известных и противоречивых американских танков времен холодной войны, M551 Sheridan.
Источник — https://dzen.ru/a/ZCayJZsgdGEZ4Ctp