1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Три предвоенных европейских проекта двухпалубного пассажирского самолета, из которых только один был реализован, но в измененном виде и уже после войны.

 

Breguet 760

Предвоенные "аэробусы"

Проектирование началось в 1935-36гг, планировалось унифицировать сухопутный самолет с большой летающей лодкой Breguet 730 по крылу и хвостовому оперению. Рассматривались варианты: Breguet 760 — пассажирский самолет на 56 человек; Breguet 760bis — для дальних перелетов на 31 пассажира; Breguet 761 — грузопассажирский самолет. Двигатели — вся номенклатура французских моторов мощностью от 1000л.с. и до 1450л.с.: Hispano-Suiza 14 Har, Gnônie-Rhône 14N, 14R или 18L. После начала войны работы над самолетом прекратились, с перемирием возобновились низкими темпами. В 1944 году начался второй этап работ результатом которого стал чудо-аэроплан Breguet 761/763/765 Deux-Ponts.

Предвоенные "аэробусы"

Air-Wibault 1-00

Предвоенные "аэробусы"

Michel Wibault — известный французский конструктор, его путь начался еще в ПМВ, последним самолетом, в проектировании которого он участвовал, был Hawker Siddeley P.1127 (прототип "Харриера"). В 1937 только что созданный левацким правительством государственный Arsenal de l'aéronautique подписывает контракт с Michel Wibault на четырехмоторный пассажирский самолет. Air-Wibault 1-00 (кое-где встречается обозначение Air-Wibault 100) рассчитывался на перевозку 66-70 человек на короткие расстояния или 26 — на дальность 2500км. В последнем варианте в распоряжении пассажиров были: ресторан, бар, душевые и конечно спальные места. Конструктор рассчитывал на двигатель мощностью 1350-1600л.с., взлетный вес — около 30000кг. В декабре 1937 был представлен полномасштабный деревянный макет Air-Wibault, уже все было готово к выпуску самолета, но неожиданно выяснилось что двигателей подходящей мощности во Франции нет. Выход нашли в использовании спарки HS12Z. С началом войны работы над самолетом прекратились, а 3 июня 1939 готовый самолет, стоявший без двигателей, был полностью разрушен при налете немецкой авиации.

Первоначальный двухкилевой вариант и финальный вид

Предвоенные "аэробусы"Предвоенные "аэробусы"

Макет

Предвоенные "аэробусы"Предвоенные "аэробусы"

Fokker F.56

Предвоенные "аэробусы"

Проект большого пассажирского двухпалубного самолета был представлен в ноябре 1935 как Проект 127. Однако затем самолету дали новый индекс F.56, чисто в рекламных целях, по числу пассажиров. В дальних рейсах, в колонии Восточной Вест-Индии, число мест уменьшалось до 28 спальных. Конструкция самолета была традиционной для Фоккер — дерево, стальные трубы и полотно, к которой прибегли ради экономии времени. В 1936 F.56 был предложен авиакомпании KLM, но на фоне цельнометаллических лайнеров нового поколения, на фоне строящегося Douglas DC-4E, Фоккер выглядел устаревшим. Через некоторое время Fokker F.56 почил в бозе.

ТТХ

Экипаж 4
Число пассажиров 56
Размах крыла, м 38,50
Длина, м 25,80
Высота, м 6,45
Двигатели 4х1000л.с.
Максимальный взлетный вес,кг 22500
Крейсерская скорость, км/ч 315
Дальность, км 1520

источник: http://p-d-m.livejournal.com/186964.html 

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account