Что если «Титаник» не утонет. На что это может повлиять?
Предотвращена катастрофа (Титаник уцелел)
Содержание:
История вопроса
В ночь на 14 апреля 1912 года лайнер RMS «Титаник» столкнулся с айсбергом во время своего рейса по Майдану из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Ударившись о выступ по левому борту, корабль получил достаточные повреждения корпуса, позволив воде проникнуть в 6 из 16 водонепроницаемых отсеков. Предполагалось, что корабль переживет пробоину в казенной части корпуса с затоплением 3 отсеков, а при определенных условиях — еще 4. С поступлением воды в 6 отсеков сразу корабль оказался обречен. Его короткая жизнь и трагический конец сделали «Титаник» иконой океанских лайнеров и действительно одним из самых известных событий в истории. Из 2224 находившихся на борту человек погибло 1500; история «Титаника» была до краев наполнена бесчисленными историями трагедии, горя, героизма и злодейства; которые часто затмевали реальность самого корабля и информировали многих о нем.
Обломки «Титаника» были обнаружены 1 сентября 1985 года; на глубине 12 500 футов или 3800 метров; на глубине 2100 морских саженей. Судно находится в 370 морских милях или 690 километрах к юго-юго-востоку от побережья Ньюфаундленда. Корпус разломился на две части, разделенных 2000 футами (600 м) пространства. Носовую часть, можно легко идентифицировать, многие помещения внутри сохранились, несмотря на некоторые повреждения, полученные в результате столкновения с морским дном и естественного разрушения корабля с годами. Напротив носа, кормовая часть серьезно повреждена и почти разрушена.
Из-за разрушения обеих частей корабля массивное поле обломков вокруг места крушения заполнено бесчисленными обломками корабля. Среди них части корабля, включая котлы и двигатели, остатки кают и пассажирских помещений, мебель, тарелки, чашки и личные вещи. Ее открытие последовало за несколькими экспедициями, которые пытались использовать гидролокационное картирование, чтобы определить местонахождение судна на морском дне и найти обломки.
В 1985 году он был наконец найден совместной франко-американской экспедицией под руководством Жана-Луи Мишеля из ИФРЕМЕРА (Французский исследовательский институт по эксплуатации моря) и Роберта Балларда из Океанографического института Вудс-Хоул. Первоначально целью экспедиции было обнаружение останков двух атомных подводных лодок времен холодной войны от имени ВМС США.
С тех пор, как «Титаник» нашли, и даже раньше, ее история была предметом бесчисленных работ, включая фильмы, телевидение, книги и пьесы, основанные непосредственно на ее истории и конце или вокруг них. Первым фильмом, вышедшим в том же году, когда она закончилась, был фильм с метким названием «Спасенные с «Титаника»» (1929), написанный в соавторстве с Дороти Гибсон, пережившей «Титаник», в главной роли и выпущенный всего через 29 дней после затопления. В конечном итоге фильм был утерян из-за пожара в студии, где были уничтожены последние известные отпечатки.
Наиболее известен фильм «Титаник» (1997) режиссера Джеймса Кэмерона с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях. Будучи одним из самых дорогих фильмов, когда-либо снятых, он стоил 200 миллионов долларов США, больше, чем сам корабль. Она возглавляла список самых кассовых фильмов в течение двенадцати лет и получила 11 премий «Оскар».
Фильмы, телесериалы, документальные фильмы, книги и тому подобное неизменно удерживали «Титаник» в центре внимания или возвращали в мейнстрим, сегодня он остается иконой океанских путешествий и мировой истории в целом, присутствие которого ощущалось во всей поп-культуре на протяжении десятилетий, а трагический конец помог повысить безопасность на море.
Эта временная шкала исследует возможный мир и историю, в которых «Титаник» избежал своей участи, пережив столкновение с айсбергом и доплыв до Нью-Йорка с опозданием, но своим ходом.
Глава 0: «Та ночь»
Погода становилась все более холодной, из-за чего дыхание казалось туманным, пока экипаж и пассажиры готовились к очередному холодному вечеру в последние пару дней путешествия. Когда солнце опустилось в море и его место заняли звезды, пассажиры на остаток ночи погрузились в теплые помещения корабля и наслаждались обществом друг друга. Однако экипаж «Титаника» был вынужден бодрствовать и дежурить всю ночь, поскольку корабль приближался к темной бездне.
В 21:00 капитан Смит вернулся с вечеринки, устроенной от его имени в ресторане A La Carte «Титаник» в первом классе, и поднялся на мостик, где дежурил второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер, когда корабль уходил в ночь. Некоторое время никто из мужчин не произносил ни слова, поскольку каждый продолжал смотреть в темноту за стеклянными окнами мостика навстречу неизвестности. Несмотря на возможность столкновения с американским океанским лайнером «Нью Йорк», в котором «Титаник» едва не зацепил меньший по размеру «вассал» из-за массивных винтов судна, плавание прошло без проблем и шло хорошо.
Для капитана Смита это путешествие станет последним перед выходом на пенсию после примерно десяти лет службы с 1880 года, когда он был всего лишь молодым моряком, впервые начинающим карьеру на море. Служба в мирное время и во время войны, а также на борту бесчисленных кораблей компании «Уайт Стар Лайт» (включая систершип «Титаника» — «Олимпик») этот рейс станет его достойными последними проводами.
На мостике капитан Смит и второй помощник Лайтоллер хранили молчание, восхищаясь спокойным океаном впереди и отсутствием ветра.
“Ни ветра, ни сильного волнения, сэр”, — сказал Лайтоллер, нарушая тишину.
“И к тому же всего на градус выше нуля”. Второй помощник продолжил, бросив быстрый взгляд на капитана, который спокойно слушал.
“Это море не позволит нам увидеть, как вода откалывает лед. Однако погода ясная ”.
Тихий гул был единственным ответом, поскольку капитан остался, прежде чем повернуться, чтобы уйти, но не раньше, чем сказать; “Сохраняйте скорость и курс, мистер Лайтхоллер. При первых признаках ледяной завесы сбавьте скорость.”
«Да, сэр».
Наконец, Лайтоллер остался на дежурстве, в то время как капитан удалился в штурманскую рубку сразу за мостиком. По мере того, как корабль продолжал рассекать Атлантическое море впереди, холодный ночной воздух постепенно становился холоднее. Наверху только звезды и огни самого корабля освещали предстоящее путешествие.
Войдя в штурманскую рубку, 4-й офицер Джозеф Боксолл поприветствовал капитана, когда тот вошел. “Добрый вечер, сэр”. Капитан Смит ответил своим собственным «добрый вечер», прежде чем найти таблицу, демонстрирующую курс RMS «Титаник» на карте Атлантического океана. Карандашом был выделен маршрут, ведущий из Саутгемптона через весь город к конечному пункту назначения корабля — Нью-Йорку.
Четвертый помощник капитана Боксолл:
“У него хорошее время, сэр. Мы прибудем утром 16 апреля, через два дня или меньше”.
«Ммм», затем капитан поговорил с офицером Боксоллом, прежде чем отправиться в свою каюту. Несмотря на то, что казалось, что он готов лечь спать, капитан предпочел проявить бдительность и некоторое время оставался на ногах.
Когда шестой помощник капитана Муди прибыл на мостик с чашкой чая в руке и одетый в толстую куртку для защиты от холода, Лайтхоллер обратился к нему.
“Позвоните в воронье гнездо и скажите им, чтобы они внимательно следили за льдом, особенно за мелким льдом и гроулерами”.
Муди кивнул в ответ, прежде чем воспользоваться телефоном за штурвалом, чтобы передать сообщение. На другом конце провода сняли трубку, и Муди передал:
“Будьте начеку, смолл и гроулерс!”
Рядом с мостиком и штурманской рубкой, в помещении беспроводной связи Маркони, старший оператор-радист Джек Филлипс и его партнер, младший оператор-радист Гарольд Брайд, работали весь день и всю ночь, передавая сообщения от имени пассажиров «Титаника» на станцию беспроводной связи Cape Race, расположенную на мысе Рейс, Ньюфаундленд, Канада.
Раздраженный из-за необходимости не ложиться спать и постоянно работать круглосуточно, Филлипс завершил еще одно сообщение, когда получил одно, отправленное кораблем «Месаба», с предупреждением о ледяном поле.
“Ледяной отчет». В широте. Длина от 42 до 41,25 северной широты. 49 в.д. слишком долго. 50.30 W.
Видел много тяжелого пакового льда и [a] большое количество [of] крупных айсбергов, а также полыньи. Погода хорошая, ясная.”
Презрительно вздохнув, Филлипс испытал искушение проигнорировать сообщение, но вместо этого вздохнул, прежде чем быстро записать его как сообщение для мостика, повернулся к своей паре, Невесте, и разбудил его ото сна.
“Да, получено еще одно предупреждение о гололеде. Отнеси это на мостик, ладно?” Глубоко раздосадованный тем, что ему прервали отдых, Брайд пожалел своего партнера и встал, прежде чем выхватить сообщение из рук Филлипса.
“К черту эти предупреждения о ледяном покрове …” — затем радист быстро надел пальто, прежде чем подняться на мостик.
Когда уже наступило 10:00 вечера, Лайтоллер, наконец, смог покинуть вахту, поскольку на его место прибыл первый помощник Уильям Мердок. Подув на руки, Мердок попытался согреть их от холодного воздуха, который теперь окутывал его, когда он стоял у штурвала. Всего через несколько минут после того, как он принял вахту, в поле зрения появилась дрожащий и раздраженный Брайд, протягивающая письмо, явно стремящаяся вернуться в постель и забраться под теплые простыни.
“Ледяное предупреждение, сэр”.
Он быстро ушел, прежде чем Мердок успел ответить, оставив мужчину в одиночестве знакомиться с содержанием сообщения. Читая их про себя, Мердок прищурился, обрабатывая открывшуюся ему информацию. Следующее, что он помнил, он потянулся к телеграфу заказа двигателя и потянул рычаг назад, а затем вперед, когда зазвонили колокольчики.
“Медленно продвигайся вперед”.
Внизу главный инженер «Титаника» Джозеф Белл услышал звон колоколов позади себя. Проверив телеграф, Белл быстро повернулся к коллеге-офицеру, прежде чем отдать приказы машинной команде.
«Вперед, медленно!»
Другой человек передал приказ и выкрикнул его, когда Белл ответил на мостик, перемещая рычаг телеграфа, показывая, что он получил приказ.
За мостиком, в штурманской рубке, капитан Смит и 4-й помощник капитана Боксолл обсуждали текущий курс и скорость судна, пока не прибыл Мердок.
“Сэр, ледовое предупреждение”.
Капитан, повернувшись лицом к первому помощнику, немедленно потянулся за предупреждением ice и получил его в руку. Просмотрев его, он затем поднял глаза на Мердока.
“Вы снизили скорость?”
“Да, сэр. Судно замедлило ход, и я немедленно прибыл к вам”.
Кивнув, Смит повернулся к Боксоллу и обратился к нему:
“Будьте наготове”.
“Да, сэр!”
После того, как двое мужчин ушли на мостик, Боксолл ненадолго задержался, прежде чем собраться с духом и выйти на холодную шлюпочную палубу. Примерно в 10:30 вечера Лайтоллар прибыл на мостик, чтобы зарегистрироваться, пока совершал свой обход, заметив капитана и Мердока вместе в глубокой дискуссии. Лайтоллар заговорил:
“Еще раз добрый вечер, сэр”.
“Добрый вечер, офицер Лайтоллер”.
Капитан стал серьезным, заметил второй помощник, его взгляд упал на ледяное предупреждение в руках капитана.
“Впереди лед, сэр?”
Капитан медленно кивнул: “Паковый лед. В таких условиях мы ничего не видим, поэтому, возможно, нам придется остановиться на ночь”.
Затем капитан повернулся к первому помощнику капитана Мердоку. “Приготовьтесь к ‘полной остановке’ по моей команде”,
“Есть, сэр!” прежде чем он повернулся к Лайтоллеру и закончил словами: “Держите спасательные шлюпки наготове на случай чрезвычайной ситуации”.
“Да, сэр!”
Двое мужчин ушли выполнять свои обязанности, в то время как капитан вошел в штурманскую рубку, намечая новый курс «Титаника» и действия на ночь.
Около 11: 07 вечера Филлипсу пришло еще одно сообщение, которое, к сожалению, прозвучало громко из-за близости судна и отправителя (калифорнийца), который находился всего в нескольких милях от него.
“MGY MWL. Послушай, старина. Мы остановлены и окружены льдами ”.
Теперь Филлипс был вне себя от ярости из-за того, что его прервали из-за очередного сообщения, и ответил. “Прекрати это! Я занят! Я работаю в Cape Race!”
Услышав это, калифорнийский оператор просто вздохнул и подумал о том, чтобы отправиться спать, прежде чем просто выпить чего-нибудь теплого перед возвращением на службу.
В 11:30 вечера (в РИ 11.39) впередсмотрящий Фредерик Флит замечает черную массу на горизонте, постепенно выходящую из темноты за ее пределами.
“Впереди лед!” — кричит он, в то время как его коллега-дозорный Реджинальд Ли с изумлением наблюдает, как медленно появляется айсберг. Трижды позвонив в колокол, звук эхом разнесся по палубе, когда палубная команда, которая уже находилась на ранних стадиях подготовки спасательных шлюпок, прекратила свои действия и посмотрела вперед, на нос корабля.
Мердок вместе с капитаном Смитом смотрит вперед на крыло мостика «Титаника» и видит, как медленно появляется бург.
“Поворот на правый борт!”
Когда Мердок быстро развернулся и побежал на мостик, капитан последовал за ним, а позади них зазвонил телефон, трубку снял офицер Муди.
“Есть здесь кто-нибудь!?”
“Да, что вы видите?” — ответил Муди,
“Айсберг прямо по курсу!”
“Спасибо вам!”
Квартирмейстер Роберт Хиченс за штурвалом немедленно начинает поворачиваться так быстро, как только может. Затем Мердок слышит, как капитан Смит отдает следующий приказ:
“Двигатели, всем ОСТАНОВИТЬСЯ !!!”
Мердок быстро прошел вперед, схватился за рычаги машинного телеграфа и остановил их.
Внизу, в более глубоких частях корабля, где находятся котлы, в которых вырабатывался пар для питания корабля, старший кочегар Фредерик Барретт, находящийся в котельном отделении N. 6, замечает, что загорается лампочка, указывающая на полную остановку.
“Закройте заслонки!”
Раздался громкий лязг, когда пожарные бросились закрывать топки и прекращать выгребать уголь, действие повторилось с остальными котельными в передней и задней частях корабля.
Когда Флит кладет трубку, он замечает, что нос корабля медленно начинает отворачиваться от айсберга, ледяной левиафан теперь намного ближе. И этого недостаточно, чтобы совсем избежать столкновения: когда борт «Титаника» достиг айсберга он заскреб по борту. Когда лед падает на палубу судна, по всему кораблю ощущается вибрация, и команда на шлюпочной палубе с удивлением наблюдает, как ледяная гора, кажется, проплывает мимо них, почти соприкасаясь с передними спасательными шлюпками, прежде чем исчезнуть в ночи.
Внизу, в носовых грузовых трюмах и шестом котельном отделении, внезапно образовалась брешь, когда вода начала литься сбоку, когда плиты корпуса корабля, подобно молнии, открылись в море. Впоследствии Фредерик Барретт сообщал, что видел повреждения; “В двух футах над кочегарной плитой”. Он и остальные кочегары спасаются либо по лестницам, либо в помещении, соединенном с котельной 5.
Всего через несколько секунд после столкновения капитан обернулся и крикнул:
“Резко влево!” Хиченс быстро начал крутить штурвал, когда Мердок ворвался в рулевую рубку и активировал водонепроницаемые двери «Титаника». В 11:40 (так же и в РИ. 9 минут разницы – куда они делись. СЕЖ) вечера факт столкновения был занесен в судовой журнал «Титаника». Боксолл прибыл на мостик, когда капитан Смит и офицер Мердок быстро обсуждали произошедшие события.
Подойдя к правому крылу мостика, все трое посмотрели в сторону кормы корабля и увидели, как айсберг постепенно исчезает. Если посмотреть вниз, на ватерлинию, то в кильватере айсберга остаются следы обломков, но других признаков повреждений не видно.
Боксолл быстро уходит, чтобы проверить наличие повреждений, в это время прибывает квартирмейстер Оливер, которому капитан приказывает ему:
“Найди плотника”.
Второй помощник капитана Лайтоллер, который был на шлюпочной палубе, отдавая приказы палубной команде готовить спасательные шлюпки, вернулся вместе с третьим помощником капитана Гербертом Питманом (последним, который был разбужен столкновением), и двое мужчин коротко переговорили.
“Что случилось?” Спросил Питман, который был вынужден проснуться, почувствовав вибрацию по всему кораблю.
“Айсберг. Приготовьтесь к вызову капитана.” – серьезно ответил Лайтоллер.
Питман, на мгновение ошеломленный, кивнул, прежде чем вернуться в свою каюту и должным образом одеться, в то время как Лайтоллер осмотрел левый борт корабля, а затем вернулся в свою каюту. Заметив, что судно не кренилось на один борт, приказал кораблю двигаться вперед и переключил телеграфирование на замедленный режим.
Наконец, судно начинает крениться с левого борта на правый, поскольку ранее судно имело трехступенчатый крен из-за большого количества угля на противоположной стороне столкновения из-за пожара в угольном бункере. Альфред Оливер, моряк, ранее стоявший за штурвалом, прибыл на место до того, как получил письмо от Смита, адресованное главному инженеру Джозефу Беллу.
Это произошло через некоторое время после того, как капитан и пара офицеров ушли осматривать повреждения, причиненные столкновением. Боксхолл, прибыв в почтовое отделение, расположенное над грузовыми трюмами, заметил клерков, отчаянно пытающихся переместить почту наверх и подальше от стремительной воды, в которую офицер пытается поднять один такой плавающий пакет, но безуспешно. Боксхолл вместо этого вернулся на мостик, поскольку в это время Томас Эндрюс, главный конструктор «Титаника», быстро спустился по парадной лестнице и прошел мимо пассажиров, которые остановились и молча наблюдали за происходящим, оставив позади свою каюту на палубе А.
Заметив напряженную атмосферу, Эндрюс ненадолго останавливается и смотрит на некоторых пассажиров, прежде чем сказать:
“Даже если бы «Титаник» разделили на три части, каждая все равно смогла бы плавать”.
С этими словами он ушел, поскольку капитан вернулся на мостик после завершения осмотра. Отдав еще один приказ всему экипажу выйти на палубу, старший помощник капитана Уайлд (который отправился осмотреть крайний носовой отсек и убедился, что его не затопило) прибыл на мостик вместе с офицером Мердоком и вторым помощником капитана Лайтоллером.
“Все ли спасательные шлюпки подготовлены?” Спросил капитан, теперь серьезно, когда Лайтоллер медленно кивнул головой.
“Да, сэр, все они почти готовы к спуску по вашей команде”.
Капитан кивнул, прежде чем повернуться к двум другим присутствующим офицерам.
“Первый помощник капитана Мердок, вы возьмете на себя управление спасательными шлюпками по левому борту. Старший помощник капитана Уайлд, вы будете управлять спасательными шлюпками по правому борту”. “Есть, сэр!” Оба ответили перед тем, как отправиться на шлюпочную палубу.
“Главный казначей Макэлрой, — названный человек внимательно выслушал следующие слова капитана, ” Соберите пассажиров и попросите их быть готовыми покинуть корабль”.
“Да, сэр!” Мужчина ответил, прежде чем уйти выполнять свои обязанности и собирать пассажиров на верхние палубы.
Затем Лайтоллер, единственный присутствующий офицер, спрашивает.
“Должны ли мы начать спуск?”
Капитан покачал головой, прежде чем снова выглянуть с крыла мостика. “Нет, пока мы не узнаем полный масштаб повреждений”. Капитан сделал паузу, прежде чем обратиться к Лайтоллеру: “Помощник первого помощника Мердока по подготовке спасательных шлюпок, мистер Лайтоллар”. Офицер отдал честь, прежде чем покинуть мостик, и Капитан остался один.
Боксхолл прибыл как раз в тот момент, когда Лайтоллер ушел, и быстро рассказал капитану о своих находках. “Почтовое отделение начало затопляться, сэр, это, вероятно, означает, что пробиты носовые грузовые отсеки”. Кивнув головой, к капитану Смиту и Боксхоллу быстро присоединился Питман, который наконец оделся и вышел на палубу, получив направление от Лайтоллера на мостик. “Сэр?”
Посмотрев на Питмана, Смит устало перевел взгляд обратно на Боксхолла, прежде чем отдать следующие приказы. “Помощник старшего офицера Уайлд и первый и второй офицеры Лайтоллер готовили спасательные шлюпки и проводили пассажиров на палубу. Будьте внимательны к тому, что вы говорите им о происходящем, чтобы избежать паники. ” Решив покинуть мостик, капитан только что закончил спускаться по второму лестничному пролету, когда его взгляд упал на Томаса Эндрюса “. Мистер Эндрюс Эндрюс!” Мужчина остановился и обернулся, заметив приближение капитана.
“Что случилось?” Спросил проектировщик кораблей, уже опасаясь возможного ответа. Смит, воспользовавшись моментом, чтобы взять себя в руки, ответил:
“Мы налетели на айсберг по левому борту и набираем воду. Пока что в почтовом отделении, таким образом, вероятно, мы набираем воду в грузовые трюмы отсеков непосредственно перед котельным отделением 6.”
Будучи стюардессой первого класса, Энни Робинсон выходит и начинает выбираться из своей комнаты, она подслушивает, как двое мужчин разговаривают между собой фразой; “Там уже трое пропали”. Когда офицер Питман двинулся проверить, нет ли повреждений, он наткнулся на нескольких пожарных снизу. Люди выглядели измученными, когда встретили офицера на передней палубе, который, казалось, отчаянно пытался спастись бегством.
“Что случилось?”
Один из мужчин заговорил, задыхаясь и с трудом хватая ртом воздух:
“6 * вдох * в котельной, сэр! Он делает * вдох * на воде!”
Потрясенные Питман и его люди двинулись проверить передний грузовой люк, но увидели, что грузовые отсеки затоплены водой. Быстро выйдя, Питман помчался обратно на шлюпочную палубу, чтобы по прибытии сообщить новость своим коллегам-офицерам.
Младший оператор-радист Маркони Гарольд Брайд был разбужен криками и движением людей на палубе, в то время как его напарник Джек Филлипс работал над отправкой другого сообщения. Как раз в тот момент, когда Брайд собиралась спросить, из-за чего весь переполох, в комнату вошел капитан.
“Будьте наготове, чтобы отправить сигнал бедствия. Я вернусь, чтобы отдать приказ”. Двое мужчин застыли и с удивлением наблюдали, как капитан оставил их там, ошеломленных тем, что они услышали.
Когда пассажиры собрались в приемной, они заметили Томаса Эндрюса, который быстро проходил мимо и поднимался по парадной лестнице. Некоторые пытаются задавать вопросы или привлечь его внимание.
“Мистер Эндрюс? Что происходит? Мистер Эндрюс!”
Но он игнорирует их, сосредоточившись на достижении шлюпочной палубы, делая по три шага за раз, прежде чем достичь мостика. Там, на встрече с капитаном, Эндрю сообщает новости.
“Титаник погружается носом, четыре его водонепроницаемых отсека начали затапливаться”.
Капитан кивнул, давая знак Эндрюсу продолжать.
“Вода почти достигнет палубы Е, и к этому времени мы рискуем, что она почти перекинется в соседние отсеки. Судно выдержит, но опасность все еще существует, капитан.
“Я понимаю”. Капитан отвечает, прежде чем повернуться, чтобы уйти, и снова направляется в беспроводную комнату Маркони
Сразу по прибытии Джек Филлипс и Гарольд Брайд оба ждут своих распоряжений, пока капитан открывает дверь в каюту.
“Начинайте посылать сигнал бедствия и оповестите все находящиеся поблизости корабли о нашей ситуации как можно быстрее”. Как и прежде, капитан Смит повернулся и вышел из комнаты, в то время как двое мужчин приступили к работе, отправляя сигналы бедствия всем находящимся поблизости кораблям в этом районе.
Когда 5-й офицер Гарольд Лоу вышел на палубу, он заметил нескольких пассажиров в спасательных поясах. Это мгновенно заставило его отойти и помочь экипажу подготовить спасательные шлюпки, поскольку старший помощник капитана Уайлд приказал открыть окна на прогулочной палубе, чтобы пассажиры могли выбраться и сесть в спускаемые спасательные шлюпки. Пока это происходит, офицер Боксхолл получает предупреждение от члена экипажа, и несколько человек останавливаются, чтобы посмотреть на горизонт, когда появляется свет. Увидев это, Боксхолл быстро прошел на мостик и поговорил с капитаном, пока тот наблюдал за подготовкой спасательных шлюпок и выводом пассажиров на холодный воздух на палубе.
“Свет на горизонте, сэр!”
Сказал Боксхолл, когда двое мужчин посмотрели в его сторону. “Должен ли я послать сигнал бедствия?”
“Я уже это сделал”, — ответил капитан.
“Вы использовали нашу позицию? (вы передали наши координаты?)” “Наша позиция была занята в 8 часов”. Обнародование позиции было намного более продуманным, чем то, что сообщил капитан, Боксхолл быстро ушел, чтобы уточнить текущее местоположение корабля.
Перед уходом Боксхолл еще раз повернулся к капитану. “Насколько серьезна опасность?”
Капитан Смит ненадолго замолчал, обдумывая свои слова, прежде чем ответить.
“Он на острие ножа, мистер Боксхолл. Он всплывет, но мы не должны рисковать. Мистер Эндрюс сказал мне, что он дает ей от часа до полутора, если она начнет затопляться за пределами четвертого отсека перед 6-м котельным отделением.”
Квиклинг прибыл на мостик, капитан и офицер повернулись лицом к приближающемуся Гарольду Брайду.
«Калифорниан» услышала наши сигналы бедствия и пытается на всех парах догнать нас, сэр ”. Капитан почувствовал облегчение, когда офицер Боксхолл повернулся и покинул мостик.
“Откликнулись ли какие-либо другие корабли? Да, сэр, «Карпатия» развивает полный ход и будет здесь через четыре часа ”.
“Спасибо”. — сказал капитан, когда Гарольд ушел, а на палубе офицер Питман встретился с председателем компании «Уайт Стар Лайн» Дж. Брузом Исмеем.
“Почему спасательные шлюпки не заполняются?”
“Нам не отдавали приказа”. Двое мужчин наблюдали, как на палубу прибывает все больше и больше пассажиров, быстро столпившихся вокруг них. “Эвакуация должна начаться немедленно”. Ответил Председатель, оглядываясь на Офицера. Питман кивнул: “Я спрошу капитана”, прежде чем повернуться и уйти, чтобы найти его.
После подтверждения начинают заполняться спасательные шлюпки по левому борту и начинают опускаться по мере того, как пассажиры неохотно поднимаются в них на борт. Когда Боксхолл двинулся, чтобы попытаться подать сигнал кораблю на горизонте, капитан и старший помощник Уайлд наблюдали за ходом эвакуации. Когда Мердок наблюдал за отплытием спасательной шлюпки №7, он позвал команду внизу. “Подведите судно к трапу, чтобы принять больше пассажиров!”
Когда спускали спасательную шлюпку №4 по правому борту, капитан приказал погрузить пассажиров на прогулочную палубу. Поблизости были подготовлены и загружены другие спасательные шлюпки, которые начали спускать. В спасательной шлюпке 5 Питтман помогает пассажирам вместе с Уильямом Мердоком, за которым наблюдает находящийся неподалеку в панике Брюс Исмей. Как только спасательная шлюпка заполняется почти до отказа, Питтман и Мердок пожимают друг другу руки, прежде чем первый принимает командование спасательной шлюпкой, которая начинает спускаться.
Как только спускают спасательную шлюпку, Исмей пытается отдышаться, прежде чем ухватиться за одну из шлюпбалок. “Ниже! Ниже! Ниже!” Достигнув критической точки, председателя прерывает расстроенный офицер Лоу, который быстро уводит его, прежде чем поставить на место.
В течение всего вечера и до раннего утра экипаж работал круглосуточно, пытаясь удержать судно на плаву, одновременно эвакуируя пассажиров с потерпевшего крушение судна. Примерно в 2:17 ночи 15 апреля 1912 года были спущены разборные спасательные шлюпки A и B, около 1059 пассажиров оставались на корабле, поскольку он оставался низко в воде у носа.
Когда наступил рассвет и солнце постепенно появилось над головой, экипаж и пассажиры потерпевшего крушение корабля увидели нечто, похожее на море айсбергов, дрейфующих со всех сторон возле лодок и самого корабля. Пока «Титаник» оставался на плаву, его экипаж работал внизу, чтобы удержать воду в шестом водонепроницаемом отсеке корабля.
Примерно в 2:45 утра «Карпатия» достигла края ледяного поля, где оказался «Титаник » , а в 4:00 утра добралась до самого «Титаника». Наряду с «Калифорниан», который ранее остановился накануне вечером из-за большого количества льда, окружившего судно, каждое из двух судов приняло на борт столько пассажиров, сколько могло принять любое судно, при этом спасательные шлюпки от троицы продолжали курсировать взад и вперед между судами, поскольку экипажи обоих судов помогали высаженным пассажирам с потерпевшего крушение корабля.
К концу утренних часов и до 13:00 все замерзшие и напуганные, но благодарные пассажиры были на борту обоих судов, и два корабля отправились в сторону Нью-Йорка, прибыв вечером в четверг, 18 апреля 1912 года, под проливным дождем, вызванным сильной грозой и туманом, которые задержали их путешествие. Во время этого путешествия в Штаты к двум кораблям присоединится сестра Титаника, «Олимпик «, который был в числе нескольких судов, следовавших за «Титаником «, поскольку он подавал сигналы бедствия в ночь на 15 (???) апреля. Ее прибытие в Нью-Йорк вызвало легкое замешательство у многих, кто считал, что корабль был «Титаником» всего на день или около того позже.
«Титаник » остался со своим экипажем, последний из которых работал в течение дня над обслуживанием корабля, пока он медленно продвигался оставшуюся часть своего пути на пониженной скорости, чтобы предотвратить приток воды в Галифакс, Новая Шотландия, с пароходом СС «Принц Фридрих Вильгельм». Военный корабль США «Честер«, первоначально сопровождавший корабли «Калифорния » и «Карпатия » в Нью-Йорк, прибыл на помощь «Титанику » , когда судно, прихрамывая, прибыло в Галифакс, где были предприняты значительные усилия, чтобы помочь удалить воду и удержать его на плаву достаточно долго для обратного рейса на верфи Harland и Wolf в Великобритании после остановки в Соединенных Штатах для завершения ремонта.
По прибытии корабль и его команда были признаны героями наряду с «Калифорнийцем» и «Карпатией» , и многие пассажиры «Титаника» были награждены многочисленными медалями за их усилия по успешному спасению корабля.
Экипаж был награжден бронзовыми медалями, офицеры — серебряными, а капитаны Смит, Рострон (Карпатия) и Стэнли Лорд (Калифорния) получили по серебряному кубку и золотой медали от Маргарет Молли Браун. Позже Смит и Рострон были посвящены в рыцари королем Георгом V и стали почетными гостями президента Уильяма Говарда Тафта в Белом доме, где все трое получили Золотую медаль Конгресса.
Мне страшно подумать, к какой катастрофе приведут реформы в области безопасности на море, которые осуществил бы «Титаник» OTL и сохранил бы его репутацию, если уж на то пошло
Глава 1: «После»
Молодой разносчик газет стоял на конце улицы, держа в одной руке баннер с большим тестом; «ИНЦИДЕНТ С «ТИТАНИКОМ» — СТОЛКНОВЕНИЕ С АЙСБЕРГОМ — КРУПНЕЙШЕЕ СПАСЕНИЕ НА МОРЕ» и продолжал держать баннер и показывать его зрителям. Это было 16 апреля 1912 года в Лондоне, сердце Британской империи. Молодой человек, Эдвард Джон «Нед» Парфетт, стоял у офиса «Уайт Стар Лайн» на Трафальгарской площади с вечерним выпуском новостей, рассказывающим о спасении «Титаника». Прохожие не обращали на это внимания, хотя некоторые все же взяли газету и начали читать заголовки новостей на корабле. Вокруг мальчика собралась небольшая толпа, поскольку один мужчина сделал фотографию, которая стала культовым изображением инцидента с «Титаником». Однако с тех пор она была омрачена другими снимками, сделанными в последующие десятилетия.
Когда остальной мир узнал о «Титанике», сама «Уайт Стар Лайн» уже разбиралась с последствиями, поскольку вскоре последовали запросы, чтобы узнать, как чуть не произошла трагедия. Через море примерно в то же время, 18 апреля, «Калифорния» и «Карпатия» пришвартовались в гавани Нью-Йорка, где новости об успешной спасательной операции помогли отфильтровать истории о том, в каких условиях находилось судно после столкновения с айсбергом и насколько близко оно было к катастрофе.
В США расследование должен был провести сенатор Уильям Олден Смит из Мичигана и последующее расследование крупнейшей спасательной операции за всю историю. Совершая путешествие из Вашингтона, Смит сел на поезд, направлявшийся в Нью-Йорк, чтобы встретить «Калифорнию» и «Карпатию», когда они пришвартовались бок о бок к пирсу 54 «Титаника». С ним сидел член подкомитета Фрэнсис Г. Ньюлендс и другие официальные лица. Смит наблюдал за проплывающим за окном пейзажем и вспоминал, как узнал об инциденте с «Титаником», проснувшись однажды утром от заголовка; «ЛАЙНЕР WHITE STAR «ТИТАНИК» СТОЛКНУЛСЯ С АЙСБЕРГОМ, ЧИСЛО ПОГИБШИХ НЕИЗВЕСТНО».
После этого сенатор запросил разрешение на проведение расследования проблем безопасности на море, связанных с этим инцидентом. Это было не первое в карьере Смита расследование инцидентов, связанных с общественной безопасностью, поскольку ранее он работал в области безопасности железных дорог и поддерживал многие правила техники безопасности и эксплуатации, принятые Конгрессом. Теперь он обнаружил, что возглавляет очередную попытку в отношении общественной безопасности, на этот раз для лайнера. К тому времени, как поезд остановился, Смит уже готовился к предстоящему расследованию. Им придется вручить повестки Исмэй, офицерам и экипажу, удерживая их в Соединенных Штатах для расследования и дачи показаний.
После одной остановки в доках, где они поднялись на борт «Карпатии» и предупредили Исмэя о необходимости его пребывания, Смит и остальные члены Комитета отправились в отель «Уолдорф-Астория». Путешествие туда было довольно коротким по сравнению с путешествием из Вашингтона, но Смит уже изучал принесенные документы, в которых содержалась информация, касающаяся, в частности, «Уайт Стар Лайн», «Исмей» и «Олимпик».
Наконец, это началось, и в одной комнате, где десятки присутствующих наблюдали за слушанием, в основном представители прессы, комитет во главе со Смитом занял свои места и начал процесс опроса пассажиров с корабля. Поскольку «Титаник» все еще находится в пути из Галифакса, его экипаж будет допрошен позже. Среди опрошенных были Арчибальд Грейси IV, капитан «Олимпика» Герберт Хэддок, капитан СС «Калифорния» Стэнли Лорд, капитан «Карпатиу» Артур Рострон и другие. Однако самым заметным, возможно, был Дж. Брюс Исмей, председатель White Star Line и член International Mercantile Marine Co., судоходного консорциума, который возглавлял Дж. П. Морган и который контролировал White Star Line. Постепенно после прибытия офицеров и экипажа «Титаника» сложилась четкая картина произошедших событий. 25 мая был составлен окончательный отчет, выводы которого были представлены Сенату США. Примерно в то же время «Титаник» находился на ремонте в сухом доке в Норфолке, штат Вирджиния.
Пока шло расследование, в другом месте RMS «Титаник» ремонтировался после длительного рейса из Галифакса, Новая Шотландия, в Норфолк, Вирджиния, для проведения ремонтных работ после одной подлатки, на севере. Поддерживая стабильную скорость 14 узлов, пока судно ползло вдоль восточного побережья Соединенных Штатов, оно позволяло поддерживать связь с проходящими судами, которые были предупреждены о присутствии «Титаника» и получили приказ либо изменить курс, либо оставаться в режиме ожидания на случай, если раненому лайнеру потребуется помощь. Во время стоянки в Галифаксе ненужный экипаж был снят с корабля, включая стюардов, официантов и другой персонал, ответственный за пассажиров. На их месте остались корабельные инженеры, офицеры, матросы и кочегары. Путешествие было заметно спокойным, по крайней мере, в определенных отсеках корабля. После эвакуации многие каюты оставались неубранными, а из-за отсутствия стюардессы в Галифаксе оставались неубранными и нечистыми.
Столы и стулья стояли не на своих местах, повсюду были разбросаны предметы одежды, а личные вещи были оставлены там, где они были, многими пассажирами, которые были вынуждены сесть в спасательные шлюпки на палубе. Тщательно проведенное на верфь Норфолка судно в конце концов остановили и позволили ему оставаться на стоянке, пока экипаж готовился к высадке и готовил судно к постановке в сухой док. Медленно, но верно судно перемещалось на прежнее место, пока не оказалось в зоне, откуда будет спущена вода и возможен доступ к нижней части судна. Вода медленно уходила, пока, наконец, «Титаник» не вышел из соленого моря впервые с момента его оснащения в мае 1912 года.
Естественно, за этим последовало полное обследование повреждений по всему корпусу, чтобы определить, где судно было открыто морю и где еще оно было в опасной близости от затопления. После того, как то, что осталось от воды, было очищено, специалисты и инженеры вошли в корпус и провели осмотр повреждений внутри первых четырех водонепроницаемых отсеков. Постепенно с ними было покончено, и вскоре начались ремонтные работы, сначала был выгружен весь груз из самых передних грузовых трюмов судна, после чего были удалены поврежденные заклепки и обшивка корпуса. Багаж был перевернут вверх дном и отнесен на некоторое расстояние от корабля для чистки или ремонта, среди них был Renault Type CB Coupe de Ville. Предметы, которые не подлежали восстановлению из-за воздействия воды, в конечном итоге были выброшены, в то время как предметы, которые можно было сохранить для тщательной очистки и / или ремонта, прежде чем в конечном итоге вернуть их первоначальным владельцам.
По мере продолжения работ рабочие одинаково восхищались видом гигантского корабля, для некоторых это был самый большой корабль, который они когда-либо видели. Во время выполнения работ некоторые из этих людей приостановили свою работу, чтобы полюбоваться самим кораблем, в то время как другие воспользовались шансом привести нескольких друзей и даже семью, чтобы увидеть корабль как можно ближе. Часто видели, как фотографы и представители прессы фотографировали экипажи корабля и верфи во время работы, прежде чем распечатать их для газет, которые будут опубликованы позже в последующие дни и недели. «Титанику» потребуется неделя ремонтных работ, чтобы снова выйти в море. В конце концов, «Титаник» завершит свой рейс в Нью-Йорк 23 апреля у своего пирса 54.
Глава 2: «Движение вперед»
«Титаник» завершил свой обратный путь в Саутгемптон 28 апреля 1912 года. Несмотря на задержки, вызванные инцидентом с айсбергом, корабль, снова присоединился к своему систершипу в Северной Атлантике и выполнял свою роль связующего звена между Новым и Старым Мирами. Обнаружив, что «Титаник» забронирован, его команда ожидала возвращения к нормальной жизни после расследования и ремонта «Титаника». На данный момент «Титаник» пользовался славой благодаря своему статусу самого большого корабля на плаву, опередив свою сестру всего на волосок. После пересечения Атлантики на обратном пути в Саутгемптон, Англия, после остановок в Квинстауне, Ирландия, и Шербуре, Франция. Возвращаясь домой, цвета «Уайт Стар Лайн» развевались на ветру, когда «Титаник» входил в гавань, пока не подошли буксиры и не повели его к причалу. Однако во время своего путешествия, направляясь в Квинстаун, Ирландия, судно столкнулось с американским лайнером SS St. Louis , что едва не привело к столкновению, поскольку лайнер меньшего размера был втянут мощным всасыванием, создаваемым кильватерной струей «Титаника» и лопастями винта. Очень похоже на «Нью-Йорк» ранее столкновение было предотвращено благодаря вмешательству буксиров, удерживавших оба судна на расстоянии, пока два лайнера не разошлись в стороны.
В своем последнем путешествии она, наконец, прибыла во второй половине дня, вскоре корабль был пришвартован у причала, поскольку его капитан и коммодор «Уайт Стар Лайн» Эдвард Смит был готов окончательно завершить свою морскую карьеру и вернуться домой. После финальной вечеринки, устроенной в Первом классе от его имени, Смит поблагодарил офицеров «Титаника», в том числе старшего помощника капитана Уайлд, которая впоследствии сама стала капитаном «Титаника». Наконец, Смит в последний раз сошел с борта «Титаника» и отправился к своему дому и семье в Саутгемптоне. Поскольку «Титаник» остался и начал заправлять углем свои истощенные угольные бункеры, Томас Эндрюс ушел и быстро вернулся на верфи Harland & Wolf, к нему присоединилась гарантийная группа «Титаника», которая отправилась в путешествие, чтобы наблюдать за эксплуатацией «Титаника» и отчитываться на основе опыта. После столкновения «Титаника» все члены экипажа были заняты в основном внизу, в самом переднем котельном отделении корабля, а также в грузовых трюмах № 1 и 2, удерживая воду на расстоянии.
Вернувшись в чертежный кабинет Harland & Wolf после сердечного воссоединения со своей семьей, Эндрюс взял с собой набор планов для «Олимпика» и «Титаника» в частности и разложил их на столе. Вместе с главным инженером Джозефом Беллом Эндрю сосредоточился на внесении некоторых изменений. Когда помещение ожило, а персонал снова приступил к работе, Эндрю набросал заметки, прежде чем зарисовать их для наглядности. Когда Гарантийная группа присоединилась к ним и представила свои отчеты, ремонт начал приобретать форму. Используя линейку, чтобы провести прямую линию, выделяющую поврежденную носовую часть, главный конструктор «Титаника» прикинул, какие изменения потребуются, чтобы сделать «Титаник» более безопасным. «… а ее насосы?» Джозеф ненадолго оторвался от своих бумаг рядом с Эндрюсом и заговорил, продолжая писать, не поднимая глаз.
«Они задержали поток, но выиграли ей всего несколько минут. К счастью, она не получила дополнительных повреждений».
Эндрю кивнул, записывая это для небольшого списка существенных изменений.
«Кажется, она неплохо держалась. Хотя один кочегар внизу, наряду с другими, сообщил, что его угольные бункеры начали подвергаться повреждениям, включая незначительное наводнение».
Джозеф Белл отметил это, и постепенно планы были составлены и завершены.
Поскольку это продолжалось, Эндрю решил позвонить не кому иному, как теперь уже бывшему главному конструктору Александру Карлайлу, который курировал планы кораблей, включая декор, аранжировки и оборудование. Наконец, безопасность судов. После размолвки с Уильямом Лордом Пирре, председателем Harland & Wolf, из-за количества спасательных шлюпок для корабля, казалось бы, завершил свою карьеру в судостроении. Однако после «Титаника» Эндрю счел бы разумным отозвать дизайнера-ветерана обратно и получить информацию о новых изменениях в работах над «Титаником». Неохотно возвращаясь, поскольку Карлайл уже был назначен королем Эдуардом Vll в Тайный совет Ирландии, он, тем не менее, согласился лично ознакомиться с планами, прежде чем предоставить свой вклад дизайнерам Эндрю и «Титаника» для рассмотрения. Впоследствии обслуживание «Титаника» было внезапно прекращено, поскольку судно попало в беду, когда в конце мая у судна оторвалась лопасть винта, и ему пришлось вернуться в Harland & Wolf для ремонта. Учитывая возможность переоборудования «Титаника» во время замены винта, решение было окончательно принято, и «Титаник» получит несколько следующих изменений.
Несколько популярных сладостей и комнат на корабле будут расширены после теплого приема пассажирами первого класса во время его первого рейса. Будет добавлен дополнительный набор кают первого класса, а также расширенная турецкая баня и персидское кафе. Также будут добавлены дополнительные отдельные ванные комнаты для первого и второго классов соответственно.
Палуба мостика «Титаника» (B) в кормовой части судна также была изменена, чтобы освободить больше места для пассажиров третьего класса за счет перемещения оборудования и грузов.
Третий класс получит две дополнительные ванные комнаты после жалоб на время ожидания судового набора, состоящего всего из двух комплектов для всех пассажиров третьего класса на борту.
Что касается работы инженерных систем судна и общего оборудования, то изменений почти не предвиделось, если они вообще предстояли, до тех пор, пока не будет поднят вопрос о безопасности. Это произошло в виде улучшенных насосов, укрепления переборок, а также судовых угольных бункеров, поскольку они стали рассматриваться как слабое место, которое едва не обернулось катастрофой в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.
Много споров было по поводу двойного дна, поскольку, хотя оно будет служить для обеспечения водонепроницаемости внутренних частей судна, оно также может вызвать риск кренения, что может привести к попаданию воды через иллюминаторы, при условии, что они оставлены открытыми, и потенциально привести к опрокидыванию судна. В конечном счете, был добавлен двойной корпус чуть выше ватерлинии корабля на случай скользящих ударов, подобных тому, что был замечен на айсберге «Титаника».
Его переборки стали бы еще одним предметом споров, хотя и в меньшей степени, поскольку было принято решение удлинить некоторые из них до палубы Е, некоторые — только для пассажиров или чуть ниже второго или первого класса. В конечном итоге была достигнута максимальная высота почти половины переборок «Титаника» — палубы E, всего их 15, при этом крайняя передняя часть достигает верхней палубы, а остальные, как говорилось ранее, достигают палубы E.
Шлюпбалочные устройства ее спасательной шлюпки остались неизменными, хотя количество самих спасательных шлюпок существенно увеличилось. Первоначально всего 20 спасательных шлюпок, в соответствии со стандартами безопасности того времени, судно получит дополнительный комплект из еще 20, всего 40 спасательных шлюпок, включая дополнительный комплект из четырех разборных и 2 дополнительных катера для экстренных случаев.
Кроме того, хотя это и не является частью процесса проектирования судна, экипажи должны будут обучаться спуску / подготовке спасательных шлюпок к выходу, поскольку, по свидетельствам очевидцев, как пассажиров, так и экипажа, эффективность спуска спасательных шлюпок была признана неудовлетворительной, несмотря на все усилия экипажа в ночь с 14 на 15 апреля.
Так начался ремонт «Титаника», в результате которого он был выведен из эксплуатации на несколько месяцев, в общей сложности на 4 месяца, до сентября, когда он, наконец, вернулся в строй и позволил «Олимпику» приступить к ремонту. Завершив очередной набор планов по переоборудованию, Томас Эндрю вскоре решил взять отпуск и оказался в одиночестве, уставившись в окно с видом на верфи Harland & Wolf и очертания самого «Титаника», возвышающегося над всем портовым городом. Поразмыслив над ней недолго, Эндрю, наконец, повернулся и уехал домой отдыхать, поскольку теперь логистика такого ремонта будет обсуждаться с мистером Исмеем через несколько дней.
Возвращение рабочих верфи к работе над последним судном олимпийского класса в «Гигантик» («Атлантик» — СЕЖ) было внезапно прекращено, и теперь все внимание было сосредоточено на ремонте и переоборудовании «Титаника» в массивном сухом доке, которым судостроители пользовались совсем недолго. Когда люди спускались по лестнице, ведущей на дно дока, и попадали в днище корабля, в воздухе чувствовалось напряжение. Не только потому, что «Титаник» выжил едва ли не из последних сил, на что намекал ремонт его корпуса в Штатах, но и нечто гораздо большее в виде народа, разделенного верой и стремлением к идее самоуправления в Ирландии или продолжения правления Лондона. Хотя мало кто говорил об этом, пока люди трудились на подбрюшье корабля, эти расколы общества медленно нарастали и однажды разожгут пожар войны, который поглотит Ирландию целиком.
Война была на горизонте.
Глава 3: Мир неопределенности
В течение 1913 года «Титаник» жил в основном без происшествий, с заполненными залами и став любимцем многих богатых и влиятельных фигур. Теперь началось соревнование между «Уайт Стар» и «Кунар», поскольку дуэт «Титаника» и «Олимпика» соревновался с «Лузитанией» и «Мавританией». С приближением «Гигантика» казалось, что «Уйат Стар» должна сравняться со своим конкурентом «Кунард» и доминировать в судоходстве Северной Атлантики благодаря последнему пополнению торгового флота. Конечно, «Гигантику» все равно потребуется некоторое дополнительное время, прежде чем он будет готов, а это означает, что его придется спустить на воду в следующем году из-за дополнительных изменений, внесенных в безопасность корабля по просьбе главного конструктора Томаса Эндрю. Однако в конечном итоге это было бы отложено еще больше по времени…
Остаток 1913 года прошел без особых примечаний, скажем, например, когда на корабль обрушилась разбойничья волна, в результате чего он ненадолго накренился на один борт, разбив несколько окон первого и второго классов и ранив нескольких пассажиров. Как и ее старшая сестра «Олимпик», «Титаник» время от времени страдал от неполадок на кораблях подобного типа, но в остальном обслуживался бесперебойно. Во время своих рейсов в Великобританию и из Великобритании в Соединенные Штаты «Титаник» и «Олимпик» время от времени проплывали друг мимо друга. В таких случаях пассажиры обоих судов останавливались, чтобы посмотреть, как мимо проплывает другое судно, и приветствовали его, когда корабли дули в свои свистки в знак ‘привет’.
Несмотря на этот период относительного затишья, происходили события, которые повлияли на ход карьеры этих двух гордых кораблей, поскольку напряженность в Европе была близка к накалу. 1913 год оказался последним годом, когда сестры «Титаник» и «Олимпик» наслаждались мирным периодом затишья на трансатлантическом маршруте вместе.
28 июня 1914 года была брошена бомба, которая сработала после того, как отскочила от капота автомобиля, а затем взорвалась, мгновенно убив наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софи, герцогиню Хоэнберг. Последовавший за этим инцидент привел к Июльскому кризису, а позже, в августе 1914 года, к началу Первой мировой войны. Уже приближаясь к завершающей стадии строительства над «Британиком» (бывший «Гигантик») застопорили работы, поскольку война отвлекла много внимания от гражданского строительства кораблей и вместо этого переориентировала усилия на военные действия.
После вступления Великобритании в войну 4 августа «Олимпик» и «Титаник» остались на коммерческой службе под командованием капитана Герберта Джеймса Хэддока и капитана Генри Уайлда соответственно. В соответствии с условиями военного времени корабли были окрашены в серую цветовую гамму, иллюминаторы были заблокированы, а палубное освещение выключено, чтобы сделать корабли менее заметными. Последние несколько месяцев коммерческого обслуживания были заполнены американцами, оказавшимися в ловушке в Европе, которые отчаянно искали пути домой, в то время как на восток или обратно в Европу, как и раньше, путешествовало мало пассажиров. Растущий прилив немецких подводных лодок сделал Северное море опасным для всех судов, как военных, так и гражданских, и поэтому компания White Star Line под командованием Дж. Брюса Исмея выведет два корабля из эксплуатации. В октябре 1914 года «Олимпик» совершил свой последний коммерческий рейс за время войны, на борту было всего 153 пассажира.
В течение времени, последовавшего за началом Великой войны, «Титаник» оставался рядом с «Олимпиком», поскольку работы над двумя кораблями должны были вестись примерно в одно и то же время. Как и должно было произойти, это был самый последний раз, когда два корабля видели вместе, прежде чем их военная карьера привела их разными путями.
Глава 4. Под эгидой Красного Креста
Поскольку «Титаник» и «Олимпик» должны были быть сняты с якоря и пришвартованы в Белфасте до окончания войны, Адмиралтейство выбрало другой курс действий с участием массивных лайнеров, которые ожидали возвращения к мирному времени. Они реквизировали корабли для службы в военное время, преимущество которых заключалось в том, что лайнеры можно было использовать для транспортировки войск / госпитальных судов благодаря их обширным помещениям, которые можно было освободить и заменить для военнослужащих и медицинского персонала. Таким образом, в мае 1915 года первым был переоборудован «Олимпик», за которым месяц спустя последовал «Титаник». В ходе работ по переоборудованию двух кораблей были подняты вопросы относительно отложенного «Британика», который еще не был полностью завершен для спуска на воду. Вместо продолжения работы работы были приостановлены на неопределенный срок до дальнейшего уведомления, к большому разочарованию многих проектировщиков последнего корабля и самих рабочих верфи. Рабочие, поднявшись на борт, приступили к демонтажу многих предметов обстановки, которые уже были на первых двух самолетах олимпийского класса. В отличие от этого, последний намеревался убрать оборудование, которое еще не было установлено на Britannic, на хранение на период после войны. Люди трудились день и ночь под дополнительным давлением войны и королевского военно-морского флота, который искал новые корабли, чтобы восполнить потери, понесенные на войне, подготовить любой корабль к эксплуатации.
На ранних этапах процесса переоборудования, и особенно во время первоначальной стоянки двух кораблей в Белфасте, возникли некоторые споры относительно конкретной роли, которую будет выполнять то или иное судно, поскольку, согласно потребностям Адмиралтейства в кораблях, «Уайт Стар» была не единственной судоходной компанией, которая использовала свои суда. «Кунард», имеющая набор собственных больших лайнеров с четырьмя трубами в Лузитании, Мавритании и Аквитании, должна была последовать их примеру и, как ожидалось, будет играть роль крейсеров в соответствии с предыдущим соглашением, заключенным между «Кунард» и адмиралтейством, в случае начала войны. Ситуация изменилась с потерей «Лузитании», недостатками «Мавритании» и «Аквитании» в их роли крейсеров, частотой атак ужасных подводных лодок, моря вокруг Британских островов оказались под угрозой сейчас больше, чем когда-либо. Кроме того, вступление Османской империи в войну привело к появлению совершенно нового фронта и противника. Начало карьеры крупных лайнеров военного времени происходило на фоне того, что впоследствии стало известно как Галлиполийская кампания, частично под влиянием и концептуализацией первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля, который стремился ослабить османов, установив контроль над османскими проливами, подвергнув бомбардировкам столицу стареющей империи и разделив ее по морю.
Действия, на которые надеялись, неизбежно привели бы к поражению Османской империи, потенциальному вступлению Болгарии и Греции в войну, гарантированной безопасности Суэцкого канала и открытию проливов Босфор и Дарданеллы, что позволило бы Антанте снабжать Российскую империю через Черное море. «Олимпик» выполнит роль транспорта численностью до 6000 солдат в Грецию для подготовки к кампании. Таким образом, «Титаник» был вынужден пойти по стопам своей сестры и начать транспортировку войск, но с использованием «Ауитании» и «Мавритании» казалось излишним без необходимости рисковать другим кораблем, когда казалось маловероятным, что он сможет внести такой вклад, о котором уже позаботились ее сестра и бывшие соперники. Вместо этого судно будет приспособлено для перевозки раненых и больных, поскольку кампания началась и со временем начала разваливаться. С 19 февраля 1915 года по 9 января 1916 года Галлиполийская кампания потерпела неудачу и понесла серьезные потери. Именно во время этого некто Мустафа Кемаль Ататюрк приобрел известность, а позже, в 1923 году, стал основателем и президентом Турецкой Республики.
Поскольку флоту Антанты не удалось форсировать проход через Дарданеллы, в апреле 1915 года за этим последовала высадка морского десанта на полуостров Галлиполи. Поскольку кампания застопорилась и встретила серьезное сопротивление, лайнеры «Титаник», «Олимпик», «Аквитания» и «Мавритания» начали или поменяли роли для перевозки больных и немощных, поскольку кампания в Галлиполи была прекращена. За это время «Титаник» пересек Средиземное море, сделав остановку в порту Мудрос на острове Лемнос в Эгейском море, где были доставлены больные и раненые. Он сделал остановку в Неаполе для пополнения запасов угля и провел шесть недель в качестве плавучего госпиталя у острова Уайт. 9 января 1916 года Антанта вышла из кампании в Галлиполи. К октябрю 1916 года за всю свою карьеру «Титаник» совершил в общей сложности пять рейсов. Для своего шестого рейса судно должно было отправиться из Саутгемптона на Лемнос в ноябре 1916 года, начав свое шестое плавание по Средиземному морю. Судно прибудет в Напалс 15 ноября для заправки углем и водой, прежде чем снова выпустить пар, прежде чем пару дней спустя разразится шторм, который, возможно, задержал бы его.
Двигаясь на полной скорости, HMS «Титаник» обогнул мыс Матапан, расположенный в самой южной точке материковой Греции, и вошел в пролив Кеа между мысом Сунион (самая южная точка Аттики) и островом Кеа. Хотя на судне не было ни одного больного или раненого, на борту все еще было более 1030 человек (примерно), включая экипаж, 215 медицинских работников Королевской армии (RAMC), 66 медсестер и капитана. В то время бывшему второму помощнику капитана Смита и первому помощнику Генри Уайлда Чарльзу Лайтоллеру было поручено следить за плаваниями «Титаника» на протяжении большей части войны. Таким образом, он стал более суровым и строгим, менее готовым идти на ненужный риск и подвергать свой корабль опасности. Это оказалось спорным, поскольку, пересекая Средиземное море, пароход «Алжир» стал жертвой U-33 под командованием Конрада Гонсерма, в то время как «Титаник» находился в непосредственной близости от судна. Вместо того, чтобы попытаться плыть на помощь алжирцу, Лайтоллар приказал «Титанику» в обязательном порядке следовать дальше, несмотря на протесты некоторых его коллег-офицеров.
Было раннее утро, когда кочегары работали внизу, в брюхе корабля, их работа продолжалась, когда они загребали уголь в топки корабля. Ворчание и звук лопат, ударяющихся о землю, последовали за звуками угля, сыплющегося из штабелей, в которых они когда-то находились. Время от времени раздавался лязг от ударов металлов друг о друга, будь то при опускании тачки, ударе угля об пол или при подборе угля лопатами. Печи ярко горели, пар поднимался все выше, а пот капал на пол. Один мужчина остановился, чтобы взять уже использованную тряпку, покрытую угольной пылью, чтобы вытереть лоб, прежде чем снова собраться с силами, чтобы разгребать уголь, когда услышал это. Раздался громкий хлопок, когда все пространство, казалось, погрузилось в тишину, и обыватель остановился, прежде чем повернуться в сторону комнаты. Несмотря на двойной корпус, звук был слышен, и это заставило кочегаров ненадолго приостановить свою работу. После напряженного молчания работа возобновилась, несмотря на любопытство некоторых мужчин выяснить, что это был за звук, который они услышали. По мере того, как «Титаник» продолжал движение вперед, к кильватерному следу, тянувшемуся за ним, присоединился плавающий объект, который оказался морской миной. Тот, который не взорвался при контакте и теперь был оставлен свободно плавать, прежде чем в конечном итоге был потерян в море….
«Пока я наблюдал, я мог видеть, как нос корабля все глубже и глубже погружается в воду, фок-мачта торчит над поверхностью, в то время как его корма поднималась все выше и выше, пока не оказалась прямо над водой «.
Чарльз Лайтоллер ~
Интервью Би-би-си, 1936
****
К сожалению автор на этом остановил альтернативу, окончив ее словами Лайтоллера, что может служить намеком что «Титаник» не дожил до Второй Мировой Войны, и скорее всего с ним приключилось некое несчастье в годы Первой Мировой…
Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/disaster-averted-a-titanic-lives-tl-redux.554342/