Потомок жестяного осла
Пост который не касается моего мира, просто исторический экскурс в дальнейшее развитие Junkers J.I. Материал взят из монографии P. M. Grosz и страницы про этот самолет с Уголка неба которую собственно я и писал. Кстати теперь я дублирую все у себя в ЖЖ https://irkutskch.livejournal.com/
Как любой самолет Junkers J.I. так же требовал модернизации. Собственно к этому и шло руководство компании, во первых самолет обладал неважными летными характеристиками, был достаточно требователен к ВВП. К тому же из-за своей массы и невозможности ставить более мощный двигатель (максимум на что могли рассчитывать так это Mercedes D. IV в 230 л.с. ) не мог нести серьезного вооружения, то есть несмотря на то что его усиленно в отдельных источниках называют штурмовиком, таковым он не был, даже по сравнению с «одноклассниками» такими как AEG J.II и Albatros J.II.
Серьезно к этой проблеме подошли только 2 октября 1918 когда Хуго Юнкерс и его персонал встретились для обсуждения будущего Junkers J.I. Профессор все еще настаивал на самолете парасоле как более аэродинамический чистого, к тому же при такой схеме экипаж имел лучший обзор вниз и вперед. На следущий день дискуссии Юнкерс отсутствовал и среди инженеров пошел слух, что Idflieg обдумывает о прекращении производства J.I из-за большой трудоемкости. В экстренном порядке было решено вплотную заняться снижением затрат в выпуске своего «пехотника». Компания имела уже подготовленную линию по сборке которая ритмично работала, кроме того в случае прекращения выпуска J.I 300 рабочих оказались бы без работы. Поэтому при разработке новой модификации было учтено требование что бы можно было использовать всю технологическую оснастку и даже компоненты, которые уже были изготовлены.
Конструкторское бюро пошло по пути снижения массы и уменьшением номенклатуры оборудования. Так под реконструкцию попала бронекапсула ее масса должна была уменьшиться на 100 кг за счет более рационального распределения толщины брони, 50 единиц были уже заказаны с 3,5-мм боковыми бронями и 6,5-миллиметровой задней броней, против 4-5,5 мм которые были равномерно размазаны по корпусу. Изменили конструкцию верхнего крыла, то есть фактически использовали крыло идентичное моноплану Junkers CL.I, при том увеличили его размах. Для снижения веса так же заменили тканевую обшивку на дюраль, но при этом облегчив силовую конструкцию в итоге часть нагрузки брала на себя новая ошивка. Кроме того сняли фотокамеру и радиостанцию — оборудование которое практически не требовалось при полете на малой высоте. Проектирование закончилось только к декабрю 1918 года, т.е. уже после заключения перемирия. Для модернизации выбрали серийный Junkers с номером 749/18, информации по этому самолету мало, вероятнее всего он практически полностью соответствовал результатам октябрьской конференции. Испытания начались только в середине января 1919 года, к этому же времени относятся фотографии этой машины. Некоторые специалисты говорят, что модифицированный 749/18 в случае поступления в серийное производство мог получить обозначение Junkers J.II, но это не подтверждено документами Idflieg или Юнкерса.
Ниже те самые фотографии от 22 января 1919 года с испытаний 749/18.