Впервые за тридцать лет супердредноут BB-35 USS «Техас» пришел в движение.
Компания из четырех буксиров осторожно сдвинула громадное тело стального ветерана с места его стоянки на мемориале Сан-Джасинто (штат Техас) и вывела его в залив. Последний в мире линкор-дредноут, участник двух мировых войн и множества сражений, «Техас» вновь оказался на открытой воде.
Целью его путешествия является порт Галвестон, лежащий в 64 километрах ниже по заливу Тринити. Там «Техас» должен встать в сухой док на верфи «Галф Коппер» для долгожданного капитального ремонта. Перед рабочими верфи встанет фантастическая задача — ремонт корабля, вступившего в строй задолго до рождения их дедов и отцов. Заложенный в 1911 и вошедший в строй 12 марта 1914 года, линкор «Техас» уже перешагнул столетний рубеж.
Фонд линкора Техас («Battleship Texas Foundation») готовился к этому переходу уже много лет. Еще в начале 2010-ых в древнем корпусе линкора стали появляться течи, с которыми уже не получалось справиться обычными средствами. 12 июня 2017 года, открывшаяся течь привела к тому, что «Техас» накренился на шесть градусов на левый борт. Помпам линкора пришлось работать непрерывно 15 часов, чтобы выпрямить корабль. Сбор средств и подготовка корабля к переходу — усугубленные пандемией коронавируса — заняли немало времени. И лишь в начале 2021 года, планы ремонта «Техаса» были озвучены официально. =
И теперь у нас есть уникальная возможность — впервые за очень, очень много лет, увидеть массивный супердредноут, тяжеловесно рассекающим волны.
Почтенные коллеги!
Почтенные коллеги! Представляю на Ваш суд свой очередной забавный девайс. Легенда, ИМХО, вполне в духе времени.
С уважением, Ансар.
Прикольненько, да вот с
Прикольненько, да вот с моторами опять опа… Я тут в свое время пробовал обойти наши проблемы.
http://alternathistory.ru/tankovyi-motor
Спасибо! Да, я помню ту
Спасибо! Да, я помню ту статью. Хорошая идея.
++++++++++
++++++++++
Спасибо!
Спасибо!
+++++++++
Спасибо!
Спасибо!
Шеститележечный Т26? Хммм,
Шеститележечный Т26? Хммм, есть над чем подумать…
Почтенный коллега! Проект
Почтенный коллега! Проект Т-28 от ВАММ меня давно на эту "жилу" натолкнул. Но, тем не менее, элементная база подвески Т-26 слаба — ограничивает вес машины 15 тоннами. Плюс проблема достойного двигла. В целом, на этой подвеске и с тем же М-6 получается на выходе опять нечто довольно легкобронированное. Как ни крути — подвеску рано или поздно придётся менять.
Грешным делом думал что из
Грешным делом думал что из гибрида будет "вытянут" убер вундервафляй. Уже запасся славарём Даля… 🙂
В целом, на примере этих двоих сумрачных
тевтонскихтухачевских гениев можно сказать, что давление заказчика было зашоренным… "Давай-давай, косяки потом исправим". А те и рады… Особенно Курчевский, подмявший под себя чужие КБ. Но уж когда заказчики отвернулись, то цунами гнева… В общем, как говорил кто-то из тех времён, "если инженера вовремя не остановить, он будет вечно совершенствовать и никогда не дойдёт дело до серии". Или наоборот, погонят в серию недоведённую систему. Поэтому, нужен гениальному инженеру в помощь сухарь-бюрократ с планом и бюджетом. Дабы вовремя дать подзатыльника или наоборот озолотить и угомонить.…И всё таки, убер 150-мм на гусеничное шасси — дорого. Да и 122-мм в 30-х так же мало смысла. Шасси перегружено, по болотам тащить так же врятли придётся, скорость по шоссе чуть быстрее черепашки. При усиленной "работе" подвоз БК всё равно грузовиками, так что нужны дороги… Потому в РИ собрали арты-самоходы, пожали плечами, да так и оставили единичные экземпляры.
Почтенный коллега!
В те
Почтенный коллега!
В те времена, "чудили" не только конструктора, но не менее чудаковатые заказчики! Тухачевский с Халепским — дров наломали не меньше чем Дыренков с Курчевским. При этом, за все художества Д и Ку ответственность целиком и полностью на том же Тухачевском.
Что касается САУ. Их полезность и даже необходимость была очевидна всем и тогда. Поэтому и разрабатывали массу всевозможных артсамоходов едва не всех классов.
Проблемы и огромные на каждом шагу — нет подходящих артсистем. Нет достаточно прочных, вместительных и дешёвых шасси. Лёгкие танки слабые шасси. Средние и тяжёлые — слишком сложные и дорогие.
СУ-5 по сути самодвижущиеся орудия на перегруженных шасси. До серии не дошли из-за предельных параметров машин, загрузки 174-го завода ВАЛОМ по выпуску танков и репрессий (1937 год — год тотальных чисток в т. ч. в танкопроме). По тем же причинам (плюс отсутствие в серии штатного орудия) в серию не пошла вполне удачная АТ-1.
В общем, всё сложно. Но, зато, какое поле благодатное для АИ!
Плачу над сплющенными
Плачу над сплющенными ладонями. Нашатырь не дает помереть.++++++++++++++++
Спасибо! Сочувствую!
Спасибо! Сочувствую
!
++++
Тухачевский в чем то
++++
Тухачевский в чем то оказался прав. Минус на минус действительно дали плюс. Неожиданный. Плохой артеллерист + плохой танкист = хороший броневик (шассии)
Спасибо! Вообще-то не дали.
Спасибо! Вообще-то не дали. ДРП Курчевского были порочны по своей сути (нагруженный нарезной ствол) и страдали недоводимостью. Компоновщик из Дыренкова тоже был так себе.
Хорошее шасси дал двигатель подходящей мощности.