1

«– …Мототелега? – поймал Сталин новое слово.

– Ну-у… да, – смутился Алекс, – мы так обозвали трицикл Гуцци. Он по грузоподъемности приблизительно соответствовал телеге, технологически же был очень прост и примитивен. Так вот, мототелега позволит: а) расширить предложение промышленных товаров, интересующих деревню; б) в процессе производства подготовить персонал, способный впоследствии освоить производство куда более сложных изделий, вплоть до тракторов, автомобилей и самолетов; и в) в процессе пользования им очень много людей получат навыки обращения и обслуживания техники. А это в случае мобилизации резко увеличит мобилизационный потенциал для технических видов вооружения – танков, самолетов, артиллерии, войск связи, флота и так далее. Причем подчеркиваю – без дополнительных затрат со стороны государства. Более того, когда мототелега станет популярной, можно будет не только зарабатывать на их продаже, но и вернуть часть издержек, оказывая платные услуги по обучению обращения с ней. Ведь сначала, как вы понимаете, их нужно будет сделать бесплатными. А то никто покупать не будет…

кто такой этот Гуцци?

– Это итальянский механик и изобретатель. Он со своим партнером Джорджио Пароди вот буквально два года назад создал свою компанию и начал производство мотоциклов. А этот трицикл он построит в тысяча девятьсот двадцать девятом году. Мы выбрали его потому, что, во-первых, это была весьма простая конструкция, то есть особенных трудностей в освоении не предвидится, и, во-вторых, еще и удачная. Этот трицикл производился без особо принципиальных изменений аж до семидесятых годов.

– То есть пока трицкила еще нет?

– Да пока, считай, ничего нет из того, что я привез… А вот двигатель для него Гуцци уже производит. Ну не совсем для него, а для гоночного мотоцикла, но основа мотора одна и та же. Дефорсировать и чуть изменить конструкцию в соответствии с чертежами – и все. Двигатель, кстати, производился и до восьмидесятых. С изменениями, конечно, но небольшими. Даже размерность не поменялась. Как была изначально восемьдесят на восемьдесят два миллиметра – так и осталась…».

Злотников. «Швейцарец»

 

Исходный материал Мотоцикл Bianchi 500-M

Мотоцикл «Bianchi 500-М» выпускался фирмой «Bianchi» в 1933-1938 гг. Он имел трубчатую раму, оснащался одним или двумя седлами и рычагом переключения передач с правой стороны. ТТХ мотоцикла: длина – 2,1 м; ширина – 0,8 м; высота – 1 м; колесная база – 1,4 м; масса — 170 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность — 9 л.с; коробка передач – 3-скоростная; объем бензобака – 13 л; скорость передвижения — 75 км/ч.

 

 

Мотоцикл с пулеметом Breda Mod. 30

Мотоцикл выпускался фирмой «Moto Guzzi» на базе модели «GT-20» в 1938-1943 гг. Мотоцикл выпускался в трех вариантах: одноместные, двухместные и с коляской. Известны варианты оборудования мотоциклов пулеметами «Breda Mod. 30». Мотоцикл имел трубчатую двойную раму, Всего было выпущено 7,1 тысячу мотоциклов, в т.ч. 699 с коляской. ТТХ мотоцикла: длина – 2,2 м; ширина – 0,8 м; высота – 1,1 м; колесная база – 1,5 м; масса — 178 кг; двигатель — одноцилиндровый четырехтактный; объем двигателя — 498 см³; мощность двигателя — 13,2 л.с; коробка передач – 4-ступенчатая; емкость бензобака – 13,5 л; скорость передвижения — 90 км/ч; запас хода – 300 км.

Трицикл Bianchi Supermil 500

 

Трицикл Benelli 500-M36

 

Трицикл с передвижной радиостанцией

Трицикл выпускался в 1936-1940 гг. на базе мотоцикла «Benelli 500-VLM» и предназначался для моторизации пехотных частей. Он мог буксировать 47-мм пушку с двумя-тремя артиллеристами в кузове, а также служил в качестве передвижного радиоузла или мобильной зенитной установки (с 8-мм пулемётом на треноге). Мотоцикл имел трубчатую раму, параллелограммную переднюю подвеску и заднюю подвеску из листовых рессор. ТТХ мотоцикла: длина – 3 м; ширина – 1,3 м; высота – 1 м; колесная база – 1,9 м; клиренс – 140 мм; масса – 327 кг; двигатель – одноцилиндровый; объем двигателя – 493 см³; мощность двигателя – 23 л.с; коробка передач – 4-скоростная; емкость бензобака – 13,5 л; скорость передвижения – 73 км/ч; грузоподъемность – 400 кг; тормоза – барабанные.

Итальянская квази-мотопехота.

 

ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ.

В конце 1950-ых годов генералу Ферруччо Гарбари (Ferruccio Garbari) пришла в голову мысль заменить традиционных мулов, используемых Alpini, итальянскими горными войсками, механическим средством передвижения. За помощью в решении этого непростого вопроса решено было обратиться к Moto Guzzi, знаменитому итальянскому производителю мотоциклов, с которым у армии были хорошо налажены взаимоотношения. Moto Guzzi поручила проект одному из своих самых талантливых инженеров Джулио Каркано (Giulio Carcano) и в 1959 году он приступил к работе.
В марте 1960 года на Женевском автосалоне был представлен прототип трицикла. Далее последовал еще один год тестов и доработок и наконец в 1961 году Moto Guzzi подписала контракт на поставку 500 машин.

Армейский трицикл Moto Guzzi 3×3 Autoveicolo Da Montagna, разработанный в 1960 году для альпийских стрелков.

Mulo Meccanico — трицикл Moto Guzzi, выпускаемый с 1929 года по 80-ые года. Выглядит жутковато. Во время Вторйо Мировой войны Mulo Meccanico активно использовался итальянской армией. Он оснащается двухцилиндровым четырехтактным двигателем Carcano V7 с воздушным охлаждением мощностью 20 л.с. и объемом 750 см3. Предельная скорость около 50 км/ч.

Небольшая спецификация:
Двигатель: 754 см3
Мощность: 20 л.с.
Максимальная скорость: 50 км/ч
Топливный бак: 53 л
Расход топлива: 15 л на 100 км
Масса: 1000 кг
Длина: 3000 мм
Ширина: 1420 мм
Высота: 1420 им
База: 2030 мм
Клиренс: 250 мм
Грузоподъемность: 500 кг

В довоенные годы и во время Второй мировой войны итальянская армия активно использовала трициклы, как специально разработанные для военных, так и принятые на вооружение коммерческие модели.

 

Первоначально на трицикл планировалось устанавливать 500-кубовый одноцилиндровый мотор, использовавшийся в другом знаменитом трицикле Guzzi 500U 3×2 Motocarro Militare, однако этот двигатель оказался недостаточно мощным. Каркано разработал совершенно новый V-образный двигатель, объемом 750 куб. см., получивший название Carcano V7 — в честь своего создателя.
Основой трицикла была двойная трубчатая рама, поперек которой устанавливался двигатель. Передняя подвеска была на цилиндрических рессорах, в то время как задние колеса подвешивались на продольных штангах с резиновыми рессорами, которые можно было раздвигать и сдвигать на ходу, меняя ширину колеи на 800, 830 или 1300 мм. Для увеличения проходимости трицикл имел на задних осях два специальных рычага с малыми колесами, на которые при необходимости надевались металлические гусеницы. Это приспособление также увеличивало максимальный преодолеваемый уклон с 27° до 31°.

Mulo meccanico имел постоянный привод на все три колеса, 6-ступенчатую коробку передач, заднюю передачу, отключаемый дифференциал между передним колесом и задней осью, отключаемый дифференциал на задней оси. Центральный блокируемый дифференциал разделял крутящий момент между передним колесом (20%) и задней осью (80%).
За сиденьем водителя размещались аккумулятор, топливный бак и запасное колесо. За баком располагалась небольшая грузовая платформа с полезной нагрузкой до 500 кг.

На практике Mulo Meccanico не оправдал ожиданий. Для управления и ремонта такой сложной машины требовались повышенные познания в технике, следовательно более квалифицированный персонал, таким образом возрастала стоимость эксплуатации. Второй основной претензией военных была недостаточная безопасность. В следствие упомянутой сложности управления в результате опрокидывания трицикла погибло несколько водителей. Таким образом в 1963 году производство Mulo Meccanico было прекращено, хотя он оставался на вооружении до 1970-ых годов.

Для создания статьи автором использованы открытые источники.

Подписаться
Уведомить о
guest

20 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account