Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

-14

Современная компоновка классического танка подразумевает моторно-трансмиссионный блок в корме корпуса без лишних валов через всю машину. Такая конструкция справедлива и для советской и для западной школы танкостроения. Впрочем, даже Merkava имеет трансмиссию в непосредственной близости с мотором. Однако, до Второй Мировой, многие страны Европы и даже США имели КПП спереди и мотор позади. Но стало ли это главной причиной чрезмерной высоты?

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

Зачем трансмиссия спереди?

Первая Мировая война показала необходимость танков как типа боевых машин. С дальнейшим развитием, западные страны разделили танки на пехотные и крейсерские, однако, некоторые придерживались ныне привычной схемы по весовой категории.

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

Для выполнения главных задач, ранние пехотные машины оснащались пулемётами, позже орудиями довольно большого калибра, а иногда двумя, сравнительно толстой бронёй и передним расположением ведущих катков. Это делалось для улучшения проходимости и преодоления рвов.

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

Высота танков с КПП впереди.

Скажите, много ли танков с передним расположением трансмиссии вы знаете? Думаю, не много – преимущественно немецкую бронетехнику и американский «Шерман». Но на самом деле, танки с подобной компоновкой были крайне широко распространены. США, до Второй Мировой и какое-то время в период кампании, придерживались исключительно переднего расположения трансмиссии. Почти то же самое с Германией. Классический танк имел мотор в корме и трансмиссию сразу за лобовой бронёй. Так же, мнение американцев и немцев разделяли в Японии, Чехии, Италии, какое-то время в Британии. Даже Венгрия, имея слабое танкостроение использовало немецкие наработки, пошедшие в «моду» ещё с британского Vickers 8 tonn.

1 из 2

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?
Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

Но как дела обстоят с высотой? Давайте обратим внимание на американские и немецкие танки начального периода войны. Что вы заметите в первую очередь? Наверняка размеры. Если сравнить M4 Sherman, T-34 и Panzer IV, то вы обнаружите, что немецкий танк был ниже Т-34 с мотором и КПП в корме корпуса и уж тем более ниже американского «Шермана». Это не очень приятный факт для тех, кто твёрдо убеждён в причинах чрезмерной высоты танков запада тех времён.

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

Причина разницы в высоте кроится не в компоновке, а в моторе, который двигает танк. Для американских машин использовали звездообразный агрегат, обладающий достаточной мощностью, но очень большой высотой. Дополнительный фактор – расположение крепления вала к двигателю прямо в центре.

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

С немецким танком всё проще… V-образный двигатель не был примечателен в конструкции и вал крепился довольно низко. Это заставляло приподнять пол боевого отделения, но не так сильно, как на тех же M3 и M4. Остаток полезного объёма, немецкие конструкторы использовали для размещения топливных баков.

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

Итог.

На высоту танка с передним расположением трансмиссии больше влияет не сам вал вдоль танка, а особенность мотора и высота крепления того самого вала. Из-за этого, M4 Sherman стал невероятно высоким, а тот же Panzer IV был весьма компактным и по высоте даже выигрывал у легендарного Т-34.

Попаданцу в копилку: Правда, что все танки с мотором сзади и трансмиссией спереди были высокими?

ССЫЛКА НА ПЕРВОИСТОЧНИК: https://zen.yandex.ru/media/vartehnologe/pravda-chto-vse-tanki-s-motorom-szadi-i-transmissiei-speredi-byli-vysokimi-5e2ddfe1e6cb9b00ae744bf8?&secdata=CKm51af%2BLSABMIKAAQ%3D%3D

Сергей Сталк
160 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account