Попаданец, рассказал японцам про авианосцы
Попаданец, рассказал японцам про авианосцы
Япония. 30е годы.
Лежащий на койке человек умирал.
Умирал долго. Он уже не реагировал на обращения, и мечась в бреду продолжал повторять:
— Авианосцы…. Авианосцы главная сила флота. Ошибка…. Линкоры…. Авианосцы не оправдали надежд…. Линкор… «Ямато»… на вечной стоянке…. Япония подписала капитуляцию …. на «Миссури»…. Авианосцы… «Ямато» в космосе….
Стенографисты, не обращая внимания на агонию, продолжали записывать слова умирающего.
Врачи уже давно признались, что не в силах помочь, и теперь им оставалось разве что зафиксировать смерть.
Кем был умирающий неизвестно.
Это было неизвестно ни стенографистам (их дело было только тщательно фиксировать все что он скажет, информация которую давал умирающей была слишком ценна чтобы доверить ее только записывающему устройству), ни врачам, ни что самое удивительное (стенографисты и врачи удивились бы еще больше), что этот человек был неизвестен и военным. Он вообще никому не был известен.
Он возник, именно возник, перед очами императора Хиросиро.
Только что было пустое пространство, а в следующий момент, на полу уже оказался Он.
Но и уже тогда человек был плох. Он кое-как смог объясниться, что он путешественник во времени, что он хочет помочь Японии, что у него есть данные о том, как шла война.
Перемещение во времени. Возможно ли это? Ведь по Герберту Уэлсу (английский писатель) требовалась машина времени, а здесь ничего не было. С другой стороны, если простая машина может потянуть или откинуть человека в пространстве, то возможно ли что машина времени толкнула этого человека во времени?
Версия «временного ДТП», была наиболее вероятной.
Как оценили эксперты-криминалисты, у человека были множественные раны и повреждения, характерные для попавшего в аварию человека. Только там, где у жертвы обычно находятся ссадины и порезы, были следы как застарелой (старческой), так и молодой (младенческой) кожи. Другими словами, версия об аварии во времени выглядела логичной. Но, с чем могла столкнуться «машина времени» была неизвестно, версий было множество и все они упирались в простую аналогию – «машина времени столкнулась с другой машиной времени»; «машина времени врезалась в мировое дерево», «машина времени сбила человека и отправила его в прошлое».
Но, гораздо важнее, было то, что говорил путешественник / пострадавший:
В начале 40-х годов начнется Вторая Мировая Война. Япония будет побеждать («Перл-Харбор», «Куантан», «Филиппины»), но выиграть войну не сможет. На пути к успеху были сделаны ошибочные шаги, и «путешественник», умирая хотел указать на ошибки, что бы Япония их не повторила.
К сожалению, указать на точные ошибки и рассказать путешественник/пострадавший во времени не смог. Но, понимая, что умирает, Он в редкие моменты просветления, смог показать, как пользоваться «смартфоном» или «телефоном» (вот этот прямоугольник размером с ладонь… телефон?), и видео свидетельствовало о страшной войне…..
После тщательных просмотров (и анализа речи, были сделаны выводы:
Линкоры, на которые делали ставку японские адмиралы, уже устаревшее оружие, главная сила будет за авианосцами.
Это было невероятно, невозможно. Отдать первенство кораблям, которые и нормальных то пушек не имеют! Однако, авианосец, проигрывая линкору во всем чем только можно (вооружение, защита), имел одно преимущество – он мог атаковать цель далеко за пределами, до которых достанет самая дальнобойная пушка. Когда-то лучники проигрывали обычным воинам. Но прошло время, и все мечи и копья были вытеснены возможностью поражать противника издалека – так как это делали лучники.
Да, авиация в начале 30-х годов была слаба – но может она за 10 лет сделать скачок, и стать главной силой флота?
Может.
А значит, Япония, должна сделать ставку на авианосцы, а не на линкоры.
***
Европа/США/Россия наши дни.
История полна парадоксов.
Как не удобно было признавать просвещённой Европе (и США), но некогда отсталая азиатская страна оказалась впереди. Страна Восходящего Солнца – Япония — первой оценила преимущество авианосцев, и верно поняла, что именно за авианосцами будущее. В то время как в 30-е годы европеоидные страны – США, Великобритания, Франция, Германия и Италия (схожим образом, т.е. пытались создать крупный артиллерийский корабль шли СССР и Голландия), продолжали строить линкоры, азиатская Япония заложила суперавианосцы типа «Ямато».
Именно, эти авианосцы позднее станут классическими.
Огромные размеры, которые с одной стороны сами по себе обеспечивающие защиту, с другой стороны позволили разместить двухмоторные самолеты.
Наличие дополнительной угловой палубы, позволяло быстро принимать и запускать самолеты.
Четыре лифта для подъема самолетов (вынесены к бортам) позволяли быстро доставлять самолеты из ангаров.
К бортам смещены и поднимаемые лифты с вооружением, что уменьшало вероятность подрывов. Система подачи боеприпасов из арсеналов на летную палубу разделена на две стадии, с перегрузочной станцией на второй палубе. На первой стадии, элеваторы доставляют боеприпас из погребов в сборочное помещение на второй палубе; там боеприпасы снаряжают, проверяют и подают на летную палубу – либо с помощью специального лифта, либо с помощью обычного бортового самолетоподъемника. При этом сборочное помещение вынесено возможно дальше от корпуса корабля — под выступ летной палубы, фактически, «нависая» над морем
Все жизненно важные части дублированы и разнесены на максимально возможное расстояние друг от друга. Каждая жизненно важная система представлена более чем в одном экземпляре. Каждый экземпляр каждой жизненно важной системы удален от другого на такое расстояние, которое делает вероятность их одновременного повреждения одним попаданием пренебрежимо малой.
Взрывозащитные переборки локализуют распространение ударной волны, осколков и горящего ракетного топлива, ограничивая разрушения одной секцией ангара. Источников вторичных детонаций и возгораний в ангаре нет: держать заправленные и снаряженные самолеты в ангаре авианосца недопустимо ни при каких обстоятельствах. Поэтому все, что в обычной ситуации находится в ангаре – это пустые самолеты, которые не “добавят керосина в огонь”. В определенных ситуациях снаряжение самолетов в ангаре допускается, но только с установкой оружия, обладающего длительным “временем прогревания” в случае пожара. Т.е., например, авиабомб, которые не сдетонируют мгновенно, а продержатся достаточно, чтобы противопожарные службы успели вмешаться.
Таким образом, прорвавшаяся на ангарную палубу авианосца бомба могла повредить или разрушить содержимое только одной секции ангара. При полной заполненности ангара, это будет означать потерю – поврежденными или уничтоженными – примерно трети авиагруппы авианосца. Автоматическая (дублированная) система пенного пожаротушения ангара позволяет немедленно после взрыва локализовать источник возгорания, и исключить распространение пожара сквозь пробитые осколками отверстия.
И это, не считая различных систем заполнения инертным газом бензопроводов, развитой системы противоторпедной защиты….
Если авианосец имел хотя бы 5-10 минутное предупреждение о надвигающейся угрозе, то его команда:
— Перекрывала и продувала топливные магистрали, тем самым исключая риск распространения по ним пожара или утечки топливных паров, грозящей взрывом.
— Боеприпасы и подвесные топливные баки либо убирались в погреба, либо (при нехватке времени) просто сбрасывались за борт.
— Готовые к старту самолеты экстренно запускаются. Из заправленных, но не готовых к полету в срочном порядке сливается топливо (если времени совсем не хватает, эти машины могут быть экстренно сброшены за борт – конечно, терять истребитель за десятки миллионов неприятно, но оставлять такую бомбу на летной палубе еще менее приятно). Незаправленные машины убираются в ангар.
— Блокируются противоосколочные переборки, закрываются противовзрывные двери и приводится в действие все противопожарное оборудование и снаряжение.
Таким образом, в идеале, к моменту, собственно, попадания в авианосец, ситуация большого пожара со вторичными детонациями исключена: на летной палубе нет ни авиатоплива ни боеприпасов, и все противопожарные средства находятся в полной готовности. Конечно, идеал не всегда достижим в реальной ситуации; но в любом случае, в момент попадания на палубе не будет стоящих рядами самолетов с полными баками и штабелями бомб.
Живучесть японских авианосцев была феноменальной – по оценке европейцев и американцев требовалось попадания 20 торпед или 1000-фунтовых бомб, для гарантированного потопления корабля (Имеются факты, что, получив 10-15 торпед и бомб, японские авианосцы доходили до своих баз). Потопить японские авианосцы минимумом средств, удалось только в 50-е годы – в ход пошли спецбоеприпасы, позволяющие одной бомбой (торпедой, ракетой) потопить корабль…
Как показал послевоенный опыт эксплуатации, японские авианосцы (после установки жаропрочного покрытия), заложенные в середине 30-х годов спокойно служили до 90-х годов (и то основной причиной списания стала разрядка международных отношений). Впрочем, служили они не для классических самолетов, а для самолетов с вертикальным (или укороченным) взлетом и посадкой. Но все равно – европейские и американские авианосцы 30-40-х годов едва дослужились до 60-х в качестве вертолетоносцев….
Общий вывод – Страна Восходящего Солнца получила перед войной качественно новые корабли, которые совершили революцию в военно-морском деле. Фактически (если провести такую аналогию) в то время, как Европа и США делали броненосцы, Япония уже строила линкоры.
Слово оставалось за адмиралами.
И здесь потомки самураев и ученики знаменитого Того опростоволосились. Еще в начале войны летчики и офицеры авианосцев горько шутили, что на свете три самые большие и бесполезные вещи: египетские пирамиды, Великая китайская стена и японские авианосцы. Флоту Страны восходящего солнца часто не доставало присутствия на поле боя “хасирского флота”, как презрительно называли моряки соединение из 7 своих самых сильных авианосных кораблей, стоявшее на рейде у о. Хасира.
В мясорубке непрерывных сражений 1942-1944 годов на развернувшихся от Аляски до Индийского океана японский флот постепенно терял свою мощь. Один за одним, где от атак подводных лодок, где в артиллерийских боях, где от легких минных сил гибли японские линейные корабли. При этом, основная тяжесть боев выпала на «японскую десятку» — линейные корабли типа «Конго», «Исэ», «Фусо» и «Нагато». Используй суперавианосцы сразу, Япония могла бы добиться если не победы в войне, то во всяком случае надолго ее затянуть. Но на деле в боях участвовали в основном наименее ценные, построенные еще в 20-х годах: «Акаги», «Кага», «Хосё» и «Родзё».
Остальным авианосцам довелось встретиться с противником только тогда, когда исход войны уже не вызывал сомнений. На полную мощь “хасирский флот” был задействован только в 1944 году, в самом значительном сражении войны — битве в заливе Лейте. К этому времени американские и английские корабли, успели обзавестись солидной системой ПВО (как многочисленными легкими зенитками, так и появившимися снарядами с радиовзрывателями). А так, японские авианосцы хотя и добились успехов, но не смогли принести победу. А начавшиеся проблемы с топливом, делали японские авианосцы практически бесполезны – элементарно не хватало бензина для обучения пилотов.
По меткому изречению адмирала Флетчера, столкновения можно было охарактеризовать так: «японцы имели превосходные корабли, но плохих пилотов, американцы имели плохие корабли, но превосходных пилотов». Как показывали события, но превосходный аэродром без самолетов, не более чем дорога». В некотором роде, но даже лишенные самолетов, японские авианосцы помогали японскому флоту – ведь уже было известно, что главная сила флота авианосцы, и американцы в боях атаковали именно авианосцы противника. Но имевшие мощную систему защиты, авианосцы оказывались тем щитом, который раз за разом спасал остальные корабли. В результате, адмирал Нимиц отдал приказ, что во всех сражениях, американцы должны «атаковать что угодно, но только не авианосцы». (По другой версии, автор этой тактики, адмирал Локвуд, сказавший: «топите всех, кроме авианосцев»). Тактика сработала – японский флот стал быстро сокращаться
В итоге, к моменту капитуляции, Япония располагалась мощным флотом авианосцев – на которых не было пилотов, и не было эскорта что бы сопровождать эти корабли.
По итогам разделки японского флота, США получили 3 авианосца, Великобритания и СССР по одному.
П.С. Кто знает как пошла бы история, если бы Япония вместо строительства суперавианосцев, сделала бы ставку на развитие микроэлектроники, в которой и на сегодняшний день является лидером.
*
*
*
*
Примечание
Использованы: Вопросы альтернативной истории: о живучести авианосцев
Что касается самого произведения, то автор традиционно стебется над попаданцами. Которые традиционны «вот сделали бы ставку японцы на авианосцы, вот тогда бы…». Но, на то что бы сделать ставку, надо еще и иметь соответствующий опыт применяя (например ролики на Ютубе, когда пользователи пытаются использовать электроинструменты как механические). А как показала практика, японцы даже линкоры («Нагато» — «Ямато») пытались беречь, вместо того что бы активно использовать.