На нашем сайте есть несколько статей посвященной беспрецедентной разработке польских оружейников в области бронетанковой техники. Я, имею ввиду, лёгкую бронетанковую платформу – Андерс.
Многим может показаться, что эти разработки в Польше начались на пустом месте. На самом деле, это не так. Сразу, после выхода Польши из СЭВ и вхождении в НАТО, в ней велись разработки, и, довольно, успешные в области бронетанковой техники. В результате этих работ родился проект абсолютно неординарного танка «Горилла» и более традиционного танка Твардый. Об одной из разработок этого периода я и расскажу в этой статье.
В начале, поляки попытались модернизировать, старую советскую технику, отслужившим свой ресурс к 90-м годам прошлого века. В первую очередь, в Польше, инженеры обратили своё внимание на старые советские БМП-1 (BWP-1, так она называлась в Польше). Не имея своих специалистов нужного уровня, поляки, пригласили для этого инженеров из-за границы. В частности из Швеции. В результате их совместной работы родилась машина BWP-40.
Машина является детищем польского предприятия OBR "Huta Stalowa Wola" и шведской фирмы «Бофорс». Неудивительно, что эта БМП получила основное вооружение и элементы системы управления огнем, аналогичные шведской CV-90. На корпус BWP-1 установили двухместную башню с 40-мм автоматической пушкой «Бофорс» L/70B со скорострельностью 300 выстрелов в минуту и боепитанием из коробчатых магазинов емкостью по 24 выстрела в каждом. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет, по бортам башни установлены дымовые гранатометы, а в кормовой части башни смонтирована двуствольная система "Лиран" для запуска осветительных ракет. В состав СУО входят перископические комбинированные прицелы командира и наводчика, тепловизионный прицел, электронный баллистический вычислитель. Стабилизатора вооружения нет.Имеется термодымовая аппаратура.
Для установки на BWP-1 большей по размерам и массе башни требующей значительно большей ширины погона, в конструкцию машины были внесены следующие изменения: ликвидированы два передних люка в крыше десантного отделения, заварена крышка люка командира машины и перекомпоновано десантное отделение, в котором теперь размещаются не восемь, а всего четыре полностью экипированных пехотинца-десантника.
После установки новой башни изменилась только высота машины: она составила
Кроме повышения огневой мощи, использование этой башни позволяет решить еще одну важную проблему. Суть дела состоит в том, что фирмой «Бофорс» разработана 40-мм ЗСУ CV-9040AA «Хамелеон» с башней аналогичной конструкции, но имеющей угол возвышения не 30°, а 50°. Таким образом, решая технические вопросы, связанные с установкой на BWP-1 башни фирмы «Бофорс», польские специалисты решали и вопрос создания на базе BWP-1 новой ЗСУ для обеспечения ПВО на батальонном уровне.
Масса BWP-40 составляет 15,4 т, что при мощности двигателя 220 кВт обеспечивает довольно хорошее значение удельной мощности — 14,3 кВт/т. Однако увеличение массы почти на 2 т отразилось на работе двигателя, трансмиссии, подвески и ходовых качествах машины. Максимальная скорость, которую развивает BWP-40, составляет примерно
БМП BWP-1 к производству так и не была принята, но сообщалось, что несколько десятков машин BWP-40 поступили на вооружение 12-й механизированной дивизии совместного германо-датско-польского армейского корпуса.
По материалам – форума «WorldofTanks»