Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Нечаянно предположим, что в 1935 году параллельно с И-16 тип 5 был задуман и построен еще один самолет: истребитель-перехватчик с мотором М-25 с элементами конструкции «крысы». В отличие от И-16 перехватчику не нужна «сверхманевренность», поэтому фюзеляж удлинен в пользу большей устойчивости самолета, площадь крыла уменьшена, кабина пилота сдвинута вперед для лучшего обзора.
2,3. Сравнение с И-16 тип 5
Картинки нарисованы по-быcтрому «на коленке».
4. Перехватчик-«жокей» на основе И-16. По сравнению с первоначальным вариантом крыло сдвинуто назад, руль направления уменьшен по площади.
Нижнее изображение — кабина пилота осталась на прежнем месте.
5. И-16У(«Усовершенствованный»), эталон 1938 года. Крыло «со стрелкой» по рецепту рассказанному ув. afirsov. Надеюсь, я его правильно интерпретировал. Плюс капот «с юбкой» по образцу опытного И-166, хвостовое колесо вместо костыля, увеличенный кок винта под ВИШ и немного перекроен фонарь кабины. Площадь крыла по сравнению с И-16 уменьшена на 20%.
источники: