Подвесной торпедоносец МП (Морской подвесной). Михельсон, Морщихин. Проект. 1936г.

2

Предлагаю очередной, очень малоизвестный проект из истории авиации СССР.

Идея данного самолета очень необычной конструкции, получившего название МП (Морской подвесной), была предложена инженером C. В. Валком в 1935г. Развивая идею «самолета-звена», выдвинутую В. С. Вахмистровым, он  предложил создать подвесной гидросамолет торпедоносец  для действия с самолета-носителя ТБ-3. Два таких самолета должны были быть подвешены под крыльями бомбардировщика — ТБ-3. Отцепляясь в воздухе, самолет  должен был, нанеся торпедный удар по противнику, самостоятельно возвращаться к своим берегам и садиться на воду.

Эта концепция была  развитием проекта  подвесных телеуправляемых планеров-торпедоносцев ПСН (Планер специального назначения)  С.В. Валка, создаваемых в то же время на заводе №23 в Ленинграде.

Задание на проектирование и постройку самолета получили  инженеры ОКБ завода №23 Н.Г. Михельсон и А.И. Морщихин.  Они спроектировали небольшую одноместную летающую лодку под 650 сильный двигатель М-100 ( лицензионный французский Испано-Сюиза 12 Ybrs). Схема самолета была крайне необычной — летающая лодка-низкоплан с водоизмещающим крылом, средняя часть которого находилась ниже ватерлинии. Днище корпуса, двухреданное килеватое с выемкой под торпеду. Поскольку ось винта находилась очень близко к воде, то перед  посадкой на воду, передняя часть двигателя приподымалась в своих узлах креплениях и лопасти винта не касались поверхности воды. 

Предусматривался и самостоятельный взлет с воды, но без торпеды.

Вооружение: Торпеда ТАН-12.

Протаскивание модели в гидроканале ЦАГИ подтвердили возможность осуществления этой идеи, и постройка самолета  была начата в первых месяцах 1936 г.

Естественно, постройка  этого оригинального самолета, столь сложной конструкции сопровождалась многочисленными трудностями. Тем не менее, в  1938 году  МП был построен. Доводку машины заканчивал Никитин.  Но испытания МП даже и не проводились. В итоге планер самолета  был передан Ленинградскому Дворцу пионеров. Войну и блокаду он не пережил.

Подвесной торпедоносец МП (Морской подвесной).  Михельсон, Морщихин. Проект. 1936г.

Так закончилась история этого необычного проекта.  Не чертежей, ни фотографий самолета, ни продувочных моделей не сохранилось. Сохранился только рисунок неизвестного автора,

Подвесной торпедоносец МП (Морской подвесной).  Михельсон, Морщихин. Проект. 1936г.

который был приведен в  чешской книге  “Vojenska letadla 2” издания 1985 года, на базе которого я и попытался реконструировать  внешний вид МП в цвете.

Сергей Сыч

Рисунки: Сергей Сыч

 

Проекты самолетов СССР.

www.alternathistory.ru/blogs/Serg

Подвесной торпедоносец МП (Морской подвесной).  Михельсон, Морщихин. Проект. 1936г.

Источники: Владимир Котельников, Анатолий Артемьев. “МИННО-ТОРПЕДНАЯ: АВИАЦИЯ ОСОБОГО РОДА”. Авиация и космонавтика. 1996/ 04., “Конструкция советских самолетов от 1917 до 1938 г.” Шавров., Vojenska letadla 2. Mezi Dvema Svetovymi Valkami,  Václav Nemecek .

 

Подписаться
Уведомить о
guest

22 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account