Почему японские танки не покупает ни одна армия

15

Японская техника известна своей многофункциональностью и достаточной надежностью в повседневной жизни. Машины, произведенные в Стране Восходящего Солнца, пользуются спросом по всему миру, и покупатели всегда довольны своим выбором. Более того, они способны успешно конкурировать с компаниями из США. Однако японские танки не снискали значительной популярности. Почему сложилась такая ситуация и почему они не привлекают покупателей?

Почему японские танки не покупает ни одна армия

Японские танки не пользуются популярностью. Хотя для многих бренд «японский» является синонимом качества. Однако техника из Японии всегда отличалась высокой стоимостью. Например, цена одного современного среднего танка составляет от 6 до 10 миллионов долларов. Это весьма значительные суммы для этой области. Даже Т-90, который считается одним из самых новых и дорогих танков в России, стоит около 4,5 миллионов долларов. Технические показатели японских танков значительно уступают тому же «Т-90». Так, если в российский танк умещается 43 снаряда, то в японский — лишь 14.

Современный японский танк Type-90 / Фото: commons.m.wikimedia.org


Современный японский танк Type-90 / Фото: commons.m.wikimedia.org

Это указывает на то, что когда японский танк расходует все свои боеприпасы, ему потребуется некоторое время для следующей зарядки. В этот период танк оказывается беззащитным и крайне уязвимым. В это время его можно легко уничтожить.

Информации о том, как «японцы» ведут себя в боевых условиях, нет. Однако, если продолжить сравнение японских танков с «Т-90», то его характеристики нам уже известны, тогда как поведение японской техники предугадать сложно. В Японии сейчас активно изготавливают две современные модели танков — Type 90 и Type 10. Их проектирование началось в 1990 и 2010-х годах. Важно отметить, что до 2007 года в Японии существовал запрет на экспорт собственного вооружения, введенный еще в 1946 году после войны.

После снятия запрета Япония быстро начала предпринимать активные шаги для выхода на международный рынок вооружений. Многие их попытки оказались неудачными, но не все. Так, в 2010 году Япония заработала на экспорте оружия около 22 миллионов долларов, в то время как к 2019 году эта сумма значительно увеличилась, достигнув примерно 2,9 миллиардов долларов. Это позволило стране войти в список десяти крупнейших мировых экспортеров оружия.

Однако следует отметить, что эти цифры касаются общей суммы всех видов вооружений, тогда как с танками ситуация была не столь успешной. Еще во времена Второй мировой войны эксперты говорили, что японские танки уступают своим конкурентам. Японская империя начала формировать свои вооруженные силы за 20 лет до конфликта с Китаем, полагаясь на опыт Первой мировой войны.

У японских конструкторов не было собственного видения создания качественного танка, и они решили заимствовать идеи у других стран. Уже в 1919 году начались активные закупки небольших партий танков у европейских партнеров, включая французский «Renault FT-17/18» и британский «Mk.A Whispet». Спустя шесть лет из этих машин была сформирована первая танковая бригада.

Позднее японцы тоже покупали иностранные образцы, но это носило больше символический характер. Первый танк собственной разработки японцы представили в 1927 году. Машина весила 18 тонн и была оснащена 57-миллиметровой пушкой. На танке также были установлены два пулемета, которые размещались в двух различных башнях. Первый их опыт в создании танков оказался не слишком успешным. Новый танк, названный «Чи-И», имел множество недостатков. Через четыре года японцы разработали очередную модель танка. Танк под названием «Type-91» имел три башни. В них располагались орудия калибра 70 и 37 миллиметров. Также на танке имелась пулеметная башня оборонительного назначения, расположенная позади моторного отсека. Самое мощное бронебойное оружие было установлено на крупной средней башне.

Следующий танк «Type-95» был создан по той же схеме. Его успели построить в 1935 году, но из-за большого количества конструктивных ошибок система множества башен у машины подверглась сбою. В последующих японских моделях обычно была либо одна башня, либо рубка. Когда японские инженеры отказались от многобашенных танков, они активизировали развитие других направлений в танкостроении.

В 1935 году японские конструкторы разработали легкий танк, получивший название Type-94. У этой модели была одна уникальная черта — ее вес составлял всего 3,5 тонны. Европейцы прозвали его «танкеткой». Первоначально танк создавался для перевозки грузов, но после ряда модернизаций стал боевой машиной. Конструкция и строение Type-94 стали эталоном для всех будущих японских танков.

Толщина брони у Type-94 в передней части составляла максимум 12 миллиметров. Крыша и днище танка были в три раза тоньше. Мощность двигателя равнялась лишь 35 лошадиным силам, что не позволяло танку развивать высокую скорость. На ровной дороге он мог разогнаться только до 40 километров в час. Вооружение танка ограничивалось одним пулеметом калибра 6,5 миллиметра.

Следующим танком стал Type-97, созданный на основе модели «ШинХоТо Чи-Ха». Этот танк активно использовался в начале Второй мировой войны и демонстрировал хорошие результаты на поле боя. Модель Type-95, напротив, доказала свою неэффективность в реальных боях, так как не могла противостоять советской технике. Type-1 был более схож с европейскими образцами, но не оказал значительного влияния на ход событий.

Современный японский танк Type-10

Современный японский танк Type-10

Стоит обратить внимание на современные японские танки Type-10 и Type-90. Эти машины изначально проектировались как основные боевые танки. Однако со временем стало ясно, что они более пригодны для обороны. У Type-90 было отлично защищено орудие, но боковая броня оставляла желать лучшего. Спереди танк оснащен противоопухолевой броней, что затрудняло его пробитие.

Type-10 вначале выпускался даже без стабилизатора для ствола. Разработчики утверждали, что у танкистов не будет необходимости стрелять в движении, так как они всегда начинают с оборонительных позиций.

Кроме того, у обоих танков были относительно небольшие топливные баки, что ограничивало запас хода до 250-350 километров. Многие европейские страны были удивлены этим фактом. Несмотря на то, что техника не была совершенно совершенна, стоимость её была чрезвычайно высокой, что стало главной причиной, по которой японские танки почти нигде не нашли спроса.

По материалам — https://dzen.ru/a/Zzzqt2sOE1ByyIPK

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account