Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

15

Принято считать, что четырёхгусеничные танки являются неотъемлемым атрибутом серии компьютерных игр Red Alert. В этих играх они должны были символизировать несокрушимую мощь СССР и его агрессивные планы.

Танк Апокалипсис из мира Red Alert

Танк Апокалипсис из мира Red Alert

Однако в реальности у СССР ни когда не было проектов подобных проектов. А вот, напротив, у наших заклятых партнёров из США, как раз были. В 1951 году, компания «Chrysler» начала разработку нового четырёхгусеничного среднего танка. Многие зададутся вопросом а зачем вообще огород городили? Отвечу.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Во время Второй Мировой войны, выбивание гусеничных лент стало одним из основных способов борьбы с тяжёлыми, хорошозащищёнными машинами. Часто, этот способ становился безальтернативным для пехоты, не имевшей серьёзных противотанковых средств. Достаточно было сбить гусеницу, что вывести машину из строя.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

При этом гусеницы обычно поражались в передней части танки. При движении танка было достаточно бросить ему под гусеничную ленту гаранту, что бы та их разорвала. Для решение этой проблемы конструкторы крайслер придумали оригинальное решение. По их замыслу нужно оснастить машину четырьмя гусеничными лентами, и в том случае, когда танк потеряет одну из гусениц он сможет двигаться на оставшихся.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Реальный чертёж танка AE Phase I

Что касается других технических нюансов проекта, то в остальном это должен был быть вполне обычный танк. Компоновка предусматривала экипаж из четырех человек, который находился на своих обычных местах, с командиром, наводчиком и заряжающим в башне и водителем в передней центральной части корпуса. 105-мм пушка T140 должна была монтироваться ​​в большой башне, установленной на погоне с внутренним диаметром 2790 мм.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Кстати возможность использования башенных погонов большого диаметра была ещё одной причиной проектирования танков с такой экзотической ходовой частью. Правда лично я не совсем понимаю как 4-х гусеничная схема помогает в установке больших башен? Но разработчики утверждали именно так.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Танк был оснащен экспериментальным восьмицилиндровым двигателем Continental AOSI-1195-5 с воздушным охлаждением, мощностью 710 лошадиных сил. Двигатель должен был приводить в действие большой генератор постоянного тока с генератором переменного тока для подачи питания на четыре тяговых электродвигателя.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Однако как часть бывает, проект натолкнулся на ряд серьёзных проблем которые не были видны сразу, но остро встали во время проектирования. Каждый блок подвески приводился в действие отдельным электродвигателем постоянного тока, обеспечивающим 25% от общего доступного тягового усилия. Поскольку каждый двигатель был способен подавать только 25% максимальной мощности от генератора, потеря одной гусеницы приводила к использованию только 75% доступной мощности. Кроме того, было показано, что в случае потери одной гусеницы необходимо было отключить питание от гусеницы на противоположной стороне танка, чтобы обеспечить адекватное рулевое управление.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Таким образом, потеря одной гусеницы приводила к 50% снижению доступной мощности. Было невозможно переключить полную мощность на оставшиеся две гусеницы, а ограничения по весу делали нецелесообразным установку четырех тяговых двигателей, каждый из которых имел достаточную мощность для использования 50% мощности генератора.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

Еще одна серьезная проблема возникла при подъеме на крутой холм. Более значительная часть веса автомобиля поддерживалась узлами задней подвески, что увеличивало требования к мощности у задних звездочек. Кроме того, передняя подвеска может полностью потерять сцепление при подъеме на препятствие, а это означает, что сзади потребуется полная мощность, а это невозможно сделать с конструкцией из четырех тяговых двигателей. В результате, после анализа проекта фирме «Associated Engineers Inc.» была заказана проработка второго варианта с побортным приводом гусениц. Этот вариант танка в металле не изготавливался.

Почему американская армия так и не получила четырёхгусеничный танк AE Phase I

PS. Конечно, все эти вещи хорошо было бы проверить, и думается, что не технические проблемы стали препятствием к развитию проекта. В конце концов, их можно было решить.

Мне кажется, что в 50-е годы, с массовым распространением противотанковых гранатомётов, сама идея спасения гусениц утеряла всякий смысл. Теперь пехотинцу что бы остановить танк не нужно было выцеливать его гусеничные ленты, он бил из гранатомёта в лоб танка и почти гарантировано его уничтожал.

Источник картинок — https://wikiwarriors.org/wiki/AE_Phase_I

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account