Южноафриканские компании Aerosud и Paramount Group совместно создали новый легкий штурмовик. Этот самолет является ещё одним аппаратом популярной концепции «пилотируемый БЛА». Он был заявлен как «первый южноафриканский пилотируемый аппарат со времен вертолета «Denel Rooivalk».
Представляет собой лёгкий цельнометаллический двухместный высокоплан длиной 10,5 м и с размахом крыла 12 м, со взлётным весом до 3800 кг, оснащенный турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6А-66 мощностью 850 (указано 950) л.с.
AHRLAC — advanced highperformance reconnaissance and surveillance aircraft — самолёт передовых высокопроизводительных разведки и наблюдения. Компания разработала самолет для нескольких типов миссий по перевозке комбинаций полезной нагрузки, в том числе перспективных инфракрасных приборов, радара с синтезированной апертурой, средств связи, разведки и радиоэлектронной разведки, все это интегрировано с передовой авионикой. Служит для решения задач разведки, патрулирования, наблюдения, противоповстанческой борьбы и нанесения ударов по целям на земле. Для обеспечения безопасности границ, прибрежной и ближней морской зоны, для борьбы с пиратством и наркотрафиком.
Нагрузка размещается на внешней подвеске на шести основных подкрыльевых узлах, всего до 20, и включает управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы. При полной взлётной массе самолет должен иметь дистанцию взлета около 550 м, максимальную скорость полёта 550 км/ч, практический потолок – 9,5 км, дальность полета с полным запасом топлива – 2100 км, возможна подвеска двух ПТБ. Продолжительность полёта достигает 7,5 — 10 ч. В планах производителей оснащение самолета 20-мм встроенной пушкой. Грузоподъемность (без учета топлива и экипажа) составляет около 1750 фунтов (787 кг). По согласованию с заказчиком машину могут дополнительно оснастить бортовой системой самообороны и катапультными креслами Martin Baker Mk 16.
Mk 16 ejection seat test
В настоящее время проходят испытания беспилотной модели самолета, уменьшенной в четыре раза. Начата постройка первого прототипа. Первый полёт полномасштабного прототипа и дальнейшие испытания запланированы на 2012 год. По прогнозу компаний, в случае начала серийного производства AHRLAC, его ежегодные продажи составят до четырех миллиардов рандов — около 500 миллионов долларов. Штурмовик был впервые показан широкой публике 27 сентября 2011 года.
Источник: http://ahrlac.com/index.php/component/content/article/40-news-a-articles/100-paris-air-show-2011 и др.