Первый суборбитальный БПЛА будет построен в Новой Зеландии. Все новости об амбициозном проекте способном изменить лицо авиации

3

В СМИ появилась очень интересная новость, что в Новой Зеландии, компанией Dawn Aerospace, начаты испытаний своего суборбитального космического беспилотника Aurora, который в ближайшее время будет летать на большой высоте 100 км со скоростью более 3 Махов.

Прикол тут в том, что это маленькое островное государство никогда не было не то что в авангарде аэрокосмических исследований, но даже производителем банальных самолётов и тут сразу замахнулось на суборбитальный летательный аппарат, которых в мире пока вообще не существует. И более того, компания создатель, Dawn Aerospace продвинулась в своём проекте настолько далеко, что уже готова начать испытания своего девайся.

Компания Dawn Aerospace сообщает, что её аппарат Aurora совсем недавно получил одобрение от Управления гражданской авиации Новой Зеландии на проведение высотных испытательных полетов при «неограниченных» скоростях.

Первые испытания сверхзвукового самолёта фактически стартовали ещё в 2021 году. Однако тогда предельная скорость не превышала 300 км/ч, а высота полетов была ограничена 6000 футами (приблизительно 1,8 км). На данном этапе тестировался прототип с основными реактивными двигателями, чтобы проверить его конструкцию и авионику. С тех пор ситуация изменилась: на сегодняшний день Mk-II Aurora выполнил множество испытательных полетов. Благодаря новой сертификации Dawn Aerospace теперь может развивать сверхзвуковые скорости на высоте до 80 000 футов (около 24 км).

Получив новые разрешения на полеты, компания Dawn Aerospace планирует ускорить процесс разработки своего сверхзвукового летательного аппарата. Ранее аппарат мог взлетать только из обычных аэродромов, но теперь, с новыми разрешениями, он может свободно летать без ограничений по воздушному пространству.

Это открывает дорогу к следующему важнейшему этапу для Mk-II — сверхзвуковому полету. Насколько мы знаем, это будет первый беспилотник, финансируемый частным капиталом, который преодолеет звуковой барьер,

Сообщил Стефан Пауэлл, генеральный директор Dawn Aerospace. В конечном итоге Mk-II Aurora будет способен летать на высоте большей, чем SR-71 Blackbird, который является текущим рекордсменом по максимальной высоте полета.

Следующий этап испытаний, включающий около десяти полетов, планируется начать в июле этого года. Цель — преодолеть звуковой барьер и достичь скорости 1,1 Маха (около 1358 км/ч) на высоте 70 000 футов (21 300 м). В финальной версии Aurora должна летать на высоте 100 км, перевозя грузы при помощи ракетного двигателя, работающего на перекиси водорода и керосине.

Безусловно, Dawn Aerospace не единственная компания, стремящаяся к запуску сверхзвуковых самолетов. Quarterhorse Mk 1 от Hermeus, по прогнозам, достигнет скорости более 5 Маха, а Boom Overture, будущий сверхзвуковой авиалайнер от Boom Technology, должен развить скорость 1,7 Маха (около 2100 км/ч).

PS. В заключение хочется сказать что ракетоплан это вполне себе проверенная и я бы даже сказал довольно старая технология. Правда с определённого времени, её можно считать забытой. Возможно незаслуженно.
PPS. Какие будет выполнять функции данный БПЛА отдельный вопрос. Авторы проекта об этом скромно умалчивают, но кроме военных, а точнее разведывательных, я других функций для него придумать не могу.
И да, Новой Зеландии данный аппарат не нужен от слова совсем. А вот в США он скорее всего будет востребован. Но захотят ли американцы, особенно при Трампе, экспортировать подобную технику, пусть и с дружественной страны. Большой вопрос. Так что моё резюме. Аппарат скорее всего полетит. Но покупателей на него скорее всего не найдут.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account