Все в принципе привыкли, что знаменитые турецкие БПЛА компании Барактар, достаточно примитивные машины, по сути модели самолётов Второй Мировой Войны, сделанные в масштабе 1 к 1. Машины низкоскоростные, оснащённые старыми добрыми поршневыми двигателями и практически беззащитные перед современными средствами ПВО. Это ярко проявилось в ходе текущих сейчас на Украине боевых действиях, в которых, достаточно удачные БПЛА Bayraktar TB2 гибнут просто пачками, создавая минимальные проблемы для Российской армии.
И это казалось вполне естественным, так как Турция не является лидером в аэрокосмической области и не имеет доступа к самым современным технологиям в этой сфере.
Однако ничего не стоит на месте, компания Сельджука Байрактара, заработав существенные средства на поставках своих боевых машин по всему миру, вложила полученные средства в приобретение и разработку технологий, позволивших бы им делать более современные беспилотники, которые бы были не так уязвимы против современных средств ПВО. И вот в июне 2022 года был представлен первый плод этих работ БПЛА Bayraktar Kizilelma (Mius).
Как указывают турки, данная машина предназначена для использования в летных испытаниях, которые должны начаться в следующем, 2023 году. Bayraktar Kizilelma должен был стать первым в Турции БПЛА с реактивным двигателем.
БПЛА Kizilelma будет сделан с использованием технологии малозаметности – стелс. Для этих целей машину оснастили внутренними отсеками для оружия. Кстати, Миус станет первым в Турции боевым летательным аппаратом с низкой радиоотражающей площадью.
Ещё одно возможностью, которую инженеры закладывают в свою машину, является способность взлёта и посадки с кораблей, а в частности со строящегося десантного корабля-дока «Андолу» (TCG Anadolu). При этом взлёт с вертолётоносца беспилотников, будет осуществляться при помощи катапульты.
Планируется что данная машина кроме задач по штурмовке вражеских позиций, сможет осуществлять ещё и функции истребителя.
Планируется выпускать данный БПЛА в двух вариантах исполнения MIUS-A – дозвуковой и MIUS-B – сверхзвуковой.
При этом, в варианте MIUS-A машина будет оснащаться украинским двигателем АИ‑25ТЛТ. Для Баркатар Kizilelma (MIUS-B) предусмотрено 2 силовых установки, или украинский АИ-322Ф, или турецким TEI TF-6000.
Летно-технические характеристики Bayraktar Kizilelma (Mius-А):
- Макс. взлетная масса — 6000 кг
- Масса полезной нагрузки — до 1500 кг
- Двигатель — Турбореактивный
- Способ старта — автоматическая, с палубы или полосы взлета
- Способ посадки — автоматическая посадка
- Воздушная крейсерская скорость — 700 км/ч
- Макс. продолжительность полета — 5 ч
- Радиус действия — 926 км
- Оперативная высота — 10,000 м.
Источники: