0

В середине 50-х годов в ФРГ рассматривался вопрос о строительстве по лицензии многоцелевых учебно-боевых самолетов Fouga CM-170 Magister. Предполагалось, что производством самолетов будет заниматься компания Flugzeud-Sud-Union (F.U.S), которая объединила после Второй Мировой фирмы Messerschitt и Heinkel. Однако Эрнст Хенкель не хотел быть простым субподрядчиком и руководимая им фирма E.Heinkel обращается к французской компании Potez-Air-Fouga с предложением о совместной разработке административного реактивного самолета на базе CM-170. Этот самолет отличался от исходного УТС более широким фюзеляжем, способным вмещать четырех человек (летчика и трех пассажиров).  В конструкторский штаб нового самолета, получившего обозначение CM.191, вошли инженеры фирмы Potez и три немецких специалиста. Строился CM.191 на заводе в городе Palatinat. В 1961 году самолет был показан на Парижском авиасалоне Ла Бурже. Первый полет прототипа самолета состоялся 19 марта 1962 года. Вскоре был сдан и второй экземпляр самолета. После 109 часов испытаний проведенных летчиками  J.Grangette и P.Caneil оба самолета были переданы в C.E.V. Istres. В течении нескольких лет они служили в роли связных, а так же использовались для испытания специального оборудования. В конце 70-х один самолет был продан с США, а второй передан в Технический музей города Шпайера. CM.191 вошел в историю как первый совместный франко-германский проект, а так же стал первым послевоенным немецким реактивным самолетом.

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты

Модификация

CM.191

Размах крыла, м

11.98

Длина самолета,м

9.94

Высота самолета,м

2.78

Площадь крыла,м2

18.43

Масса, кг

 

пустого самолета

2274

максимальная взлетная

4075

Тип двигателя

2 ТРД Turbomeca Marbore VI

Тяга нефорсированная, кгс

2 х 480

Максимальная скорость, км/ч

700

Крейсерская скорость, км/ч

620

Практическая дальность, км

1420

Практический потолок, м

10500

Экипаж, чел

1

Полезная нагрузка:

до 3 пассажиров

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты Первые персональные реактивные самолеты

Первые персональные реактивные самолеты Первые персональные реактивные самолеты

источники:

  • http://www.minijets.org/index.php?id=113
  • http://www.airwar.ru/enc/other/cm191.html
  • http://airspot.ru/catalogue/item/potez-heinkel-cm-191
Вадим Петров
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account