Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 2 Проекты легкого истребителя-перехватчика Breguet Br 1002

16
Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 2 Проекты легкого истребителя-перехватчика Breguet Br 1002

Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 2 Проекты легкого истребителя-перехватчика Breguet Br 1002

Часть 1

Проект Br 1002 был разработан в ответ на требования той же самой официальной программы, которая привела к созданию истребителей SNCASO SO.9000 Trident, SNCASE SE.212 Durandal, Dassault MD.550 Mirage I и других. Также как и конкуренты, проект Br 1002 должен был иметь смешанную силовую установку, состоявшую из турбореактивных и жидкостного двигателей.

К 1953 году перехватчик предлагался как минимум в трех вариантах.

Все они имели среднерасположенное крыло с сильной стреловидностью (45° по линии 25% длин хорд) и тонкий профиль (толщина 5%). Носовая часть фюзеляжа овального сечения включала герметичную кабину, установленную между двумя удлиненными воздуховодами, которые соединяются в вынесенном вперед общем воздухозаборнике с небольшим центральным конусом. В центральной части фюзеляжа располагались топливные баки, баки с окислителем и основные стойки шасси, а в задней части располагались двигатели: два турбореактивных и ракетный. Хвостовое оперение имели такую же стреловидность, как и крыло. В конструкции самолета должны были широко использоваться сотовые панели, которые были разработаны в компании Breguet и которые затем использовались в рамках работ над легким истребителем Taon, который вот-вот должен был появиться.

модель для испытаний в аэродинамической трубе Br 1002 получила укороченное крыло и использовалась в рамках работ по легкого истребителю Br 1001 Taon

модель для испытаний в аэродинамической трубе Br 1002 получила укороченное крыло и использовалась в рамках работ по легкого истребителю Br 1001 Taon

Единственной разницей между двумя первыми вариантами, которые имели одно и то же хвостовое оперение, в котором стабилизатор был установлен на середине высоты киля, и одно и то же трехопорное шасси, полностью убирающееся в фюзеляж, была форма расположенного в передней части фюзеляжа воздухозаборника, которая была круглой или овальной. Консоли крыла соединялись с фюзеляжем посредством имевшей широкий изгиб передней кромки крыла.

схема варианта проекта легкого перехватчика Br 1002, разрабатывавшегося в рамках официальной программы

схема варианта проекта легкого перехватчика Br 1002, разрабатывавшегося в рамках официальной программы

Третий вариант с воздухозаборником округлой формы имел крыло с прямыми законцовками и без корневых наплывов, хвостовое оперение Т-образной формы и шасси велосипедного типа.

схема варианта проекта легкого перехватчика Br 1002, разрабатывавшегося в рамках официальной программы

схема варианта проекта легкого перехватчика Br 1002, разрабатывавшегося в рамках официальной программы

Во всех случаях вооружение было одинаковым: одна единственная ракета, размещавшаяся под центральной частью фюзеляжа.

Br 1002 был одним из конкурирующих проектов, которые не получили заказ на изготовление прототипа. Впоследствии для некоторых тестов легкого истребителя Br 1001 Taon использовалась модифицированная (уменьшенный размах крыла) модель для испытаний в аэродинамической трубе.

гипотетический вариант окраски проекта легкого перехватчика Br 1002, разрабатывавшегося в рамках официальной программы

гипотетический вариант окраски проекта легкого перехватчика Br 1002, разрабатывавшегося в рамках официальной программы

К сожалению авторам не удалось найти описания перехватчика с треугольным крылом и смешанной силовой установкой (один ТРД и два ЖРД), который должен были проектироваться примерно в это же время.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1002

Назначение: легкий перехватчик

Статус: проект

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: два ТРД Armstrong Siddeley Viper с тягой по 900 кгс и один ЖРД SEPR с тягой 1500 кгс

Размеры:

размах крыла 7,50 м
длина (в зависимости от версии) 11,50-13,00 м

Масса:

общая 4500 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на большой высоте М = более 1,5

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.186-189

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account