Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 1. Проекты легких истребителей Breguet Br 1001 и Br 1002

14
Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 1 Проекты легких истребителей Breguet Br 1001 и Br 1002

Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 1. Проекты легких истребителей Breguet Br 1001 и Br 1002

Объявление, а затем и появление легкого истребителя Folland Gnat (1951–1954) произвели фурор в мировых авиационных кругах. Своим «нэтом» Генри Фолланд блестяще продемонстрировал «реализуемость» легкого реактивного истребителя. Как и многие другие авиастроительные компании, компания Breguet провела исследование, чтобы выяснить, чего можно достичь в этой области, используя аналогичный, если не идентичный, турбореактивный двигатель и самые современные методы проектирования и производства. Этот предварительный проект получил неофициальное обозначение Breguet 1000. Данный проект не получил никакой официальной поддержки и не пошел дальше нескольких эскизов и приблизительных сводок распределения масс.

Однако впоследствии официальные службы проявили интерес к специализированным легким самолетам, и в 1953 году были выпущены программы самолетов «тактической поддержки» (истребители-бомбардировщики) и перехватчиков.

схема проектов легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001 и легкого истребителя-перехватчика Br 1002

Схема проектов легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001 и легкого истребителя-перехватчика Br 1002

Самые первые проекты компании Breguet датируются 1952 годом и предусматривали общий планер малых размеров (размах крыла всего 6,50 метров), оснащенный двумя турбореактивными двигателями Viper с тягой по 900 кгс и несший два разных обозначения в зависимости от боевой задачи и применяемого вооружения. Br 1001, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных сил, должен был нести блок ракетных снарядов во внутрифюзеляжном отсеке и подвешиваемые под крыло бомбы, тогда как Br 1002 получал дополнительный ракетный двигатель и был вооружен самонаводящейся ракетой.

гипотетический вариант окраски проекта легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001

гипотетический вариант окраски проекта легкого истребителя-бомбардировщика Br 1001

Как мы увидим далее, проект Br 1001 стал основой двух важных линий легких тактических самолетов: Br 1001 – Br 1005 семейства Taon и Br 1100, в то время как проект Br 1002 претерпел различные изменения, которые были обусловлены положениями официальной программы.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Breguet Br 1001 Breguet Br 1002
Назначение: легкий истребитель-бомбардировщик легкий истребитель-перехватчик
Статус: проект проект
Экипаж: 1 чел. 1 чел.
Силовая установка:
тип двигателя 2×ТРД Armstrong Siddeley Viper 2×ТРД Armstrong Siddeley Viper + 1×ЖРД
тяга 2×900 кгс 2×900 кгс + 1×500 кгс
суммарная тяга 1800 кгс 2300 кгс
Размеры:
размах крыла 6,50 м 6,50 м
длина 8,50 м 8,50 м
высота 2,40 м 2,40 м
площадь крыла 13 м² 13 м²
Масса:
пустой 1580 кг 1570 кг
общая 3450 кг 3930 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость
на уровне моря 1200 км/ч (М = 0,97)
на большой высоте с ракетой M = 1
на большой высоте без ракеты M = 1,55

источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.186

Часть 2

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account