Первые исследования компании Breguet в области легких истребителей. Часть 1. Проекты легких истребителей Breguet Br 1001 и Br 1002
Объявление, а затем и появление легкого истребителя Folland Gnat (1951–1954) произвели фурор в мировых авиационных кругах. Своим «нэтом» Генри Фолланд блестяще продемонстрировал «реализуемость» легкого реактивного истребителя. Как и многие другие авиастроительные компании, компания Breguet провела исследование, чтобы выяснить, чего можно достичь в этой области, используя аналогичный, если не идентичный, турбореактивный двигатель и самые современные методы проектирования и производства. Этот предварительный проект получил неофициальное обозначение Breguet 1000. Данный проект не получил никакой официальной поддержки и не пошел дальше нескольких эскизов и приблизительных сводок распределения масс.
Однако впоследствии официальные службы проявили интерес к специализированным легким самолетам, и в 1953 году были выпущены программы самолетов «тактической поддержки» (истребители-бомбардировщики) и перехватчиков.
Самые первые проекты компании Breguet датируются 1952 годом и предусматривали общий планер малых размеров (размах крыла всего 6,50 метров), оснащенный двумя турбореактивными двигателями Viper с тягой по 900 кгс и несший два разных обозначения в зависимости от боевой задачи и применяемого вооружения. Br 1001, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных сил, должен был нести блок ракетных снарядов во внутрифюзеляжном отсеке и подвешиваемые под крыло бомбы, тогда как Br 1002 получал дополнительный ракетный двигатель и был вооружен самонаводящейся ракетой.
Как мы увидим далее, проект Br 1001 стал основой двух важных линий легких тактических самолетов: Br 1001 – Br 1005 семейства Taon и Br 1100, в то время как проект Br 1002 претерпел различные изменения, которые были обусловлены положениями официальной программы.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: | Breguet Br 1001 | Breguet Br 1002 |
Назначение: | легкий истребитель-бомбардировщик | легкий истребитель-перехватчик |
Статус: | проект | проект |
Экипаж: | 1 чел. | 1 чел. |
Силовая установка: | ||
тип двигателя | 2×ТРД Armstrong Siddeley Viper | 2×ТРД Armstrong Siddeley Viper + 1×ЖРД |
тяга | 2×900 кгс | 2×900 кгс + 1×500 кгс |
суммарная тяга | 1800 кгс | 2300 кгс |
Размеры: | ||
размах крыла | 6,50 м | 6,50 м |
длина | 8,50 м | 8,50 м |
высота | 2,40 м | 2,40 м |
площадь крыла | 13 м² | 13 м² |
Масса: | ||
пустой | 1580 кг | 1570 кг |
общая | 3450 кг | 3930 кг |
Летные характеристики: | ||
максимальная скорость | ||
на уровне моря | 1200 км/ч (М = 0,97) | |
на большой высоте с ракетой | M = 1 | |
на большой высоте без ракеты | M = 1,55 |
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.186