15

На написание поста меня натолкнуло видео про СУ-76 которая на практике была просто самодвижущимся орудием (По факту СУ 5.1 на новой базе и с новой пушкой) и использовалась как пехотный танк, а не противотанковая САУ.


В чем главное преимущество СУ-76? Это безусловно вооружение и то что она создана на автомобильных агрегатах (в первую очередь мотор и трансмиссия). А что если перевести Т-50 с несуществующего дизеля на спарку, хорошо освоенных автомобильных моторов ЗИС-16 (форсированный ЗИС-5) да, это ощутимо снизит мощность С 300 до 175 Л.С. но при массе танка 13,8 тонны это не так критично. Одним из главных недостатков Т-50 стало вооружения в виде 45 мм пушки, которая не годилась для поддержки пехоты, а поскольку времени в 1941 на создание новой башни нет то возьмем ее прямо с Т-34 (1942 года уже с командирской башенкой) пушку берем тоже от Т-34. Поскольку башня Т-34 имеет аналогичный погон (1480 мм) никаких трудностей в этом не будет хотя вес у нее немного больше это компенсируется за счет более легкого мотора и трансмиссии. Из-за требований к технологичности и того что у автомобильных моторов в полтора раза выше обороты (2800) чем у дизеля В 4 (2000) и их меньшей мощности, была разработана новая трансмиссия +- аналогична танкам Т-70/80 и СУ-76.

ТТХ  Т-50-Ф 34:

Бронирование: Корпус полностью аналогичен РеИ Т 50, Башня полностью аналогична Т 34 1942 года выпуска.

Мотор: Параллельная спарка двух моторов ЗИС 16 мощностью 175 Л.С., обеспечивает удельную мощность 12 Л.С./Тонну.

Скорость: 40 Км/Ч по шоссе, 25 Км/Ч по пересеченной местности, 8 Км/Ч назад.

Масса: 14,6 тонн.

Ходовая: От Т 50 без изменений.

Вооружение: Пушка Ф 34, 76 мм с длиной ствола 41 калибр; Спаренный пулемет ДТ 7,62 мм.

Экипаж: 3 человека Мех вод, Командир наводчик и Заряжающий.

Серийное производство:Серийный выпуск Т 50 (с 45 мм пушкой, 40 мм гомогенной броней и спаркой моторов ЗИС 16) наладили уже в январе 1941 тогда же начались роботы по установке на танк модифицированной башни от Т 34 с пушкой Ф 34 и 37 мм цементированной брони. В апреле 1941 Т 50-Ф 34 запустили в производство на звводе № 174 в Ленинграде К июню 1941 планировалось свернуть производство всех легких танков (кроме арт тягачей/танкеток) в пользу Т 50-Ф 34 .Всего за 1941-1944 произведено 17800 танков Т 50 во всех модификациях.

***

Дальнейшая история: Благодаря тому что РККА получила уже в 1941 надежный, дешевый легкий танк с противоснарядной броней и 76 мм пушкой удалось избежать блокады Ленинграда и переезда заводов из него что соответственно увеличило общий выпуск танков.

***

P.S. Немного поясню за выбор компоновки и идею, от 3 местной башни я отказался из-за необходимости расширения погона до 1600 мм (сделать 3 местную башню под погон 1480 мм с пушкой Ф 34 почти нереально, максимум КТ 28), этот танк именно замена СУ 76 в пехоте ибо обладает схожими характеристиками и стоимостью производства (он на 25-30% дороже СУ 76) при этом обладает неплохим бронированием (в бортовой проекции от 37 мм «колотушки» на дистанции 100 + метров и в лобовой проекции от 50 мм пушки ПЗ 3) в войсках он служит для непосредственной поддержки пехоты (как и СУ 76 в РеИ).

 

Подписаться
Уведомить о
guest

173 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account