Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

1

В свое время (10 лет назад) я активно интересовался ударными и бронированными самолетами периода первой мировой войны. Этот интерес в итоге вылился в серию публикаций на сайте Уголок неба (где то около 20 статей), на других интернет ресурсах, часть до сих пор используется, а через 3-4 руки они оказывались и на этом ресурсе. Что то я сделал для польских и литовский коллег которые писали монографии по истории свое авиации в состав которой входили немецкие пехотные самолеты. Потом начал готовить свою публикацию уже в печатном издании но по нескольким причинам не срослось, позднее я сам охладел к теме. Но недавно копаясь в архиве нашел несколько своих боковичков которые так и небыли опубликованы, не пропадать же добру, может будет интересно. 

На аватарке и ниже AEG J.I со знаками ВВС Польши, это полная альтернатива. Польские друзья предоставили только копию ведомости боевых самолетов ВВС, где значился такой самолет с таким обозначением, и попросили сделать боковик в такой цветовой гамме; дело нехитрое, только в процессе меня заинтересовал серийный номер 458/18, а с таким номером самолетов этого типа не было, зато был его прародитель AEG C.IV. В общем поляки были очень разочарованы.

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

Ниже AEG J.I с номером 153/17 из первой серии в июне 1917 на аэродроме Адлерсхоф во время сдаточных испытаний.

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

А это уже самолет из второй серии с номером 502/17. На машинах этой серии были изначально установлены два стреляющих вперед-вниз пулемета LMG 08/15 «Spandau». Стрелок-наблюдатель стрелял из них, нажимая на педаль; точность, как вы понимаете, была никакая, но залечь пехоту он, думаю, мог заставить.

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

А это улучшенная модель J.II. Этот боковик я делал на основе сохранившейся детали – куска обшивки хвостовой части (сейчас где-то в американском музее, а может и ресторане висит – по фото не понятно); как вы поняли, его захватили американцы прямо на аэродроме и наотрывали сувениров.

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

Теперь перейдем еще к одним Infantrieflugzeug, но теперь компании Albatros Werke. Они, так же как и AEG, построили свой бронированный самолет на базе разведчика, только, естественно, своего C.ХII. Ниже самый первый Albatros J.I, тут он еще немецкий, а в начале 1918 года его и еще 2 самолета этого типа купила Австро-Венгрия, где он получил номер 09.01 – правда, его вскоре разбили на базе в Aspern.

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

А это предок ганшипа, один из 8 самолетов этого типа, на который поставили 20-мм пушку «Becker»; стреляли вбок, поэтому я так его и назвал. Этому самолету не повезло, его летом завалили французские истребители (что, кстати, с самолетами этого типа бывало редко). Делал с фотографии довольно жуткой – мертвый стрелок, самолет еще горит.

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

Ну и последний профиль – это Albatros J.II, точнее, это второй серийный самолет этого типа. В отличие от AEG у него лозенгом обтянуты только плоскости, обтягивать из-за конструкции особо нечего больше было))).

Пехотные самолеты Кайзера в цвете: из неопубликованного

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account