Патрульный катер типа «Skrunda», Латвия — Германия, 1999-2014

1

Skrunda_VL-1-1620px

Их водоизмещение – 125 т, скорость – 21,4 узла, длина – 25,6 м, ширина 13,0 м, осадка 2,7 м. Экипаж состоит из 10 человек. Вооружение включает два пулемета калибром 12,7 мм, может устанавливаться и малокалиберная автоматическая пушка, и другое вооружение и оборудование до 6 тонн, в формате стандартного 20-футового контейнера. Катера представляют собой катамараны с малой площадью ватерлинии. Утверждается, что катера «Skrunda» способны выполнять 100% своих обязанностей при волнах в 3,5 метра.
Патрульные корабли, названные в честь городов в Латвии, выполняются по образцу лоцманских катеров серии «Duhnen», которые прекрасно себя зарекомендовали.

Skrunda-A-and-R-SWATH-01-c1680px

Патрульный катамаран

В 2011 году на Рижском судостроительном заводе началась сборка патрульного судна-катамарана Viesite – первого военного корабля после установления независимости.
Это – третий из пяти кораблей типа Skrunda. Первые два строятся на немецкой верфи Abeking & Rasmussen в Германии. Срок спуска на воду патрульного корабля «Skrunda» – апрель 2011 года, «Viesite» – август 2012, остальные — к 2014 году.
Латвийский морской патрульный катер «Skrunda» построен в классе GL (GL + 100 A5 HSDE OC3, Patrol Boat, + MC Aut), он стал двенадцатым судном с 1999 года, созданым на немецкой верфи «Abeking & Rasmussen» с использованием технологии SWATH.

Бортовой номер Наименование В составе флота Состояние
P 05 «Skrunda» с 2011 года в строю
P 06 «Cēsis» с 2012 года строится
P 07 «Viesīte» с 2012 года строится
P 08 «Jelgava»    
P 09 «Rēzekne»    

Патрульный катер типа «Skrunda», Латвия — Германия, 1999-2014

Основным функциями патрульных кораблей проекта «Skrunda» является контроль и обеспечение безопасности в территориальных водах Латвии, проведение поисково-спасательных операций, а также участия в международных гуманитарных миссиях.

Особенностью архитектуры катера стало размещение дизельной силовой установки MAN (вместо MTU 12V 2000M70) в нижней части корпуса, что позволило значительно расширить место для экипажа и пассажиров. Кроме того, внутреннее пространство двух бортов позволило использовать его для хранения различного оборудования, как для военных операций, так и для гидрографических исследований по защите окружающей среды и проведения водолазных спусков.
Дополнительный персонал может разместиться в просторной кают-компании. Особенно подчёркивается низкий уровень вибрации и шума.
Два двигателя MAN, установленные на «Skrunda», относятся к типу высокоскоростных дизелей D 2842, каждый по 809 кВт при 2100 оборотов в минуту. Винты регулируемого шага. Скорость составила 21,4 узлов, при 12 узлах оперативный радиус 1000 морских миль.

Двадцатифутовый ISO-контейнер

Катера могут выполнять целый ряд различных задач, заменяя модуль между двух корпусов, выполненный в размерах 20-футового контейнера ISO, с грузоподъемностью 6 тонн. Модуль может содержать системы вооружения, оборудование для гидрографических съемок, и многие другие нагрузки. Новые корабли могут быть оснащены устройствами для сбора нефти, а также оборудованием для поиска и обезвреживания мин.

Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) — условная единица измерения, эквивалентная размерам ISO-контейнера. Один ДФЭ приблизительно описывает емкость стандартного 20-футового контейнера габаритами 6,1 м × 2,4 м. Источником неоднозначности служит разброс значений высоты контейнера. Типичной является высота 2,6 м (8,6 фт), однако контейнеры повышенной емкости High Cube имеют высоту 2,7 м (9 фт) 2,9 м (9,6 фт). Встречаются также контейнеры половинной высоты 1,3 м. Все эти типы контейнеров рассматриваются как 1 ДФЭ. Это приводит к возможному разбросу вместимости 1 ДФЭ от 19 до 43 куб.м.

Весовое ограничение таких контейнеров простирается вплоть до порядка 30 тонн, 6-тонное выбрано, очевидно, с учётом балансировки и высоты при переднем расположении.

Разыскивая на картинках помещение для контейнера, следует обратить внимание на гордую пушечную установку, спереди у изображённой внизу модели. Ещё более перспективны поиски на участке в центре корпуса, но это уже в порядке альтернативы.

Skrunda_05-1584Skrunda_89891149
Нанесённые снизу вверх дециметровые отметки 22…32 (видны справа) соответствуют заявленной осадке 2,7 м, свидетельствуя о высоте опор, между днищем боковых корпусов и понтонами, порядка полутора метров.
А вот и детали контейнерного упора. 20-футовик половинной высоты
впишется меж корпусов, как органичное продолжение платформы. На снимке около модели изображены два полновысотных. Второй станет сзади, на месте лодки

Лоцманские катера серии «Duhnen»

Двигатели: 2 х MTU 12 V 2000 M 70, по 788 кВт
Скорость: более 20 узлов
Год постройки: 1999
Верфь: Abeking & Rasmussen, Lemwerder, Германия

Skrunda_A-and-R-Pilot-Tender-Duhnen-02Skrunda_Pilot_boat_Duhnen_2-c1680Skrunda_Pilot_boat_Duhnen_1-c1680Skrunda-Duhnen-VL-4-1680px

Ссылки

allaboutshipping.co.uk/2012/03/05/latvian-naval-swath-boats-to-stay-with-gl-in-class
maritimejournal.com/news101/vessel-build-and-maintenance/vessel-launch/skrunda-makes-it-an-even-swath-dozen-from-a-and-r
ru.wikipedia.org/wiki/Военно-морские_силы_Латвии
en.wikipedia.org/wiki/Skrunda_class_patrol_boat
youtube.com/watch?v=T3p465MH9lw
youtube.com/results?search_query=Duhnen+pilot+boat
oborona.ru/includes/periodics/foreignnews/2011/0309/22245821/detail.shtml
korabley.net/news/patrulnyj_kater_skrunda/2012-11-30-1322
commons.wikimedia.org/w/index.php?search=Pilot+boat+Duhnen
ru.wikipedia.org/wiki/Двадцатифутовый_эквивалент
ved-service.com/kak-poyavilsya-kontejner.htm
ru.wikipedia.org/wiki/ISO-контейнер
urban3p.ru/object6050/
motorship.com
skrunda.info
masoc.lv

Альтернативные ссылки

ru.wikipedia.org/wiki/Бал-Э
ru.wikipedia.org/wiki/Х-35
arms-expo.ru/049055051054124049057050055.html
arms-expo.ru/049055051054124049057048055.html

Skrunda_77626

Скру́нда (латыш. Звук Skrunda, нем. Schrunden) — небольшой город в Курземе на западе Латвии, около 3 тысяч жителей. Первое упоминание в 1253 году. В 1368 году филиал Тевтонского Ордена построил в Скрунде в замок, но он не сохранился до настоящего времени. Статус города с 1996 года. Находится на автотрассе А9 между городами Салдус и Лиепая, в 35 км к югу от города Кулдига. Неподалеку от города радарный комплекс Днестр-М. Радиолокационную станцию установили в 1969 году. На ней были 4 радарные антенны, фиксирующие до 7500 объектов в день. Обслуживавший персонал жил в расположенном неподалеку жилом массиве Скрунда-1.
На данный момент в городе 63 здания, в том числе десять многоэтажек, гостиница, поликлиника, госпиталь и детский сад. В советские времена здесь проживало 539 офицеров, 72 солдата и 110 гражданских лиц. Но с 1999 года Скрунда пустует, и единственными ее жителями остаются охраняющий городок полицейский и собака Рекс. Все строения в городке находятся в прекрасном состоянии: практически во всех жилых домах сохранились стекла и коммуникации, кроме того, ждет своего часа готовая к запуску газовая станция. Ранее правительство планировало расселить в «Скрунду-1» малообеспеченных латвийских пенсионеров, однако что-то помешало реализации этих проектов, и от них вскоре отказались.
В феврале 2010 Скрунда-1 была продана группе российских инвесторов из Самары за 3,1 миллионов долларов, однако что они будут делать с жилым массивом, пока неизвестно.

Skrunda_59a7a2Skrunda_179c48Skrunda_3b3482Skrunda_a10302Skrunda-VL-2-1492pxSkrunda_5b159fSkrunda_f5321eSkrunda_img5820Skrunda1-800Skrunda2-800Skrunda3-800Skrunda3-800Skrunda6-800

Подписаться
Уведомить о
guest

76 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account