На сайте ФИПС Роспатента опубликован в открытом доступе патент на истребитель Су-75 под брендом «Checkmate» (перевод с английского «Шах и Мат») . Не можем не отметить звучное название бренда самолета (Чекмэйт), которое наполнено соответствующей смысловой нагрузкой.
С оригинальной публикацией всех материалов патента на сайте ФИПС Роспатента можно ознакомится по ссылке внизу статьи.
В качестве владельца патента указано Акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (АО «Компания «Сухой»).
Формула изобретения, определяющая объем правовой охраны довольно лаконичная и описывает внешнюю компоновку и управление самолетом, не выдавая секретов его внутреннего устройства:
1. Легкий тактический самолет, содержащий фюзеляж с боковыми хвостовыми балками, консоли крыла, хвостовое оперение, воздухозаборник, силовую установку и поворотное реактивное сопло, отличающийся тем, что боковые хвостовые балки являются развитыми и заканчиваются поворотными на горизонтальной оси частями, на консолях крыльев, имеющих большую стреловидность, располагаются поворотные носки и внутренние и внешние элевоны, а хвостовое оперение выполнено V-образным, консоли которого выполнены цельноповоротными, выполняющими функцию как горизонтального, так и вертикального оперения, причем воздухозаборник располагается в нижней части фюзеляжа и частично его охватывает с нижней стороны.
2. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что поворотное реактивное сопло располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете и выполнено отклоняемым в вертикальной плоскости.
3. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что поворотное реактивное сопло располагается по оси симметрии фюзеляжа и используется для управления и балансировки в полете и выполнено всеракурсным.
4. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что ось поворота консолей V-образного хвостового оперения расположена перпендикулярно оси фюзеляжа.
5. Легкий тактический самолет по п.4, отличающийся тем, что ось поворота консолей V-образного хвостового оперения располагается ближе к передней кромке консолей.
6. Легкий тактический самолет по п.1, отличающийся тем, что все кромки воздухозаборника выполнены стреловидными.
Истребитель создается с открытой архитектурой, по проекту создателей будет иметь передовую бортовую электронику, в том числе РЛС с АФАР и систему РЭБ нового поколения, система круговой оптической и радиотехнической разведки, встроенная система радиоэлектронных помех, оптическая прицельная система, система широкодиапазонной связи.
В конструкцию самолета изначально заложена возможность создания на одной базе целого семейства , в том числе беспилотных летательных аппаратов. Таким образом самолет изначально создается в виде «открытой платформы», с возможностью адаптации под различные задачи.
Презентация истребителя пятого поколения Checkmate прошла в июле в рамках авиасалона МАКС-2021. Самолет разработан с учетом поставок как российским ВКС, так и иностранным заказчикам.
Истребитель Checkmate планируют собирать на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.
Заявленные характеристики:
скорость — до 2М,
дальность полета — до 3 тысяч км,
масса боевой нагрузки — 7,4 тыс. кг.
Чертежи патента представлены ниже
Для сравнения приводим чертежи Александра Пачкова aka paralay:и http://paralay.iboards.ru/
Ссылка на публикацию патента: https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUPAT&DocNumber=2768101