1

В 1928 году, после того как Армия США разрешила использовать конструкцию бомбардировщика B-2 компании Curtiss в качестве базовой для самолётов невоенного назначения, была разработана гражданская версия этого самолёта – Model 53 Condor CO, также известная как Condor 18 по количеству пассажирских мест. Шесть таких самолётов были построены в Гарден-Сити (Garden City), штат Канзас, двумя отдельными сериями по три машины, в надежде без проблем их продать – индустрия воздушного транспорта в те годы бурно развивалась. Первый полет пассажирского самолёта Condor 18 состоялся в июне 1929 года.

Первые три самолёта мало чем отличались от B-2. Их фюзеляж был изменен для размещения 18 пассажиров на трех рядах сидений и трех человек экипажа. Кабину пилотов перенесли в самый нос самолёта и сделали закрытой, как и на предыдущем авиалайнере Кертисса – Model 19 Eagle 1919 года. По сравнению с В-2 длина машины была увеличена удлинением фюзеляжа перед и позади крыльев. Гондолы двигателей были такими же, как и на бомбардировщике, отличаясь лишь зашитыми кабинами стрелков.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 53 Condor CO. СШАтри самолёта Condor CO первой серии –  по существу B-2 с фюзеляжем, измененным для перевозки пассажиров. Крылья и оперение идентичны B-2. На фото самый первый Condor CO (регистрационный номер NC185H) в период опытной эксплуатации в авиакомпании Transcontinental Air Transport (TAT)

Следующие три машины имели заметные отличия: фюзеляж стал короче на 2 фута (0,61 м), оба крыла получили поперечное V (у первой партии – только нижнее), вертикальное оперение сделали выше, а горизонтальное – шире. Мотогондолы переделали полностью: в передней части они приобрели монококовую металлическую конструкцию, а в задней – обтекаемую, почти параболическую форму. 

Пассажирские самолеты Curtiss Model 53 Condor CO. США

«кондоры» второй серии отличались увеличенным хвостовым оперением, поперечным V обоих крыльев и новыми мотогондолами. Фото Роджера Безеккера (Roger Besecker)

Пассажирские самолеты Curtiss Model 53 Condor CO. США
схемы пассажирского самолёта Condor CO (второй серии)

К сожалению, новые гражданские «кондоры» не вызвали большого интереса у авиакомпаний-перевозчиков, большинство из которых использовало хорошо зарекомендовавшие себя трёхмоторные монопланы Ford и Fokker. Единственным преимуществом, которое мог предложить переделанный бомбардировщик, была бóльшая пассажировместимость. Авиакомпания Transcontinental Air Transport (TAT) испытала две машины (NC725K и NC185H) на своих маршрутах, но так и не купила их. Компания Curtiss поставила непроданные «кондоры» на хранение в Гарден-Сити. В конце концов, с января 1931 по июль 1932 года все они были проданы авиакомпании Eastern Air Transport по цене ниже себестоимости. Перед продажей некоторые из них были подвергнуты капитальной реконструкции на заводе в Сент-Луисе.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 53 Condor CO. США

Curtiss CO Condor (второй серии) авиакомпании Eastern Air Transport (США)
Пассажирские самолеты Curtiss Model 53 Condor CO. США
NC185H в ливрее Eastern Air Transport. Видно, что самолёт модернизирован до стандарта второй серии

Самое известное применение «кондоров» случилось уже после того, как в 1934 году Eastern Air Transport сняла их с эксплуатации. Между июлем 1935 года и апрелем 1936 года знаменитый пилот, покоритель Атлантики Кларенс Д. Чемберлен (Clarence D. Chamberlin) купил четыре «кондора», удалил роскошные интерьеры для установки дополнительных мест (максимальное число пассажиров достигло 26) и в течение нескольких лет использовал машины в своих воздушных турне по Соединенным Штатам, за небольшую плату катая на них всех желающих.

Пассажирские самолеты Curtiss Model 53 Condor CO. США
Curtiss Condor CO (NC727K) Кларенса Чемберлена

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Curtiss Model 53 Condor CO

Назначение: пассажирский самолет

Силовая установка: два 625-сильных двигателя Curtiss GV-1570

Размеры:

размах крыльев 91 фт 8 дйм (27,93 м)
длина 
     I серия 57 фт 6 дйм (17,52 м)
     II серия 55 фт 7 дйм (16,94 м)
высота 16 фт 3 дйм (4,95 м)
площадь крыльев 1510 фт² (140,2 м²)

Вес:

пустого 12426 фнт (5636 кг)
общий 17900 фнт (8119 кг)

Летные характеристики:

максимальная скорость 145,2 миль/ч (233,67 км/ч)
крейсерская скорость 125 миль/ч (201,16 км/ч)
практический потолок 17000 фт (5182 м)
абсолютный потолок при полете на одним работающем двигателе 3500 фт (1067 м)

Пассажировместимость: 18 чел.

Количество изготовленных: 6 самолетов; серийные номера G-1/G-6, регистрационные номера NC185H, NC725K, NC984H (позднее NC985V), NC726K/NC728K

источник: PETER M. BOWERS «CURTISS AIRCRAFT 1907-1947»

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account