Пассажирские самолеты Albatros L 72c Albis. Германия
Предисловие редакции: Данный материал, размещенный на сайте журнала «FLUG REVUE», представляет собой статью с описанием конструкции многоцелевого самолета Albatros L72c Albis, впервые опубликованную в июльском 1927 года выпуска журнала «Flugsport» – предшественнике нашего журнала.
Этот новый коммерческий и транспортный самолет рассчитан на полет продолжительностью 4 часа с полезной нагрузкой из одного пилота и пяти пассажиров (455 кг). В настоящее время такая машина используется службой курортов Северного моря для доставки газет «Hamburger Fremdenblatt».
Этот самолет, обладающий очень хорошими взлетно-посадочными характеристиками, прост в управлении и благодаря малым усилиям на органы управления не утомляет в продолжительных по времени полетах.
Крылья этого самолет-биплана, изготовленные из металла по способу компании Albatros, имеют в своей основе коробчатые лонжероны из дюралюминия и нервюры, сваренные из стальных труб. Внутреннее силовой набор крыльев был усилен расчалками, состоявшими из двойных стальных тросов. В качестве обшивки крыльев используется полотно. Аналогичным образом для усиления бипланной коробки используются N-образные межкрыльевые стойки и расчалки из двойных стальных тросов.
Основу фюзеляжа составляет ферму, сваренную из стальных труб. В своей передней части ферма усилена стальными трубами, которые при соединении образуют треугольник, тогда как в задней части конструкция фермы была усилена стальными расчалками. Носовая часть фюзеляжа съемная и имели обшивку из листов металла. В остальной части фюзеляжа используется полотно. За противопожарной перегородкой расположена полуоткрытая кабина пилота с входом через боковую дверь. Рядом с сиденьем пилота со штурвалом управления и педалями находится сиденье, перед которым есть место для размещения радиостанции.
Закрытый пассажирский салон с выходом через боковую дверь отделен от кабины пилота. При использовании в качестве грузового самолета максимальная площадь для погрузки печатной продукции составляет 1,7 квадратного метра. Отверстие для выгрузки газет с размерами 40 на 56 сантиметров закрывается поворотным двойным сиденьем. К передней стенке прикреплены складное сиденье на двух человек и сумки для багажа. Внутренняя обшивка из листов фанеры по высоте доведена до нижнего края четырех окон.
Угол атаки стабилизатора может изменен во время полета. Вертикальное оперение не имеет киля и состоит из одного руля направления. Элероны установлены на верхнем и на нижнем крыле. Самолет оснащен основными стойками шасси типа Albatros с межколесной осью. Для облегчения движения по неровной поверхности основные стойки шасси снабжены гидравлическими амортизаторами и амортизаторами в виде резиновых мембран. Хвостовой костыль также оснащен резиновым амортизатором.
Носовая часть фюзеляжа является съемной. К ней относятся двигатель, радиатор, противопожарная перегородка, масляный бак, огнетушитель, рычаг управления двигателем и приборы контроля состояния двигателя. На центроплане верхнего крыла размещены два топливных бака емкостью 320 литров, предназначенные для полета продолжительностью 4 часа. При проектировании носовой части фюзеляжа была учтена возможность установки различных двигателей схожих массы и габаритных размеров, таких как BMW IV, Junkers L 5, BMW V.
С двигателем BMW IV мощностью 250/320 л.с. самолет имеет следующие характеристики:
Размах крыльев 13,00 м
Длина 10,25 м
Высота 3,60 м
Площадь крыльев 44,5 м²
Масса самолета, включая охлаждающую воду 1275 кг
Полезная нагрузка 800 кг
Полетная масса 2075 кг
Максимальная скорость 162 км/ч
Крейсерская скорость 153 км/ч
Посадочная скорость 85 км/ч
Время набора высоты 1 километр 7,0 мин
Время набора высоты 2 километр 17,7 мин
Время набора высоты 3 километр 40,7 мин
Абсолютный потолок 3025 м
Упомянутые выше характеристики были получены во врем типовых испытаний, проведенных в Немецком научно-исследовательском институте авиации (Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt) и гарантируются с вычетом из показателя скорости 4% и добавлением к показателю скороподъемности 10%. Все гарантированные характеристики достигаются при использовании одного и того же воздушного винта как при наборе высоты, так и при горизонтальном полете.
Июль 1927 года
источник: https://www.flugrevue.de/klassiker/metall-doppeldecker-albatros-l-72c-albis/
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-passazhirskie-samolety-albatros-l-72c-albis-germaniya