0

Парусный ролкер E-ship 1

Этот 10500-тонный ролкер, построенный в 2010 году в Киле, представляет собой одно из первых современных воплощений концепции "нео-парусника" — транспортного корабля, способного экономить горючее за счет энергии ветра.

Четыре здоровенные колонны в центре корпуса — каждая 27 метров в высоту и 4 в диаметре — конструкции т.н. "роторного паруса", изобретенного германским инженером Антоном Флеттнером еще в начале прошлого века. В основе концепции Флеттнера лежало использование эффекта Магнуса — возникновения, при обтекании вращаабщегося тела потоком газа или жидкости, воздействующей на тело силы, направленной перпендикулярно направлению потока. Таким образом, раскрученные роторы способны производить движущую силу — и при определенных обстоятельствах, эта сила может превосходить затраты энергии на раскручивание роторов.

Определенным сходством с этой концепцией является идея турбопаруса, предложенная Жаком-Ивом Кусто и успешно испытаная на исследовательском корабле "Алькион" с 1985 по настоящее время.

Парусный ролкер E-ship 1

В то же время, концепция Кусто имеет ряд существенных отличий от стандартного ротора Флеттнера, и поэтому считается отдельной разработкой, эффективность которой в настоящее время оценивается как достаточно интересная.

В целом, согласно современным подсчетам, использование энергии ветра позволяет кораблю при скорости порядка 16 узлов сэкономить около 30-40% топлива. Эта система представляет несомненный интерес как в экономическом так и в экологическом плане.

Парусный ролкер E-ship 1

Забавно то, что основной задачей E-ship 1 сейчас является транспортировка деталей шельфовых ветряков.

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account