«Пантера» по-венгерски, или как модернизация одного танка привела к появлению другого. Часть 1.

12

Содержание:

Необходимость создания танка

В 1944 году, после того, как единственный экземпляр венгерского тяжёлого танка 44М «Тош» был потерян в результате бомбардировки завода, на котором он строился, союзниками, было принято решение построить ещё один  подобный танк. А танк был  очень нужен, поскольку было очевидно, что «Тураны» уже никуда не годились, а ничего более совершенного венгерское танкостроение предложить не могло. Чтобы у промышленности возникло меньше проблем с освоением данного танка в производстве, его решили сделать по возможности похожим на немецкую «Пантеру», которая в данной АИ строилась на заводе «Манфред-Вейсс» в Будапеште.

Проекции тяжёлого танка 44М "Тош"

Проекции тяжёлого танка 44М «Тош»

Изменения

Первым делом взялись за кардинальное перепроектирование подвески: её сделали по образцу и подобию «Пантерной», но опорных катков стало 9 на борт вместо 8 у «Пантеры» при том же расположении.

Далее изменения коснулись брони: 120 мм лобовой брони корпуса против 100 мм  у «Тоша», 70 мм в борту корпуса против 60 «тошевских», а корму оставили прежней — 40 мм. По башне дела обстояли так: 150 мм маски орудия, борт башни —  90 мм.

Сначала танк хотели вооружить лицензионной копией пушки 8,8 cm KwK 36 L/56, стоявшей на  немецком «Тигре», но выяснилось, что в таком случае башня получится  тесной и неудобной из-за казённика орудия. Поэтому башню немного увеличили в ширину и удлинили на 15 сантиметров.  Орудие, в свою очередь, тоже модифицировали, увеличив длину ствола с 56 до 70 калибров. Пушка встала, куда ей положено, и места в башне стало немного больше. Также в лобовой лист впихнули лицензионную копию  немецкой шаровой пулемётной установки Kugelblinde 150.

Также необходимо было-что-то делать с силовой установкой, поскольку масса танка от всех этих выкрутасов с бронёй возросла с 38  до 42 тонн, что, естественно, сказалось и на скорости: максимальная скорость исходного танка «Тош» была 32 км/ч, что в общем-то было приемлемым показателем для тяжёлого танка, а на  конечной машине она просела до 27 км/ч. Решение проблемы было следующим: поскольку на тот момент времени в Венгрии не существовало более мощного двигателя, чем тот, который ставился на «Тош», и то в спарке ( а его мощность была 260 л.с. ), решено было ставить на новый танк спарку форсированных до 290 л.с двигателей, использовавшихся на исходном танке. Это дало прибавку в скорости в 3 км/ч, а максимальная скорость нового танка составила 30 км/ч.

Прототип венгерского тяжёлого танка 45М

Прототип венгерского тяжёлого танка 45М

Заключение

Когда все изменения были внесены, стало очевидно, что получилась совершенно новая машина. Её назвали 45М «Хуньяди», и её сборка была завершена к февралю 1945 года, а испытания показали превосходство над «Пантерой» по ключевым параметрам, и в результате, в начале марта 1945 года новый танк быстро приняли на вооружение, и спешно развернули производство на всех заводах Венгрии. Также серийный танк получил 20-мм экраны для защиты ходовой части.

Серийный танк 45М с экранированной ходовой частью

Серийный танк 45М с экранированной ходовой частью

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account