0

Данную статью нашел в ЖЖ уважаемого и уже нашего коллеги p_d_m. 

"Свирепый Дракон" есть:

Chengdu (CAC) FC-1 Xiaolong (枭龙). FC — Fighter China

или для пакистанцев

JF-17 Thunder (Urdu: تھنڈر)

Китайский зоопарк

На любимом всеми Airwar.ru в статье по FC-1/JF-17 он обозван Super-7. Неверно обозван.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

После начала реформ Дэн Сяопина в 1979 году для западного мира стало возможным вести дела с закрытым до этого Китаем. Особенно это стало интересно "странам — членам агрессивного блока НАТО" после вторжения СССР в Афганистан. Лучший друг и союзник КНР — Пакистан — фактически поддерживал воюющие против СССР силы в самом Афганистане. И, поддерживая пакистанцев через КНР, Запад воздействовал на своего соперника — СССР. Да и сам Китай для Советского Союза был отнюдь не другом. После событий на площади Тяньаньмэнь (а скорее после начала преобразований в СССР) американо-китайское сотрудничество в военной сфере сошло на нет. Свято место пусто не бывает — с распадом СССР началось сближение недавних противников — КНР и РФ.

J-7 — лицензионная версия МиГ-21. В 1961 куплена лицензия на МиГ-21Ф-13 и двигатель, январь 1966 года полет первой китайской копии.

F-7 — экспортные варианты J-7.

CAC — Chengdu Aircraft Industry Group, производитель китайских "балалаек".

CATIC — China National Aero-Technology Import & Export Corporation. Через CATIC китайские товарищи с 1979 года общаются с белолицыми варварами в сфере закупок и продаж изделий авиапромышленности.

J-7CP Super-7 (первый с таким названием) — совместный англо-китайский проект середины 80хх. Предусматривал создание экспортного истребителя на основе J-7 с западной авионикой для поставок в Пакистан.

Двигатель — GE F404-GE-400 (тягой 4990кг/7260кг на форсаже) или P&W PW1120 (6150кг/9350 кг на форсаже). Радар — британский, экспортная модификация Blue Fox получившая обозначение Red Fox.

История завершилась ничем — цена на современную западную авионику оказалась велика для китайцев.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

1. Super-7 (Первый). Спекуляция. [2]

Sabre II. Предложение Northrop модернизировать пакистанские F-7P. Установка РЛС GE AN/APG-67 от истребителя-неудачника F-20 Tigershark требовала переделки носовой части самолета.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

2. Средний — возможно он самый, Northrop Sabre II.

Наименование J-7CP по-видимому к середине 80х стало собирательным для всех программ по совершенствованию J-7 совместно с иностранными фирмами. В Пакистане эти программы обзывали Sabre II (первый Sabre — это поступившие в Пакистан американские F-86). В зарубежной печати ходило именование Super-7.

Super-7, спроектирован совместно с Grumman в конце 80хх (1988). Китайцы решили что именно этот проект станет основой для легкого истребителя, ориентированного в первую очередь на экспорт и в первую очередь в Пакистан (по оценкам — 100 машин). Конструкция Super-7 была основательно переделана, предок J-7/МиГ-21 в "Суперсемерке" угадывался только по хвостовому оперению. Новый истребитель должен был по боевым качествам быть на уровне F-16A/B, но существенно дешевле — 10-15 млн долларов США.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

3. Grumman Super-7

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

4. Grumman Super-7

Радар предполагалось поставить GE AN/APG-67, двигатели — первоначально рассматривались PW 1216, PW 1212 и GE F404. Позже появился британский кандидат — RB199-127/128. Финал: выбран был родной китайский Shenyang WP-14 Kunlun. 
После "кризиса 1989" года Китай продолжил работы над Super-7 своими силами.

До 1991 года, когда к проекту подключается ОКБ МиГ. Миговцы делятся с китайцами своими наработками по "продукту 33" — легкому истребителю, разрабатываемому в ОКБ в 80ее. Совместный итог сотрудничества миговских мозгов, паковских денег и китайского производства стал именоваться FC-1. В западной печати года с 94 появляется обозначение FC-1 Super-7. В "Свирепом Драконе" от J-7 конечно уже вообще ничего не осталось кроме общей концепции легкого и дешевого истребителя.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

5. "Проект 33" 

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

6. "Проект 33" 

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

7. "Проект 33" 

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

8. Представители ВВС Пакистана рассматривают модельку будущего FC-1.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

9. FC-1

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

10. Первый прототип.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

11. Проект румынского легкого истребителя IAR-95. "В инетах" высказывается мнение, что для FC-1 изделие румынского авиапрома оказало определенное влияние. Ничуть не фантастический вариант в контексте истории с китайским JH-7 например.

Контора CAC параллельно с Super-7/FC-1 в конце 90х-начале 00х занималось еще несколькими экспортными вариантами J-7.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

12. J-7FS. Конец 90хх, экспериментальный самолет, отрабатывался новый воздухозаборник.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

13. "Триплан" J-7MF 2004 и 2002 годов. Первый, образца 2004 года, должен был создаваться совместно с итальянцами под итальянскую РЛС FIAR Grifo M. Этакая помесь европейского "Тайфуна" и советского Е-8.

Откуда есть пошел "Свирепый Дракон"

14. Очередной "прожект" и очередной симбиотический мутант — F-7X. Микс "Тайфуна" и F-16.

Источник: http://p-d-m.livejournal.com/58384.html.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account