Откуда есть пошел «Свирепый Дракон»
Данную статью нашел в ЖЖ уважаемого и уже нашего коллеги p_d_m.
"Свирепый Дракон" есть:
Chengdu (CAC) FC-1 Xiaolong (枭龙). FC — Fighter China
или для пакистанцев
JF-17 Thunder (Urdu: تھنڈر)
Китайский зоопарк
На любимом всеми Airwar.ru в статье по FC-1/JF-17 он обозван Super-7. Неверно обозван.
После начала реформ Дэн Сяопина в 1979 году для западного мира стало возможным вести дела с закрытым до этого Китаем. Особенно это стало интересно "странам — членам агрессивного блока НАТО" после вторжения СССР в Афганистан. Лучший друг и союзник КНР — Пакистан — фактически поддерживал воюющие против СССР силы в самом Афганистане. И, поддерживая пакистанцев через КНР, Запад воздействовал на своего соперника — СССР. Да и сам Китай для Советского Союза был отнюдь не другом. После событий на площади Тяньаньмэнь (а скорее после начала преобразований в СССР) американо-китайское сотрудничество в военной сфере сошло на нет. Свято место пусто не бывает — с распадом СССР началось сближение недавних противников — КНР и РФ.
J-7 — лицензионная версия МиГ-21. В 1961 куплена лицензия на МиГ-21Ф-13 и двигатель, январь 1966 года полет первой китайской копии.
F-7 — экспортные варианты J-7.
CAC — Chengdu Aircraft Industry Group, производитель китайских "балалаек".
CATIC — China National Aero-Technology Import & Export Corporation. Через CATIC китайские товарищи с 1979 года общаются с белолицыми варварами в сфере закупок и продаж изделий авиапромышленности.
J-7CP Super-7 (первый с таким названием) — совместный англо-китайский проект середины 80хх. Предусматривал создание экспортного истребителя на основе J-7 с западной авионикой для поставок в Пакистан.
Двигатель — GE F404-GE-400 (тягой 4990кг/7260кг на форсаже) или P&W PW1120 (6150кг/9350 кг на форсаже). Радар — британский, экспортная модификация Blue Fox получившая обозначение Red Fox.
История завершилась ничем — цена на современную западную авионику оказалась велика для китайцев.
1. Super-7 (Первый). Спекуляция. [2]
Sabre II. Предложение Northrop модернизировать пакистанские F-7P. Установка РЛС GE AN/APG-67 от истребителя-неудачника F-20 Tigershark требовала переделки носовой части самолета.
2. Средний — возможно он самый, Northrop Sabre II.
Наименование J-7CP по-видимому к середине 80х стало собирательным для всех программ по совершенствованию J-7 совместно с иностранными фирмами. В Пакистане эти программы обзывали Sabre II (первый Sabre — это поступившие в Пакистан американские F-86). В зарубежной печати ходило именование Super-7.
Super-7, спроектирован совместно с Grumman в конце 80хх (1988). Китайцы решили что именно этот проект станет основой для легкого истребителя, ориентированного в первую очередь на экспорт и в первую очередь в Пакистан (по оценкам — 100 машин). Конструкция Super-7 была основательно переделана, предок J-7/МиГ-21 в "Суперсемерке" угадывался только по хвостовому оперению. Новый истребитель должен был по боевым качествам быть на уровне F-16A/B, но существенно дешевле — 10-15 млн долларов США.
3. Grumman Super-7
4. Grumman Super-7
Радар предполагалось поставить GE AN/APG-67, двигатели — первоначально рассматривались PW 1216, PW 1212 и GE F404. Позже появился британский кандидат — RB199-127/128. Финал: выбран был родной китайский Shenyang WP-14 Kunlun.
После "кризиса 1989" года Китай продолжил работы над Super-7 своими силами.
До 1991 года, когда к проекту подключается ОКБ МиГ. Миговцы делятся с китайцами своими наработками по "продукту 33" — легкому истребителю, разрабатываемому в ОКБ в 80ее. Совместный итог сотрудничества миговских мозгов, паковских денег и китайского производства стал именоваться FC-1. В западной печати года с 94 появляется обозначение FC-1 Super-7. В "Свирепом Драконе" от J-7 конечно уже вообще ничего не осталось кроме общей концепции легкого и дешевого истребителя.
5. "Проект 33"
6. "Проект 33"
7. "Проект 33"
8. Представители ВВС Пакистана рассматривают модельку будущего FC-1.
9. FC-1
10. Первый прототип.
11. Проект румынского легкого истребителя IAR-95. "В инетах" высказывается мнение, что для FC-1 изделие румынского авиапрома оказало определенное влияние. Ничуть не фантастический вариант в контексте истории с китайским JH-7 например.
Контора CAC параллельно с Super-7/FC-1 в конце 90х-начале 00х занималось еще несколькими экспортными вариантами J-7.
12. J-7FS. Конец 90хх, экспериментальный самолет, отрабатывался новый воздухозаборник.
13. "Триплан" J-7MF 2004 и 2002 годов. Первый, образца 2004 года, должен был создаваться совместно с итальянцами под итальянскую РЛС FIAR Grifo M. Этакая помесь европейского "Тайфуна" и советского Е-8.
14. Очередной "прожект" и очередной симбиотический мутант — F-7X. Микс "Тайфуна" и F-16.
Источник: http://p-d-m.livejournal.com/58384.html.