Мой полусонный взгляд в тусклом свете вагона метролитена ткнулся в нетипичное пятно краски, проплыл далее по рекламной шелухе, резко метнулся назад и прикипел на десяток минут к картинке на которой были изображены бодро шагающие девченки с АК, в по уставу коротких форменных юбках, с лихо заломленными на ухо беретами.
Генріх Василенко.
Love Parade.
Девченки печатали шаг по освещенному ярким летним солнышком Крещатику. Набежала легкая тень, мелькнула одна картинка, вторая, появилось ощущение дежавью, как будто вернулся в далеки детские годы, когда вот так же, только не по Крещатику, а по главной площади Ташкента мимо меня маршировали колонны суворовцев и десантуры. А я, пятилетний пацан, с зажатой в ладошке забытой и уже истаявшей шоколадкой, сидел на трибуне рядом со своим дядей, обвешанным боевыми наградами ( за Сталинград, Берлин и Киев ) и пожирал глазами это солнечное утро, красоту парадных колонн и четкий ритм шага.
Іван Хівренко.
Сестри.
Я помотал головой отгоняя наваждение, присмотрелся и понял в чем дело.
Это анонс выставки. Выставки «От утопии к антиутопии».
Однако, подумалось мне, как все это похоже на альтернатхистори — и надумал сходить. И сегодня сходил. Прошу ознакомится с тем на что я видел воочию. Это для тех кто не в Киеве.
При входе в выставку, сразу с левой стороны начинается дремучий беспеспективняк авторства Івана Хівренко. Общий фон картин больше смахивает на Сталкериаду в варианте Зоны расширенной до размеров Киевской области. Прекрасно выписаны мелкие фигурки людей, собак, женщин с хворостом ( этож надо — в Киеве в те времена с хворостом без проблем ). Общие планы написаны несколько смазанно, дабы придать гротеск и перспективу мрачного будущего этого красивого города.
Апокалипсичные с привязкой к месту жительства
Бывшая набережная с верхотурой Речвокзала.
Вид с Владимирской горки.
Майдан и его жители.
Мрачно? Ну и что? Нас всех в детстве забавляли страшилки. И что с этого вышло?
Правильно — вышло наше настоящее.
Близкое "Настоящее"
Наиболее красочный отдел выставки. Красочный и светлый. Невзирая на китатизацию будущего. Тот же автор, что написал и шагающих по Крещатику девчат.
Генріх Василенко.
Міс Україна – 2025.
Генріх Василенко.
Прапор.
Этой картинки в экспозиции не нашлось. Возможно в такой груде мегабаксов кто то усмотрел намеки на будущую гиперинфляцию. Наивные и доверчивые. Бакс он всегда стоял, а вот остальные "валюты" такое положение уже испытывали. Марка, рубли, купоны и пр.
Олександр Савко.
Истори я любит повторяться. Любит сволочь такая.
Подпись под этой картиной была "Переяславская рада II. Навіки разом."
Что заставляет задуматься над вариациями.
Толи это москали прилетели, толи Империя решила нанести ответный удар и ищет союзников.
Олександр Савко.
Демон III.
И этой картины почти Врубелевской не было. Может и тут комуто показался слишком прозрачным намек на третье пришествие.
Насколько я понимаю будущий Лидер нации пока "Врубается" чего он тут вообще делает.
Олександр Савко.
Лист до НАТО.
Это же полотно явно намекает на Вероховную Раду. Только вот не стыкуется с названием такое место написания письма. Ну не могут там писать в НАТО в таких прикидах. Не те казаки, не те.
Графика из несостоявшегося будущего.
Олександр Єрашов.
Одно могу сказать — Мало у нас в стране сильных наркотиков, мало. И это радует, потому что даже на слабых рисуется многое что заставляет подумать -"А не пыхнуть ли и мне?"
В целом , очень оптимистично. Особенно мне понравился календарь на год фото которого отсутсвует.
Плакаты запрещенные к показу в метро
Галерея АРТХолл Фонда содействия развитию искусств
г.Киев, ул.Фроловская 1/6
Ежедневно с 11.00 до 19.00. Вход свободный.
Мне понравилась четко сформулированная мысль в анонсе выставки
Для тех, кто не посетит выставку! Не волнуйтесь!
Все это вы сможете увидеть воочию через … 10 лет!