Основной боевой танк «Аль Халид» (Al Khalid)(китайское название MBT2000). Пакистан
Восстановления одного материала тянет за собой другой. В статье посвящённой пакистанскому танку «Аль-Заррар» есть ссылка на эту статью. А в ней как оказалось почти все картинки слетели. Вот восстановил их и представляю обновлённый материал почтенной публике. Изначально статья была аж 2009 года.
Очередная статья из цикла «Танки настоящего и будущего» расскажет об ещё одной машине мусульманского мира. До этого я рассказывал об турецком танке «Алтай», иранском «Зульфикра» и египетском «Рамзесе». На этот раз статья посвящена пакистанской машине – «Аль Халид» (Al Khalid).
По военной доктрине Пакистана его основным противником должен стать индийский танк «Арджун» (о нём так же была статья).
Контракт на разработку и производство этой машине был заключен в далёком 1988 году между китайской компания НОРИНКО и пакистанской «Heavy Industries Taxila». Новый танк должен был стать адаптированным под пакистанские реалия китайским танком «Тип 90-II». Уже в 1991 году был готов первый прототип машины. Далее с 1992 по 1998 год машина проходила всесторонни испытания после чего было принято решение о принятии её на вооружение.
Не смотря на то что за основу этого танка была взята китайская машина, «Аль Халид» стал по истине интернациональной машиной, воплотившей в себя различные черты Советской школы танкостроения. Так двигатель на машине стоит украинский — 6ТД, мощностью 1000 л.с. Изначально планировалось ставить более мощные моторы 6ТД-2 (1200 л.с.), но так как на танках Т-84 возникли проблемы с форсировкой, то решили вернуться к старому проверенному варианту. К слову, 6ТД – является самым компактным мотором в современном танкостроении. От сюда и получила свой внешний вид кормовая часть танка, которая практически ни чем не отличается от кормы украинского Т-84. Кстати, всё МТО было разработано и производится в Харькове на Объединении им. Малышева.
Динамическая защита на машине китайского производства. Причём на передних частях корпуса эти блоки установлены как на китайской машине, а вот на скулах башни их поставили по российскому и украинскому типу.
Масса танка составили 48 тонн.
В принципе, в остальном танк похож на своего донора. Единственное, то что достаточно серьёзно от своего китайского прародителя отличается башня «Аль Халида». Кроме динамической защиты, она имеет другое расположение колпака вентилятора, который сдвинут ближе к кормовой нише, основной прицел наводчика имеет специальные щитки, защищающие верхнюю часть оптики, а решетчатая корзина для имущества охватывает кормовую нишу башни по всему периметру.
Теперь о других системах машины. Автоматизированная система управления огнем французского производства похожая на СУО танка «Леклерк» и включает в себя панорамный низкоуровневый прицел командира, комбинированный прицел наводчика с тепловизором (оба имеют лазерные дальномеры и независимую стабилизацию поля зрения), панель управления, 2-плоскостной стабилизатор вооружения, цифровой баллистический вычислитель и набор датчиков.
Вооружение танка состоит из 125 мм пушки 2А46 , стоящей на всех современных машиной Советской школы. Автомат заряжания на танке установлен российского типа под боекомплект в 39 выстрелов. 7,62 мм спаренный пулемёт и 12,7-мм зенитный – родом из Китая.
Источник иллюстраций — https://tanks-encyclopedia.com/modern/Pakistan/Al-Khalid.php