2

 

Некоторые люди обладают стальной волей, и они любят воплощать свои мечты в реальность. Два года спустя Эдмон Ненниг склонился над кульманом с чертежами нового самолета, создававшегося в рамках программы разработки легкого учебного истребителя. Пор своей конструкции новый самолет, получивший обозначение Nennig C.5, был близок к гоночной машине, создававшейся для участия в гонках Дойч-де-ла-Мерт. У учебного истребителя были сохранены крыло и фюзеляж Nennig C.3; исключением стали силовой набор центральной части крыла и шасси, изготовленные из стальных труб различных размеров. К этому силовому набору крепились подмоторная рама и фюзеляж. Размещавшиеся под крылом основные стойки шасси были неубирающимися и крепились к консолям крыла и нижней части фюзеляжа. Трубы были фабричного производства, а полумонококовая конструкция фюзеляжа изготавливалась из дерева и листовой стали. Такая конструкция была простой производстве и была достаточно дешевой.

Фонарь кабины пилота был похож на фонарь гоночного самолета Nennig C.3. Для улучшения обзора во время взлета и посадки фонарь поднимался, что делало возможным выполнять посадку на более высокой скорости. Однако скорее всего на учебном истребителе этот фонарь был удален. Поскольку к этому времени Эдмон Ненниг работал в моторостроительной компании Minié и главой конструкторского бюро, занимавшегося разработкой планеров самолетов, то вполне очевидным был выбор силовой установки самолета – четырехцилиндровый 100-сильный плоский двигатель воздушного охлаждения данной компании.

Это двигатель развивал гораздо меньшую мощность, чем ожидалось (Ненниг лелеял надежду получить 220-сильный немецкий двигатель Hirth, но он не мог приобрести из-за отсутствия финансирования) и к тому же был значительно легче, то пришлось удлинить моторную раму с целью распределения веса и сохранения балансировки.

За исключением шасси учебный истребитель стал тоньше, чем гоночный самолет Nennig C.3. Ширина мидель-шпангоута фюзеляжа учебного истребителя Nennig C.5 составляла всего 0,65 от высоты фюзеляжа в районе кабины пилота.

Расчетные характеристики Nennig C.5 были превосходными; с весом пустого самолета 250 кг и общим весом 520 кг (с весом пилота, парашюта и 150 литрами топлива) скорость самолета должна была значительно превышать 300 км/ч и иметь очень большую дальность полета. К сожалению, самолет так и не смог подняться в воздух. Незавершенный Nennig C.5 также как и множество других опытных французских самолетов был захвачен немцами после разгрома лета 1940 года. Минье (Minié) предложил Эдмону Неннигу отправиться в Великобританию и там продолжить работу, но Ненниг отказался покинуть Францию, поскольку не желал расстаться со своим творением. Однако вскоре работы над Nennig C.5 прекратились.

Эдмон Ненниг (информация о его жизни с 1940 по 1945 отсутствует) обнаружил свое детище в 1945 году в компании Amiot. Машина была в без двигателя и в ужасном состоянии. С помощью компании Dassault самолет был отремонтирован, перекрашен и по просьбе генерала Шассина (général Chassin) был представлен в Бордо на площади Кинконс (Quinconces) в рамках выставки, которая прошла в этом городе в 1948 году. К сожалению, на тот момент не было в наличии необходимого двигателя, и Nennig C.5 повторил судьбу своего предшественника, создававшегося для гонок Дойч-де-ла-Мерт.

В 1947 году Эдмон Ненниг разрабатывал в Бастиде (Bastide) для доктора Деглоса (Deglos), Блеге (Blègues), спортивный самолет-биплан схожей конструкции и с расположенными бок о бок сиденьями. Был изготовлен фюзеляж, но самолет не получил ни крыльев, ни двигателя.

Так закончилась история двух самолетов, которые стали жертвой обстоятельств и так и не смогли познать небо. Однако если судить по успешному завершению SFCA Maillet 20, то можно смело сказать, что было были бы успешные самолеты.

Опытный учебный истребитель Nennig C.5. Франция

постройка учебного истребителя Nennig C.5, планер которого был очень похож на планер гоночного самолета Nennig C.3. Как отмечено выше, козырек фонаря кабины был съемным. Ниже показаны прикрепленные к фюзеляжу неубирающиеся основные стойки шасси

Опытный учебный истребитель Nennig C.5. Франция

завершенный учебный истребитель Nennig C.5. Двигатель Minié установлен, и основные стойки шасси имеют более простую конструкцию с подкрыльевыми подкосами

Опытный учебный истребитель Nennig C.5. Франция

Опытный учебный истребитель Nennig C.5. Франция

Опытный учебный истребитель Nennig C.5. Франция

учебный истребитель Nennig C.5 на выставке в Бордо. Самолет отличали утонченные и элегантные линии

Опытный учебный истребитель Nennig C.5. Франция

фюзеляж незаконченного двухместного самолета конструкции Эдмона Неннига. Этот строившийся в 1947 году самолет стал последним в карьере Неннига 

источник: Serge Pozzoli «Nennig C.3. Ils ne volèrent jamais qu’en soufflerie mais qu’ils étaient beaux !» «Le Fana de l’Aviation» 1975-01 (062)

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account