Опытный самолет береговой обороны Avro 557 Ava. Великобритания

1

Изначально задуманный в ноябре 1921 года как торпедоносец-бомбардировщик Avro 556 (в соответствии со спецификацией Specification 16/22), Avro 557 Ava был большом трехстоечным бипланом, спроектированным Роем Чедвиком (Roy Chadwick), предназначенным изначально в качестве ночного бомбардировщика или самолета береговой обороны дальнего радиуса действия. Со временем функция бомбардировщика была снята и первый прототип Ava, N171, был закончен в качестве чистой патрульной машины. Огневыех позиции были размещены в носу и в хвостовой части фюзеляжа позади крыльев; нижняя полусфера защищалась третьим стрелком в выдвижной огневой точке типа "мусорное ведро" ('dustbin'). Машина могла нести 2000 фнт (907,2 кг) бомб или одну 21" (533 мм) торпеду Уайтхеда (Whitehead) между сдвоенными основными стойками шасси.

Силовая установка состояла из двух 650-сильных двигателей водяного охлаждения Rolls-Royce Condor III, питаемых самотеком из расположенных непосредственно над ними топливных баков. Ava имел деревянную конструкцию со складными крыльями и двойное управление для двух пилотов, размещенных бок о бок в открытой кабине. Рули направления были, возможно, самыми большими из когда-либо построенных запятых типа Avro и являлись частью огромного бипланного хвостового оперения.

Опытный самолет береговой обороны Avro 557 Ava. Великобритания

схемы Avro 557 Ava

Хотя машина была построена в Хэмбле (Hamble) в 1924 году, она не появлялась на публике вплоть до 3 июля 1926 года, когда под номером 14 была размещена на площадке новых типов (New Types Park) во время ежегодного хэндонского показа Королевских ВВС (Hendon RAF Display). Представленный 2 июля 1927 года на хэндонском показе второй прототип Ava, N172, был во многом похож на первый, но имел цельнометаллическую конструкцию и прямоугольные, а не закругленные законцовки крыльев.

Опытный самолет береговой обороны Avro 557 Ava. Великобритания

первый прототип Avro 557 Ava N171 (круглые законцовки крыльев) пролетающий мимо на хэндонском показе Королевских ВВС, 2 июля 1927 года

Принятие в качестве стандартной торпеды ВМС 18-дюймовой British Admiralty Mk.VIII сделало размеры самолета ненужными, и поэтому в производство он не пошел.

Опытный самолет береговой обороны Avro 557 Ava. Великобритания

второй прототип Avro 557 Ava N172 с подвешеной торпедой и квадратными законцовками крыльев

Интересным моментом является то, что существует ещеодин комплект чертежей, в котором под номером Avro 557 изображен одноместный моноплан. Этот проект датируемый 5 января 1923 года т.е. почти за девять месяцев до Ava, предусматривал фюзеляж Avro 552 (с двигателем Wolseley Viper), устанавливавшийся на шасси от Avro 504N и соединявшийся с крылом-парасолью посредством центральной стропильной стойки (kingpost). Хотя этот проект был закрыт и его номер был передан, будет интересно привести расчетные характеристики: вес конструкции составлял 1600 фнт (725,76 кг), общий полетный вес 2450 фнт (1111,32 кг), максимальная скорость 110 миль/ч (177 км/ч), начальная скороподъемность 1000 фт/мин (304,8 м/мин, 5,08 м/с) и потолок 20000 фт (6096 м).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Компания-производитель: A. V. Roe and Co. Ltd., Ньютон-Хит (Newton Heath), Манчестер и аэродром Хэмбла, недалеко от Саутгемптона, Хантс (Hants)

Силовая установка: 

проект Avro 556 — один 1000-сильный Napier Cub
Avro 557 Ava — два 650-сильных Rolls-Royce Condor III

Размеры:

размах крыла 
проект Avro 556 — 95 фт 0 дйм (28,96 м)
Avro 557 Ava (N171) — 96 фт 10 дйм (29,51 м)
Avro 557 Ava (N172) — 95 фт 4 дйм (29,06 м)
длина
проект Avro 556 — 58 фт 3 дйм (17,75 м)
Avro 557 Ava (N171) — 61 фт 9 дйм (18,82 м)
высота 19 фт 7,75 дйм (5,988 м)
площадь крыла
Avro 557 Ava (N171) —  2163 фт² (200,95 м²)  

Вес:

конструкции
Avro 557 Ava (N171) — 12760* фнт (5787,94 кг)
Avro 557 Ava (N172) — 13304 фнт (6034,69 кг)
общий полетный
Avro 557 Ava (N171) — 19920 фнт (9035,71 кг)
Avro 557 Ava (N172) — 20465 фнт (9282,92 кг)

Производство: изготовлены только два прототипа — N171 и N172 — с деревянной и металлической конструкциями соответственно. N172 был собран и взвешен в Хэмбле 21 аптеля 1927 года и на следующий день совершил свой первый полет


* — 13020 фнт (5905,87 кг) на испытаниях в Мартлшем-Хите

источник: A. J. Jackson "AVRO AIRCRAFT SINCE 1908"

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account