Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Air Department Type 1000. Великобритания

1

Массивный гидросамолет A.D.1000 — детище эксцентричного инженера Харриса Бута (Harris Booth) — имел размах крыльев лишь незначительно меньший, чем размах крыльев торпедоносца Wight Twin, будучи при этом гораздо тяжелее машины конструкции Говарда Т. Райта (Howard T. Wright).

В1914 году авиационный отдел Адмиралтейства (Admiralty’s Air Department), возглавлявшийся капитаном (капитаном 1-го ранга) влиятельным сторонником воздушных бомбовых и торпедных ударов сэром Мюрреем Фрайзером Суэтером (Sir Murray Fraser Sueter), выпустил спецификацию на создание большого гидросамолета, способного нести торпеду (вес 810 фунтов [367 кг] и диаметр 14 дюймов [356 мм]) либо эквивалентную бомбовую нагрузку.

Проект Харриса Бута также как и созданный Говардом Райтом гидросамолет Wight Twin имел двухфюзеляжную компоновку, но в остальном эти машины различались радикально. В отличие от Wight Twin гидросамолет A.D.1000 с самого начала задумывался в качестве самолета морской авиации. Видимо в этом заключается причина, по которой судостроительная компания J Samuel White, поскольку ее завод был приспособлен для производства больших кораблей и был оснащен эллингом с защищенной якорной стоянкой.

Помимо этого Харрис Бут с самого начала признавал важность мощной силовой установки для его огромного самолета (многие из-за этого потерпели неудачу) и поэтому им были выбраны три двенадцатицилиндровых V-образных двигателя водяного охлаждения Sunbeam, развивавших мощность по 310 л.с. каждый. Это были самые мощные двигатели из числа находившихся в стадии разработки. Таким образом, теоретически мощность силовой установки A.D.1000 была в два раза больше мощности Wight Twin.

A.D.1000 являлся гидросамолетом с цельнодеревянной конструкцией. Бипланная коробка самолета была четырехстоечной с крыльями неравного размаха. В ее конструкции использовались расположенные выше верхнего крыла Л-образные опоры, предназначенные для дополнительного крепления расчалками выступающих частей верхнего крыла, на которых были размещены элероны одностороннего действия. Выбор данной компоновки бипланной коробки привел к необходимости очень тяжелой внутренней конструкции крыла.

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Air Department Type 1000. Великобритания


A.D. Type 1000 (№1358) пришвартован в Восточном Коузе, 1915 год. В отличие от гидросамолета Wight Twin, в котором отказались от центральной гондолы, в A.D.1000 была сохранена эта конструктивная особенность вплоть до отправки на слом

Два двигателя силовой установки размещались в передних частях фюзеляжей, а третий в задней части центральной гондолы, предназначавшейся для размещения в ней пяти членов экипажа. Хотя передняя часть центральной гондолы была остеклена и напоминала оранжерею с сорока верхними панелями, она не обеспечивала уменьшения лобового сопротивления.

Торпеда или соответствующего веса бомбовая нагрузка подвешивалась к нижнему крылу, которое проходило под обоими фюзеляжами и центральной гондолой.

Шасси состояло из двух основных поплавков и двух хвостовых поплавков; все поплавки были прикреплены стойками к нижним лонжеронам фюзеляжей. Высказывались предположения. Что поплавковое шасси данной конструкции сможет без проблем удерживать самолет лишь на спокойной воде без какого-либо волнения.

Опытный поплавковый бомбардировщик-торпедоносец Air Department Type 1000. Великобритания
хотя A.D.1000 не был успешным, он является один из ранних примеров того как вооружение может повлиять на конструкцию самолета. Два независимых друг от друга поплавка были установлены под фюзеляжами и позволяли размещать торпеду или бомбовую нагрузку. На данном снимке самолет показан без двигателей

Постройка A.D.1000 была завершена в Коузе (Cowes) весной 1915 года, но сам самолет так никогда и не летал. Двигатели Sunbeam (позднее получили наименование Cossack) были установлены на самолет и получили четырехлопастные винты. В то время двигатели еще не летали и выражались сомнения относительно эффективности системы охлаждения и в чрезвычайно громоздкой установке радиаторов, не говоря уже о прочности системы поплавков. Вследствие этого первоначальный заказ на постройку семи машин был отменен. Самолет был перевезен в Феликстоу (Felixstowe) и с большой вероятностью был отправлен на слом в 1916 году.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Air Department Type 1000

Назначение: поплавковый бомбардировщик-торпедоносец

Компания-производитель: J. Samuel White & Co. Ltd., Коуз, остров Уайт

Экипаж: 5 человек

Силовая установка: три двенадцатицилиндровых рядных двигателя Sunbeam (позднее названных Cossack) водяного охлаждения, развивавших мощность по 310 л.с. и вращавших четырехлопастные винты – два тянущих и один толкающий

Размеры:

размах крыльев 115 фут (35,05 м)

Вооружение: торпеда (вес 810 фунтов [367 кг] и диаметр 14 дюймов [356 мм]) либо 800 фунтов (363 кг) бомб

Количество изготовленных: 1 экземпляр

источник: Francis K. Mason «The British Bomber since 1914»

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account