Опытный ночной тяжелый бомбардировщик Nieuport London. Великобритания
В некоторых источниках ночной бомбардировщик London ошибочно считают разработкой предназначенной для замены бомбардировщика D.H.10 Amiens, однако этот триплан был разработан под совершенно другие параметры с акцентом на относительно тяжелую бомбовую нагрузку за счет снижения скоростных характеристик. Фактически, несмотря на свои очень скромные размеры, в отношении грузоподъемности самолет был гораздо ближе к Vimy.
Самолет, спроектированный в 1918 году Генри Фолландом для компании Nieuport (England) Ltd, которая впоследствии стала Nieuport and General Aircraft Co Ltd, в качестве важной особенности отличался простотой изготовления. Формы самолета London отличались простотой и строгостью; изогнутыми были только предняя кромка киля и гондолы двигателей. Изготавливался самолет полностью из дерева (кипарис, пиломатериалы хвойных пород и сосна), фюзеляж покрывался четвертьдюймовыми (6,35 мм) шпунтованными досками, соединенными с помощью гвоздей, деревянных колышков и дюбелей; крылья и хвостовое оперение были покрыты полотном.
схемы Nieuport London
Тем не менее, непревзойденное мастерство, с которым Фолланд сохранял полезную нагрузку в этой чрезвычайно простой конструкции самолета, конструктора позволило машине нести девять 250-фунтовых (113,4 кг) бомб. Установленные без выноса крылья имели равные размах и длины хорд, а также роговую компенсацию элеронов (хотя было сказано, что позднее две верхние пары были удалены без заметного влияния на отличное поперечное управление). Ходовая часть состояла из расположенных непостерственно под мотогондолами двух отдельных одноколесных конструкций с диагональными стойками, прикрепленными к нижним лонжеронам фюзеляжа. Такая конструкция ни коим образом не мешала укладке бомб. Единственным очевидным признаком конструкторского почерка Фолланда в проекте бомбардировщика London был заметный брюшной киль, которым характеризовались истребители Roval Aircraft Factory S.Е.5 и Nieuport Nighthawk.
показанный на фотографии первый прототип ночного тяжелого бомбардировщика Nieuport London (H1740) был очень маленьким самолетом, способным нести девять 250-фунтовых бомб (Photo: Stuart Leslie)
В общей сложности 13 июля 1918 года были заказаны шесть прототипов Nieuport London (H1740-H1745); первоначально на эти самолеты планировалась установка 320-сильных двигателей ABC Dragonfly. Однако, последние четыре самолета были отменены 16 декабря того же года.
Nieuport London Mark I
Первый прототип H1740 13 апреля 1920 года был отправлен в Эктон (Acton), но поскольку непоставка этих двигателей затянулась на многие месяцы, через некоторое время Фолландом с большой неохотой разработал альтернативный вариант для установки на второй прототип (известен как London Mark II) 290-сильных двигателей с высокой степенью сжатия Siddeley Puma. в случае поставки двигателей Dragonfly в установленные сроки H1740 и H1741 были бы оборудованы соответствующим образом.
поскольку Nieuport London был разработан в качестве ночного бомбардировщика, его конструкция не предусматривала стрелка для защиты задней полусферы. Считается, что второй прототип H1741 полетел примерно за месяц до того, как была прекращена деятельность компании-изготовителя (Photo: RAF Museum)
Второй London совершил свой первый полет в июле, но все опытно-конструкторские работы по самолету был остановлены в следующем месяце, когда Nieuport and General Company прекратила свою деятельность. Оба прототипа были сданы на хранение Министерству авиации. Уже находившиеся в Мартлшем-Хите H1740 и H1741 были отправлены в Морской Авиационный Испытательный Центр (MAEE — Marine Aircraft Experimental Establishment) в Айл-Оф-Грейн (Isle of Grain). H1741 также должен был быть доставлен в Мартлшем-Хит в январе 1921 года. В связи с запретом совершать полеты на самолетах с двигателями Dragonfly маловероятно, что после сентября 1920 года какой-либо из London-ов поднимался в воздух.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: двухдвигательный двухместный двухстоечный ночной бомбардировщик триплан
Производители: Nieuport (England) Ltd, позднее Nieuport and General Aircraft Co Ltd, Криклвуд (Cricklewood), Лондон NW
Силовая установка:
Mark I два 320-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения ABC Dragonfly I, приводящих в движение двухлопастные винты
Mark II два 290-сильных двигателя Siddeley Puma
Конструкция: цельнодеревянная конструкция (пиломатериалы хвойных пород, сосна и кипарис), фюзеляж покрыт шпутнованой фанерой, крылья и хвостовое оперение покрыты полотном
Размеры:
размах крыла 59 фт 6 дйм (18,136 м)
длина 37 фт 6 дйм (11,43 м)
высота 17 фт 6 дйм (5,334 м)
площадь крыльев 1100 фт² (102,193 м²)
Летные характеристики:
максимальная скорость на уровне моря 100 миль/ч (160,9 км/ч)
подъем на высоту 10000 фт (3048 м) 30 мин
продолжительность полета 4 часа
Вооружение: два спаренных 0,303" (7,7-мм) пулемета Lewis в кольцевой установке Скраффа на позиции носового стрелка; внутренняя укладка девяти 250-фунтовых (113,4 кг) бомб
Прототипы: два (H1740 и H1741), H1740 под обозначением Mark I с двигателями Dragonfly совершил первый полет в Эктоне 13 апреля 1920 года. H1741 совершил первый полет в июле 1920 года. Четыре других самолета H1742-H1745 были отменены в декабре 1918 года и не производились
источник: Francis К Mason "The British Bomber since 1914"