Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
Одним из уроков, полученных Францией и странами Бенилюкса в мае-июне 1940 года, была относительно низкая скорость самолетов тактической разведки и самолетов войсковой авиации. Действующая армия сильно зависела от машин данных типов, которые не могли свободно выполнять свои функции над полем боя и постоянно нуждались в истребительном прикрытии. Таким образом, концепция самолетов, получивших во Франции название avions de travail, в течение первого года Второй Мировой войны прекратила свое существование. Впоследствии деятельность машин данного типа ограничивалась ночными задачами и теми областями, в которых исключались встречи с истребителями противника. Однако до разгрома, который 1940 году испытали классические самолеты тактической разведки и войсковой авиации, во Франции как ни в какой другой стране на их развитие были затрачены значительные силы и средства.
В 1936 году авиационная техническая служба (S.T.Aé — Service Technique de l'Aeronautique) сформулировала требования к легкому двухмоторному трехместному самолету – Triplace de Travail – который должен был выполнять функции самолета-наблюдателя за линией фронта, самолета войсковой авиации, тактического разведчика и легкого бомбардировщика. Для выполнения этих требований компания Hanriot, к этому времени национализированная и ставшая подразделением Socicte Nationalc de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC), создала NC-510 T3, первый полет которого состоялся в июне 1938 года.
схемы NC-510 T3.01, NC-510.02
слева NC-510 T3 №01 и снизу NC-510 №02
NC-510 представлял собой двухдвигательный высокоплан, в котором наблюдатель размещался в расположенной в носу самолета хорошо остекленной гондоле. Однако через несколько недель летных испытаний в S.T.Aé пришли к выводу, что такое размещение наблюдателя делает его весьма уязвимым от огня стрелкового оружия и в то же время значительно увеличивает лобовое сопротивление. Таким образом, проектная группа SNCAC из Буржа начала работа по созданию совершенно нового Triplace de Travail — NC-530, который кроме общей схожести концепции не имел с предшественником ничего общего.
схемы NC-530 Exp. (ноябрь 1939 года)
Первый полет нового самолета, носившего тогда обозначение NC-530 Exp, состоялся в Бурже 29 июня 1939 года. Добавление Exp (Experience) указывало на тот факт, что машина считалась скорее аэродинамическим испытательным стендом для оценки базовой конфигурации, нежели прототипом. В промежутке между седьмым и восьмым полетами угол поперечного V стабилизатора был увеличен с 7° до 12°, помимо этого были испытаны различные установки стабилизатора. К состоявшемуся 11 августа двадцать пятому полету были увеличены элероны. 25 августа 1939 года NC-530 Exp был доставлен из Буржа в Туссу-ле-Нобль (Toussus-le-Noble), а 5 сентября персоналом центра по испытанию авиационной техники (Centre d'Essais du Materiel Aerien) были начаты официальные испытания в Орлеан-Бриси (Orleans-Bricy). 17 октября – спустя шесть недель – NC-530 Exp был возвращен в Бурж для внесения изменений в капоты двигателей, маслорадиаторы, увеличения стабилизатора с установкой роговой компенсации и изменения рулей направления. Поскольку самолет по-прежнему испытывал флаттер хвостового оперения, то поперечное V стабилизатора было вновь увеличено, равно как было увеличено вертикальное оперение. Изменения закрылков и хвостового оперения продолжались на протяжении всей программы испытаний в целях достижения действительно удовлетворительных характеристик управляемости.
NC 530 Exp сфотографирован 21 ноября 1939 года с изменениями килей и двигателей, но еще без изменений рулей высоты и закрылков
Между тем прототип серийной машины NC-530 №01 достраивался в Бурже, и его программа летных испытаний началась 29 декабря 1939 года. Если консоли двухлонжеронного крыла NC-530 Exp покрывались полотном, то у NC-530 №01 они имели обшивку из листов легкого сплава. Наклонные V-образные стойки, соединявшие центроплан крыла со средней частью фюзеляжа, были убраны, поскольку было установлено, что они несут часть ответственности за флаттер хвостового оперения, возникавший у NC-530 Exp на ранних стадиях испытаний. Как и у предшественника, поперечное сечение фюзеляжа NC-530 №01 было близко к прямоугольному, но нос имел увеличенную площадь остекления. Конструкция фюзеляжа была целнометаллической с обшивкой из листов легкого сплава.
схемы NC-530 (апрель 1940 года)
Наблюдатель находился в крайней носовой части фюзеляжа; его рабочее место оснащалось двойным управлением, коротковолновой приемо-передающей радиостанцией SARAM 3.10 и размещенным на установке SAMM-AB54 подвижным 7,5-мм пулеметом MAC 1934 для стрельбы назад. На самолет устанавливались еще два 7,5-мм пулемета: один из них, управлявшийся пилотом, устанавливался неподвижно и стрелял вперед, другой размещался в задней кабине на подвижной установке Alkan 32H.
вариант окраски NC-530
Топливная система состояла из:
- • двух 345 литровых баков, размещавшихся в центроплане крыла,
- • двух 100-литровых баков, размещавшихся в гондолах крыла,
- • двух 180-литровых баков, размещавшихся в фюзеляже над бомбоотсеком.
Сам бомбоотсек мог вместить либо дополнительный 650-литровый топливный бак, либо десять 50-кг бомб, либо размещенную на шарнире фотокамеру F300, F500 или F700.
NC-530 № 01 с предпоследним вариантом хвостового оперения, установленным для девятого полета, 13 февраля 1940 года
Вскоре оказалось, что конструкция NC-530 №01 также подвергается воздействию флаттера хвостового оперения, который проявился у его предшественника NC-530 Exp на самой ранней стадии испытаний. Также были обнаружены недостатки в поперечном управлении самолётом, что привело к серии изменений хвостового оперения.
NC-530 №01 сфотографирован в Бурже 23 апреля 1940 года с окончательным вариантом хвостового оперения, установленным после 14 полета
SNCAC предложило альтернативную версию базовой конструкции, в которой двигатели Gnome-Rhone 14M 6/7 были заменены 450-сильными рядными инвертированными двигателями воздушного охлаждения Renault 12R и в которой был введен механизм уборки шасси. Эта модель получила обозначение NC-531, но вскоре должна была появиться более перспективная разработка – NC-532. Базовая конструкция NC-530 была очень прочной, и ожидалось, что на машину можно будет установить двигатели с мощностью вдвое большей, чем у первоначальных моторов. Таким образом, NC-532, размах крыла которого был увеличен с 13,00 м до 13,60 м, был рассчитан на установку двух 1070-сильных радиальных двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 48/49.
испытания NC-530 № 01 продолжались в Бурже до мая 1940 года
Однако ни NC-531 ни NC-532 не были построены, а сам NC-530 несмотря на несомненно надежную конструкцию имел мало шансов на серийное производство, поскольку в качестве основного самолета авиационных групп наблюдения (Groupes Aeriens d'Observation) был выбран Potez 63.11. Испытания NC-530 №01 продолжались в Бурже вплоть до мая 1940 года, после чего в июне был эвакуирован на юг в Клермон-Ферран-Ольна (Clermont-Ferrand-Aulnat), где и был разрушен.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Hanriot NC-530
Назначение: самолет войсковой авиации и тактический разведчик
Экипаж: 3 человека
Силовая установка: два четырнадцатицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14M 6/7, развивавших 700 л.с. на взлете и 660 л.с. на высоте 4000 метров
Размеры:
размах крыла 13,00 м
длина 11,40 м
высота 3,20 м
площадь крыла 31,53 м²
Вес:
пустого 3550 кг
с нормальной нагрузкой 4580 кг
с максимальной нагрузкой 5100 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 5150 метров 410 км/ч
экономическая крейсерская скорость на высоте 5000 метров 320 км/ч
нормальная дальность 1800 км
время подъема на высоту 3000 метров 5 мин
практический потолок 8500 м
Вооружение:
стрелковое
один неподвижный стреляющий вперед 7,5-мм пулемет MAC 1934 с боезапасом 300 патронов
один подвижный 7,5-мм пулемет в верхней позиции с боезапасом 800 патронов
один подвижный 7,5-мм пулемет в нижней передней позиции с боезапасом 500 патронов
бомбовое 500 кг бомб
источники:
- William Green 'Warplanes of the Second World War: Bombers and Reconnaissance Aircraft, Volume Eight'
- http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,12658.msg135345.html
Таким образом, я считаю, что
Думаю в соотношении с проблемой, что "лучшие и честнейшие пали на поле брани", указанная Вами проблема примерно на уровне легкого насморка.
Если не секрет, вы
Если не секрет, вы доктор?
Один знакомый доктор весьма настоятельно рекомендовал не пользоваться фразой "легкий насморк". Если начать набирать статистику, то она получится очень "тяжелой".
Если продолжать аналогии, то можно вспомнить пословицу про соломинку, переломившую спину груженному верблюду.
Разрешите вам напомнить, что статья называется "Попытка краткого анализа", а в указанной цитате я написал "одной из". В действительности этих ошибок столько, что никаких книг не хватит.
Например, слишком качественная работа советских госчиновников, распределявших заказы на покупку ТНП за границей.
В действительности этих
… и все они были следствием того, что те самые пассионарии в большинстве своем "пали на поле брани", а оставшиеся в живых были вытеснены из власти субпассионариями … которые немного позднее запели песни о конвергенции … проще говоря о сдаче всего и вся.
Учитывая вашу фразу о том,
Учитывая вашу фразу о том, что "лучшие и честнейшие пали на поле брани", я могу прийти к выводу, что понятие пассионарности вы связываете с понятием честности и прочих положительных качеств человека.
Только в книге "Древняя Русь и Великая степь" Лев Гумилев монголо-татарское нашествие тоже объясняется ростом пассионарности среди нападавших. Многие считают, что нашествие сильно исказило направление развития Руси.
Учитывая вашу фразу о том,
Не совсем так. Пассионарность — это прежде всего энергетическая компонента, способность и внутренне обусловленная тяга к действию. Среди пассионариев достаточно много и людей, которыхъ трудно назвать хорошими. Но дело в том, что мы касаемся пассионариев в конкретной ситуации. Давно известно, что на войне первыми гибнут именно честные и совестливые. Они стремятся спасти и сохранить свою среду обитания и людей в ней. Те же, кто не обременен совестью и долгом, скорее используют свою энергетику, чтобы оказаться подальше от фронта и опасностей. Т.е. война выполняет роль некоторого селекционера. Достойные идут на фронт и там часто гибнут, те же, кого мы считать людьми, живущими исключительно своими интересами, стараются попасть во власть, чтобы спасти себя и использовать ситуацию для роста своих возможностей. Вот почему после ВОВ, так радикально изменилась ситуация в стране и отношение к труду и творчеству, что собственно и создало основу для развала страны.
Простак, предлагаю
Простак, предлагаю ознакомится с моей статьёй по поводу пассионарности. Я пришёл к выводу, что термин используется неправильно и не является определяющим для оценки личности.
Не стоит забывать, что только
Не вижу особой разницы между якобы захватом и добровольным вхождением … Просто одним "повезло" присоединиться в виде захвата …
Таким образом, я считаю, что
Справедливости ради, стоит сказать, что сов. власть была установлена в основном в странах граничащих с СССР. Своего рода обратный "санитарный кордон". ЕМНИП в Югославии Тито сам власть взял, а в Австрии коммунистического режима не устанавливали, хотя вполне могли бы.
Учитывая, что в 1948 году
Учитывая, что в 1948 году Тито разругался со Сталиным и налаживал отношения с западными странами, назвать Югославию буферной страной как-то сложно.
Австрия была разделена между союзническими оккупационными войсками, впоследствии правительству СССР хватило ума вывести свои войска, не изменяя политической системы государства, под договор о вечном нейтралитете. Если бы это было осуществлено с другими восточноевропейскими странами, возможно пользы было бы больше.
Помнится, когда до войны страны Балтики, Польша, Чехословакия считались буфером между СССР и остальным миром, то эти страны подкармливали, снабжали оружием, но не размещали большие военные базы.
Правительства этих
Ну это просто фэнтези. Если бы не было там наших войск и контроля властных структур, уже через пару лет ситуация была бы подобна сегодняшней. Эти страны никогда не были самостоятельными и просто не могут позволить себе такой роскоши… Мир устроен просто, или ты субъект, или ты объект … других вариантов нет и быть не может.
Коллега Prostak_1982 Коллега Prostak_1982 ! Прочитал очень внимательно. Статья очень понравилась. Поставил Вам плюс за аналитичность. И это при всем при том, что я СОВЕРШЕННО не согласен с Вашей статьей. Попробуем разобраться В 20-е – 30-е за мировым рыночным столом пыталось играть три крупнейших игрока: «объединенная» Европа, САСШ и СССР. Вообще даже несколько удивительно — Вы в том же абзаце упоминали Японию, но почему-то среди сильных игроков ее не числите. Европу можно назвать «объединенной», потому что все страны континента были связаны друг с другом системой договоров, соглашений, экономических интересов и конкуренций. Коллега, едва ли в мире на тот момент можно было бы найти образование менее объединенное, нежели Европа. Фактически после ПМВ границы государств были "прописаны" так, что вторая мировая была буквально неизбежна. Это касалось и "уродливого порождения Версаля" и Франции и Германии и СССР… «Генетические» традиции нарабатываются веками, их за 150 лет промышленного развития России-СССР не создашь.) А Вы посмотрите, сколько лет понадобилось судостроительной промышленности США чтобы из тридцатьтретьестепенной морской державы (каковой она была в 1890 году) дорасти до величайшего и мощнейшего флота мира. шестидесятидесяти лет не прошло, однако:)))) При этом судстрой США вышел на уровень той же Британии много раньше:))) На то, что этот баланс был… Подробнее »
+
+
Некоторые ваши замечания
Некоторые ваши замечания требуют цифровых данных. Для поиска этих данных необходимо время, поэтому я постараюсь учесть и ответить на ваши замечания несколько позже.
А не режет глаз одновременное
А не режет глаз одновременное употребление в одном и том же тексте экономических показателей, чисел, тысяч человек и дивизий с какой-то пассионарностью? Какие у неё количественные показатели? Как они коррелируют с другими характеристиками социально-экономического анализа? Оказывается пассионарии гибнут на войне, но она же их и рождает. В каждом втором посте хают интеллигентов-диссидентов. А выдумки поэта, переводчика, географа Л.Н.Гумилева в конце жизни вдруг пришлись кстати.
Каждый мыслит понятие Каждый мыслит понятие пассионарности в меру своей испорченности . Допустим, с моей точки зрения пассионарности, как отдельного гена, на что намекал Л. Н. Гумилев, не существует. Зато термином "пассионарность" можно охарактеризовать целый комплекс вполне учитываемых психо-физиологических факторов: психологическая устойчивость к внешним факторам (зависит от времени осмысленной реакции человека на внешние факторы, то есть от времени осознания и оценки степени опасности); зоркости; качества слуха; одномоментно и длительно развиваемого усилия; количества вырабатываемого организмом адреналина и других "гормонов страха"; в конце-концов от возможности организма усваивать и использовать энергию пищи (охотник, который может насытиться 200-ми граммами мяса, при отходе 50 грамм, эффективнее охотника, которому нужно 500 грамм мяса, при отходе 200 грамм, извините за пахучий пример). Отличие на 5-10% по этим и многим другим факторам от типовой кривой распределения вполне нормальное и существующее явление, но именно эти факторы выделяют конкретных людей из общей массы. В результате более зоркий и выносливый охотник имеет право на более качественную или на большее количество самок, свой повышенный генетический уровень он передает своим детям. Заметьте, что всплески пассионарности, которые описывал Гумилев, случались в районах, где на некоторое время устанавливались очень благоприятные климатические условия. То есть требовалось затрачивать меньше энергии на добычу еды и простое выживание, а… Подробнее »
Эти варианты без всякой
Эти варианты без всякой пассионарности описаны в книжках по биохимии и физиологии для спортивных вузов. Там несложно, для будущих тренеров описаны особенности энергообеспечения, липидного обмена и т.п. праметров, отвечающих за возможное развитие способностей по выполнению работы на выносливость или скоростно-силовой. Еще есть варианты по силе и устойчивости нервного возбуждения. Даже по устойчивости к холоду и физической боли. Что интересно, для единоборств по комплексу свойств больше всего подходят те, у которых порог болевой чувствительности оказывается низких. ничего, преодолевается частыми тренировками — привычкой. Это всё понятно. Понятно также что существующие более-менее длительный срок благоприятные условия позволяют выживать и реализовываться большему числу вариантов. В худших условиях они бы оттирались наиболее целесообразным типом. А тут глядишь и всяким раздолбаям место находится, и художниками и прочим. Так это общий способ эволюции — увеличения многообразия, отбор варантов и так далее. Какая еще пассионарность?
Какая еще
Коллега, вот скажите, неужели Вам не знакомы такие выражения и люди, к которым они относятся?
… шило в заднице …
… больше всех надо …
… в каждой бочке затычка …
Так вот, эти люди и отличаются той самой тягой к приключениям, справедливости, риску и т.д. Это и есть пассионарность …
спасибо, напомнили — «тягой к
спасибо, напомнили — "тягой к справделивости". то есть эмпатичные особи. про людей не слышал, обезьян исследовали. что интересно, у них это и есть армия — самцы второго ряда. при случае именно они конфликтуют с соеседним стадом. среди самок таких почти нет, в размножающемся ядре стада вообще нет. там только потенциально эмпатичные или неэмпатичные особи. у людей скорее всего то же самое, в остальном ведь очень много сходства. если заменить "пассионарность" на "эмпатичность", будет интересно похоже на кое-какие исследования. но вот что еще у обезьян — независимо от условий соотношение за счет потенциально эмпатичных поддерживается примерно постоянным. нарушить его видимо можно только внешне, если оставить стадо без расплода, "излишеств" — только самца и неск. самок. всех лишних изымать. ну и т.д., вот это интересно, больше похоже на ту самую пассионарность, без всякой биохимии. но опять выходит что дело известное.
но опять выходит что дело
… так я не касался ни биохимии, ни самого механизма, для меня важно само наличие таких людей и их влияние на равитие социума, особенно в кризисной ситуации …
Просто применение таких
Просто применение таких понятий как пассионарность в анализе меня тревожит. От них один шаг до мифов. И всё опять кончится ничем — практических выводов сделать нельзя. Или вообще грубые ошибки. Договорятся иногда до того, что мысль материальна, надо думать только о хорошем и ожидать опять только хорошо и так и будет. Хотя любой человек с опытом практической деятельности знает что руками-то незнакомые прежде дела не сразу выходят. А тут оказывается надо только подумать. Да и думать на самом деле надо как раз о плохом, и ожидать самого плохого, тогда удается иногда этого избежать. Подтверждение — правила пожарной безопасности и т.п. Вот же как на самом деле. А гуманитарии придумывают всякие несуществующие глупости — пассионарность, духовность, национальную идею …. .
А выдумки поэта, переводчика,
А почему выдумки? Достаточно просто вспомнить ех, с кем общался последние несколько лет и картина вполне ясна, если рассматривать ее с этих позиций. Ведь если работает принцип, но его механизм непонятен, стоит ли от него отказываться?
Ну да, он ведь успел и в РАЕН
Ну да, он ведь успел и в РАЕН и в синергетику. Не отказываться, изучать хотя бы статистически для начала. Но применять для анализа и тем более для ответственных решений всё-таки преждевременно. Похожая ситуация возникла совсем недавно с генетикой. Технологические успехи, распространение технологии ПЦР привели к куче преждевременных выводов. Но разобрались буквально за 3 года. Сейчас те же самые авторы, что недавно писали о новых "спортивных генах" (обуславливающих физическую работоспособность), пишут что несколько поторопились.
http://www.vesti.bg/index.pht
http://www.vesti.bg/index.phtml?tid=40&oid=4790771
Руски пътнически самолет изчезна над о-в Ява