1

Одним из уроков, полученных Францией и странами Бенилюкса в мае-июне 1940 года, была относительно низкая скорость самолетов тактической разведки и самолетов войсковой авиации. Действующая армия сильно зависела от машин данных типов, которые не могли свободно выполнять свои функции над полем боя и постоянно нуждались в истребительном прикрытии. Таким образом, концепция самолетов, получивших во Франции название avions de travail, в течение первого года Второй Мировой войны прекратила свое существование. Впоследствии деятельность машин данного типа ограничивалась ночными задачами и теми областями, в которых исключались встречи с истребителями противника. Однако до разгрома, который 1940 году испытали классические самолеты тактической разведки и войсковой авиации, во Франции как ни в какой другой стране на их развитие были затрачены значительные силы и средства.

В 1936 году авиационная техническая служба (S.T.Aé — Service Technique de l'Aeronautique) сформулировала требования к легкому двухмоторному трехместному самолету – Triplace de Travail – который должен был выполнять функции самолета-наблюдателя за линией фронта, самолета войсковой авиации, тактического разведчика и легкого бомбардировщика. Для выполнения этих требований компания Hanriot, к этому времени национализированная и ставшая подразделением Socicte Nationalc de Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC), создала NC-510 T3, первый полет которого состоялся в июне 1938 года.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
схемы NC-510 T3.01, NC-510.02
Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция 
слева NC-510 T3 №01 и снизу NC-510 №02

NC-510 представлял собой двухдвигательный высокоплан, в котором наблюдатель размещался в расположенной в носу самолета хорошо остекленной гондоле. Однако через несколько недель летных испытаний в S.T.Aé пришли к выводу, что такое размещение наблюдателя делает его весьма уязвимым от огня стрелкового оружия и в то же время значительно увеличивает лобовое сопротивление. Таким образом, проектная группа SNCAC из Буржа начала работа по созданию совершенно нового Triplace de Travail — NC-530, который кроме общей схожести концепции не имел с предшественником ничего общего.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
схемы NC-530 Exp. (ноябрь 1939 года)

Первый полет нового самолета, носившего тогда обозначение NC-530 Exp, состоялся в Бурже 29 июня 1939 года. Добавление Exp (Experience) указывало на тот факт, что машина считалась скорее аэродинамическим испытательным стендом для оценки базовой конфигурации, нежели прототипом. В промежутке между седьмым и восьмым полетами угол поперечного V стабилизатора был увеличен с 7° до 12°, помимо этого были испытаны различные установки стабилизатора. К состоявшемуся 11 августа двадцать пятому полету были увеличены элероны. 25 августа 1939 года NC-530 Exp был доставлен из Буржа в Туссу-ле-Нобль (Toussus-le-Noble), а 5 сентября персоналом центра по испытанию авиационной техники (Centre d'Essais du Materiel Aerien) были начаты официальные испытания в Орлеан-Бриси (Orleans-Bricy). 17 октября – спустя шесть недель – NC-530 Exp был возвращен в Бурж для внесения изменений в капоты двигателей, маслорадиаторы, увеличения стабилизатора с установкой роговой компенсации и изменения рулей направления. Поскольку самолет по-прежнему испытывал флаттер хвостового оперения, то поперечное V стабилизатора было вновь увеличено, равно как было увеличено вертикальное оперение. Изменения закрылков и хвостового оперения продолжались на протяжении всей программы испытаний в целях достижения действительно удовлетворительных характеристик управляемости.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
NC 530 Exp сфотографирован 21 ноября 1939 года с изменениями килей и двигателей, но еще без изменений рулей высоты и закрылков

Между тем прототип серийной машины NC-530 №01 достраивался в Бурже, и его программа летных испытаний началась 29 декабря 1939 года. Если консоли двухлонжеронного крыла NC-530 Exp покрывались полотном, то у NC-530 №01 они имели обшивку из листов легкого сплава. Наклонные V-образные стойки, соединявшие центроплан крыла со средней частью фюзеляжа, были убраны, поскольку было установлено, что они несут часть ответственности за флаттер хвостового оперения, возникавший у NC-530 Exp на ранних стадиях испытаний. Как и у предшественника, поперечное сечение фюзеляжа NC-530 №01 было близко к прямоугольному, но нос имел увеличенную площадь остекления. Конструкция фюзеляжа была целнометаллической с обшивкой из листов легкого сплава.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
схемы NC-530 (апрель 1940 года)

Наблюдатель находился в крайней носовой части фюзеляжа; его рабочее место оснащалось двойным управлением, коротковолновой приемо-передающей радиостанцией SARAM 3.10 и размещенным на установке SAMM-AB54 подвижным 7,5-мм пулеметом MAC 1934 для стрельбы назад. На самолет устанавливались еще два 7,5-мм пулемета: один из них, управлявшийся пилотом, устанавливался неподвижно и стрелял вперед, другой размещался в задней кабине на подвижной установке Alkan 32H.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция

вариант окраски NC-530

Топливная система состояла из:

  • • двух 345 литровых баков, размещавшихся в центроплане крыла,
  • • двух 100-литровых баков, размещавшихся в гондолах крыла,
  • • двух 180-литровых баков, размещавшихся в фюзеляже над бомбоотсеком.

Сам бомбоотсек мог вместить либо дополнительный 650-литровый топливный бак, либо десять 50-кг бомб, либо размещенную на шарнире фотокамеру F300, F500 или F700. 

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
NC-530 № 01 с предпоследним вариантом хвостового оперения, установленным для девятого полета, 13 февраля 1940 года

Вскоре оказалось, что конструкция NC-530 №01 также подвергается воздействию флаттера хвостового оперения, который проявился у его предшественника NC-530 Exp на самой ранней стадии испытаний. Также были обнаружены недостатки в поперечном управлении самолётом, что привело к серии изменений хвостового оперения.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
NC-530 №01 сфотографирован в Бурже 23 апреля 1940 года с окончательным вариантом хвостового оперения, установленным после 14 полета

SNCAC предложило альтернативную версию базовой конструкции, в которой двигатели Gnome-Rhone 14M 6/7 были заменены 450-сильными рядными инвертированными двигателями воздушного охлаждения Renault 12R и в которой был введен механизм уборки шасси. Эта модель получила обозначение NC-531, но вскоре должна была появиться более перспективная разработка – NC-532. Базовая конструкция NC-530 была очень прочной, и ожидалось, что на машину можно будет установить двигатели с мощностью вдвое большей, чем у первоначальных моторов. Таким образом, NC-532, размах крыла которого был увеличен с 13,00 м до 13,60 м, был рассчитан на установку двух 1070-сильных радиальных двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N 48/49.

Опытный многоцелевой самолет Hanriot NC-530. Франция
испытания NC-530 № 01 продолжались в Бурже до мая 1940 года

Однако ни NC-531 ни NC-532 не были построены, а сам NC-530 несмотря на несомненно надежную конструкцию имел мало шансов на серийное производство, поскольку в качестве основного самолета авиационных групп наблюдения (Groupes Aeriens d'Observation) был выбран Potez 63.11. Испытания NC-530 №01 продолжались в Бурже вплоть до мая 1940 года, после чего в июне был эвакуирован на юг в Клермон-Ферран-Ольна (Clermont-Ferrand-Aulnat), где и был разрушен.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Hanriot NC-530

Назначение: самолет войсковой авиации и тактический разведчик

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два четырнадцатицилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14M 6/7, развивавших 700 л.с. на взлете и 660 л.с. на высоте 4000 метров

Размеры:

размах крыла 13,00 м
длина 11,40 м
высота 3,20 м
площадь крыла 31,53 м²

Вес:

пустого 3550 кг
с нормальной нагрузкой 4580 кг
с максимальной нагрузкой 5100 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 5150 метров 410 км/ч
экономическая крейсерская скорость на высоте 5000 метров 320 км/ч
нормальная дальность 1800 км
время подъема на высоту 3000 метров 5 мин
практический потолок 8500 м

Вооружение:

стрелковое
    один неподвижный стреляющий вперед 7,5-мм пулемет MAC 1934 с боезапасом 300 патронов
    один подвижный 7,5-мм пулемет в верхней позиции с боезапасом 800 патронов
    один подвижный 7,5-мм пулемет в нижней передней позиции с боезапасом 500 патронов
бомбовое 500 кг бомб

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вадим Петров
07.05.2012 18:29

Таким образом, я считаю, что

Таким образом, я считаю, что прямое и явное вмешательство СССР в дела стран Восточной Европы было одной из роковых ошибок, приведших к развалу страны.

Думаю в соотношении с проблемой, что "лучшие и честнейшие пали на поле брани", указанная Вами проблема примерно на уровне легкого насморка.

Вадим Петров
07.05.2012 20:28
Ответить на  Prostak_1982

В действительности этих

В действительности этих ошибок столько, что никаких книг не хватит.

… и все они были следствием того, что те самые пассионарии в большинстве своем "пали на поле брани", а оставшиеся в живых были вытеснены из власти субпассионариями … которые немного позднее запели песни о конвергенции … проще говоря о сдаче всего и вся.

Вадим Петров
08.05.2012 17:38
Ответить на  Prostak_1982

Учитывая вашу фразу о  том,

Учитывая вашу фразу о  том, что "лучшие и честнейшие пали на поле брани", я могу прийти к выводу, что понятие пассионарности вы связываете с понятием честности и прочих положительных качеств человека.

Не совсем так. Пассионарность — это прежде всего энергетическая компонента, способность и внутренне обусловленная тяга к действию. Среди пассионариев достаточно много и людей, которыхъ трудно назвать хорошими. Но дело в том, что мы касаемся пассионариев в конкретной ситуации. Давно известно, что на войне первыми гибнут именно честные и совестливые. Они стремятся спасти и сохранить свою среду обитания и людей в ней. Те же, кто не обременен совестью и долгом, скорее используют свою энергетику, чтобы оказаться подальше от фронта и опасностей. Т.е. война выполняет роль некоторого селекционера. Достойные идут на фронт и там часто гибнут, те же, кого мы считать людьми, живущими исключительно своими интересами, стараются попасть во власть, чтобы спасти себя и использовать ситуацию для роста своих возможностей. Вот почему после ВОВ, так радикально изменилась ситуация в стране и отношение к труду и творчеству, что собственно и создало основу для развала страны.

Хома Брут
08.05.2012 17:36
Ответить на  Prostak_1982

Простак, предлагаю

Простак, предлагаю ознакомится с моей статьёй по поводу пассионарности. Я пришёл к выводу, что термин используется неправильно и не является определяющим для оценки личности.

Вадим Петров
07.05.2012 18:33

Не стоит забывать, что только

Не стоит забывать, что только Австрия, Чехословакия, Польша и Югославия были именно захвачены Германией до и во время войны, остальные страны Восточной Европы добровольно входили в «пакт Оси», а значит, в этих странах было большое количество людей относившихся к советской идеологии глубоко враждебно.

Не вижу особой разницы между якобы захватом и добровольным вхождением … Просто одним "повезло" присоединиться в виде захвата …

Aley
07.05.2012 20:20

 Таким образом, я считаю, что

 Таким образом, я считаю, что прямое и явное вмешательство СССР в дела стран Восточной Европы было одной из роковых ошибок, приведших к развалу страны.

Справедливости ради, стоит сказать, что сов. власть была установлена в основном в странах граничащих с СССР. Своего рода обратный "санитарный кордон". ЕМНИП в Югославии Тито сам власть взял, а в Австрии коммунистического режима не устанавливали, хотя вполне могли бы.

Вадим Петров
08.05.2012 17:46

      Правительства этих

      Правительства этих стран были бы кровно заинтересованы в мирном сосуществовании СССР и стран Западной Европы. А это способствовало урегулированию мировой ситуации.

Ну это просто фэнтези. Если бы не было там наших войск и контроля властных структур, уже через пару лет ситуация была бы подобна сегодняшней. Эти страны никогда не были самостоятельными и просто не могут позволить себе такой роскоши… Мир устроен просто, или ты субъект, или ты объект … других вариантов нет и быть не может.

Андрей
Редактор
08.05.2012 18:00

Коллега Prostak_1982 Коллега Prostak_1982 ! Прочитал очень внимательно. Статья очень понравилась. Поставил Вам плюс за аналитичность. И это при всем при том, что я СОВЕРШЕННО не согласен с Вашей статьей. Попробуем разобраться В 20-е – 30-е  за мировым рыночным столом пыталось играть три крупнейших игрока: «объединенная» Европа, САСШ и СССР. Вообще даже несколько удивительно — Вы в том же абзаце упоминали Японию, но почему-то среди сильных игроков ее не числите. Европу можно назвать «объединенной», потому что все страны континента были связаны друг с другом системой договоров, соглашений, экономических интересов и конкуренций.   Коллега, едва ли в мире на тот момент можно было бы найти образование менее объединенное, нежели Европа. Фактически после ПМВ границы государств были "прописаны" так, что вторая мировая была буквально неизбежна. Это касалось и "уродливого порождения Версаля" и Франции и Германии и СССР…   «Генетические» традиции нарабатываются веками, их за 150 лет промышленного развития России-СССР не создашь.)   А Вы посмотрите, сколько лет понадобилось судостроительной промышленности США чтобы из тридцатьтретьестепенной морской державы (каковой она была в 1890 году) дорасти до величайшего и мощнейшего флота мира. шестидесятидесяти лет не прошло, однако:)))) При этом судстрой США вышел на уровень той же Британии много раньше:))) На то, что этот баланс был… Подробнее »

G1359
09.05.2012 15:50
Ответить на  Андрей

+

+

Adamov
09.05.2012 04:36

А не режет глаз одновременное

А не режет глаз одновременное употребление в одном и том же тексте экономических показателей, чисел, тысяч человек и дивизий с какой-то пассионарностью? Какие у неё количественные показатели? Как они коррелируют с другими характеристиками социально-экономического анализа? Оказывается пассионарии гибнут на войне, но она же их и рождает. В каждом втором посте хают интеллигентов-диссидентов. А выдумки поэта, переводчика, географа Л.Н.Гумилева в конце жизни вдруг пришлись кстати.

Adamov
09.05.2012 10:33
Ответить на  Prostak_1982

Эти варианты без всякой

Эти варианты без всякой пассионарности описаны в книжках по биохимии и физиологии для спортивных вузов. Там несложно, для будущих тренеров  описаны особенности энергообеспечения, липидного обмена и т.п. праметров, отвечающих за возможное развитие способностей по выполнению работы на выносливость или скоростно-силовой. Еще есть варианты по силе и устойчивости нервного возбуждения. Даже по устойчивости к холоду и физической боли. Что интересно, для единоборств по комплексу свойств больше всего подходят те, у которых порог болевой чувствительности оказывается низких. ничего, преодолевается частыми тренировками — привычкой. Это всё понятно. Понятно также что существующие более-менее длительный срок благоприятные условия позволяют выживать и реализовываться большему числу вариантов. В худших условиях они бы оттирались наиболее целесообразным типом. А тут глядишь и всяким раздолбаям место находится, и художниками и прочим. Так это общий способ эволюции — увеличения многообразия, отбор варантов и так далее. Какая еще пассионарность?

Вадим Петров
09.05.2012 10:40
Ответить на  Adamov

Какая еще

Какая еще пассионарность?

Коллега, вот скажите, неужели Вам не знакомы такие выражения и люди, к которым они относятся?

… шило в заднице …

… больше всех надо …

… в каждой бочке затычка …

Так вот, эти люди и отличаются той самой тягой к приключениям, справедливости, риску и т.д. Это и есть пассионарность …

Adamov
09.05.2012 15:42
Ответить на  Вадим Петров

спасибо, напомнили — «тягой к

спасибо, напомнили — "тягой к справделивости". то есть эмпатичные особи. про людей не слышал, обезьян исследовали. что интересно, у них это и есть армия — самцы второго ряда. при случае именно они конфликтуют с соеседним стадом. среди самок таких почти нет, в размножающемся ядре стада вообще нет. там только потенциально эмпатичные или неэмпатичные особи. у людей скорее всего то же самое, в остальном ведь очень много сходства. если заменить "пассионарность" на "эмпатичность", будет интересно похоже на кое-какие исследования. но вот что еще у обезьян — независимо от условий соотношение за счет потенциально эмпатичных поддерживается примерно постоянным. нарушить его видимо можно только внешне, если оставить стадо без расплода, "излишеств" — только самца и неск. самок. всех лишних изымать. ну и т.д., вот это интересно, больше похоже на ту самую пассионарность, без всякой биохимии. но опять выходит что дело известное.

Вадим Петров
09.05.2012 15:54
Ответить на  Adamov

но опять выходит что дело

но опять выходит что дело известное.

… так я не касался ни биохимии, ни самого механизма, для меня важно само наличие таких людей и их влияние на равитие социума, особенно в кризисной ситуации …

Adamov
09.05.2012 16:25
Ответить на  Вадим Петров

Просто применение таких

Просто применение таких понятий как пассионарность в анализе меня тревожит. От них один шаг до мифов. И всё опять кончится ничем — практических выводов сделать нельзя. Или вообще грубые ошибки. Договорятся иногда до того, что мысль материальна, надо думать только о хорошем и ожидать опять только хорошо и так и будет. Хотя любой человек с опытом практической деятельности знает что  руками-то незнакомые прежде дела не сразу выходят. А тут оказывается надо только подумать. Да и думать на самом деле надо как раз о плохом, и ожидать самого плохого, тогда удается иногда этого избежать. Подтверждение — правила пожарной безопасности и т.п. Вот же как на самом деле. А гуманитарии придумывают всякие несуществующие глупости — пассионарность, духовность, национальную идею …. .

Вадим Петров
09.05.2012 06:34
Ответить на  Adamov

А выдумки поэта, переводчика,

А выдумки поэта, переводчика, географа Л.Н.Гумилева в конце жизни вдруг пришлись кстати.

А почему выдумки? Достаточно просто вспомнить  ех, с кем общался последние несколько лет и картина вполне ясна, если рассматривать ее с этих позиций. Ведь если работает принцип, но его механизм непонятен, стоит ли от него отказываться?

Adamov
09.05.2012 10:21
Ответить на  Вадим Петров

Ну да, он ведь успел и в РАЕН

Ну да, он ведь успел и в РАЕН и в синергетику. Не отказываться, изучать хотя бы статистически для начала. Но применять для анализа и тем более для ответственных решений всё-таки преждевременно. Похожая ситуация возникла совсем недавно с генетикой. Технологические успехи, распространение технологии ПЦР привели к куче преждевременных выводов. Но разобрались буквально за 3 года. Сейчас те же самые авторы, что недавно писали о новых "спортивных генах" (обуславливающих физическую работоспособность), пишут что несколько поторопились.

fc russia
fc russia
09.05.2012 17:08

http://www.vesti.bg/index.pht

http://www.vesti.bg/index.phtml?tid=40&oid=4790771

Руски пътнически самолет изчезна над о-в Ява

Альтернативная История
Logo
Register New Account